татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
статья по физкультуре по теме
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
В статье приводится комплекс здоровьесберегающих упражнений, отвечающих современным требованиям к уроку физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальцева Н.В.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья.
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:
-рациональная плотность урока;
-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- оптимальное сочетание различных видов деятельности;
-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучаю
щимся с учетом личностных возможностей;
-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
Комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата
1. И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти
разогнуть; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 –
и.п.; 5 – наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 – и.п.;
7 – наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 – и.п. 8–16
раз. Темп средний.
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – два пружинящих наклона
вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 – и.п. То же в другую сторону. По
8–16 раз. Темп средний.
3. И.п.: о.с., руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на
носок; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний.
4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону-назад; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.
5. И.п.: стойка на коленях, руки к плечам. 1 – поворот туловища направо,
правую руку в сторону-назад, левую руку вверх; 2 – и.п. То же в другую
сторону. По 8 раз. Темп средний.
6. И.п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 – два пружинящих поворота
туловища направо; 3–4 – два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 – сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8 – и.п. 4 раза. Темп средний.
7. И.п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 – сесть на
правое бедро, руки влево; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп
средний.
8. И.п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны.
1–2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.
9. И.п.: то же. 1–2 – наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена,
руки назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.
10. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 – три пружинящих наклона к
правому колену, руки в стороны; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза.
Темп средний.
11. И.п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 – выпрямить правую
ногу и руку в сторону; 2 – согнуть правую ногу и руку влево; 3 – выпрямить
правую ногу и руку в сторону; 4 – и.п. По 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.
12. И.п.: упор на коленях. 1–2 – правую назад на носок, левую руку вверх; 3–4– и.п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп
медленный и средний.
13. И.п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 – согнуть руки; 2 –
и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.
14. И.п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 – три пружинящих
поворота туловища направо; 4 – и.п. То же налево. По 4–8 раз. Темп средний.
15. И.п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука
за спину, левую согнуть вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз.
Темп средний.
16. И.п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 –
мах правой ногой в сторону; 2 – и.п.; 3 – мах правой согнутой ногой в
сторону; 4 – и.п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.
17. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно
приподнять над полом; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и.п. Во время выполнения
упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный.
18. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1–2 – приподнять над полом верхнюю часть туловища; 3–4 – и.п., расслабиться; 5–6 – ноги вперед (до угла 30° от пола); 7–8 – и.п., расслабиться. 4–8 раз. Темп средний и медленный.
19. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4
– и.п., потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4–8 раз. То же с
пружинящими наклонами. Темп медленный.
20. И.п.: лежа на животе, правую руку вверх, левую вниз. 1 – прогнуться, руки
скрестно перед собой; 2 – левую руку вверх. правую вниз; 3–4 – то же в другую сторону; 4–8 раз, не возвращаясь в исходное положение. Темп средний.
21. И.п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 – упор лежа на бедрах, прогнуться,
поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.
22. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 – наклон вправо, голову
приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.
23. И.п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – правую руку за спину, левую
приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3–4 – и.п., расслабиться. 4–8
раз. То же в другую сторону. Темп средний.
24. И.п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 – мах правой ногой назад; 2 –
правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 – мах правой назад; 4– и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.
25. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног
назад. То же с разогнутыми стопами. 8–16 раз. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....
Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...
Реферат на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в разделе программы «гимнастика»
laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппо...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».
Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...