Как сохранить контингент
материал (физкультура и спорт) по теме
Как сохранить контингент в спортивной секции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranenie_detey_v_sportivnykh_sektsiyakh.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт, - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей.
Радость и удовольствие - одни из наиболее значимых факторов привлечения в спорт и продолжения занятий. Для того чтобы выяснить, что дети подразумевают под ним, когда говорят, что в секцию они пришли, чтобы получать удовольствие было проведено анкетирование. Ответы были ранжированы следующим образом:
- быть на хорошем счету у тренера, слышать от него похвалы;
- быть среди друзей;
- испытывать чувство победы;
- быть членом команды в играх и эстафетах;
- разнообразная тренировочная работа.
- развивать свои физические способности.
Учитывая это, мы уделяем перечисленным факторам особое внимание, когда стараемся привлекать учеников в какой-либо вид спорта и строим занятия, удовлетворяя желания детей.
Таким образом, командный дух, друзья, положительные эмоции, взаимопонимание с тренером, смена вида тренировочной работы - все это создает позитивное настроение у юных спортсменов:
- как можно больше командных соревнований и эстафет. /В индивидуальных соревнованиях побеждает только один спортсмен, в командных - все члены команды – для этого в каждом триместре проводятся общешкольные соревнования, приуроченных и к городской спартакиаде школьников (футбол, баскетбол, лыжи, шашки, туризм, ориентирование, волейбол, стритбол, легкая атлетика, Дни здоровья, стрельба, гиревой вид спорта, армрестлинг и т.п.). Для большей мотивации участия детей в большинстве соревнований участвует и команда учителей/
- создаём возможности взаимодействия с друзьями, способствуем развитию отношений между детьми вне тренировочных занятий и в разных параллелях, создавая разновозрастные команды и для соревнований, и для участия в туристических походах;
- учитель-тренер старается больше узнавать о своих подопечных, о каждом в отдельности посредством общения и с другими учителями, т.е. учебная и спортивная деятельность взаимосвязана;
- классный руководитель работает с каждым учеником и родителями индивидуально, направляя (особенно гиперактивных) детей в спортивную секцию;
- учитываем, что современные ученики - дети компьютерной эры, поэтому спорт тоже должен соответствовать правилам компьютерных игр;
- постоянно обсуждаем проблемы с каждым ребенком, поощряем и развиваем знания детей в области спорта и на уроках физической культуры, и на классных часах, и на занятии спортивной секции;
- усиливаем командный дух в коллективе: командные приветствия, единая униформа, сборы перед соревнованиями, тренинги, командные чаепития и т.д.;
- поощряем и награждаем призами не только победителей, но и учеников, которые добились своих личных рекордов;
- поощряем спортсменов перед строем, ругаем за ошибки - отдельно.
- организуем регулярные товарищеские встречи по спорту с учениками и учителями других школ и СПУ;
- на школьном сайте всегда представлено расписание игр по текущему в данное время виду спорта (например, с марта по апрель - расписание и результаты игр турнира по волейболу среди 8-11 классов и команды учителей);
- также с апреля объявлен ежегодный фотоконкурс для учащихся «Я – спортсмен», в котором могут принимать участие с 1 по 11 классы (без материальных затрат для участника) (положение о нем тоже есть на школьном сайте).
Организованный спорт - это действительно удовольствие для детей, и он должен охватывать многие аспекты тренировочной деятельности. Удовольствие, определенное детьми, внедрено в тренировочный процесс. И учитываем, что при взрослении спортсменов их отношение к удовольствиям меняется, таким образом, удовольствие для 10-11-летних отличается от такового у более старших классов.
Несомненно, что общий климат тренировочного занятия в первую очередь создается тренером. Учитель-тренер, чтобы добиться успеха в подготовке юных спортсменов:
- способствует в развитии стремления к совершенствованию;
- разрабатывает такие тренировочные программы и упражнения, которые достигают реальные и прогрессивные цели;
- позитивно оценивает достижения спортсменов;
- постоянно общаются с учениками, давая советы по индивидуальной тренировке, дополнительным упражнениям, диете и другим вопросам. Все, что мы скажем или не скажем своему подопечному, в конце концов может повлиять на его результативность и наш успех как тренера;
- строим отношения с подопечными на взаимоуважении; если они нас уважают, то с удовольствием будут учиться у нас и достигать выдающихся результатов ради нас. Отчитываем их за ошибки только при достаточном основании, и тогда они не будут бояться нас и полюбят спорт;
- убеждаем юных спортсменов, что успехи - результат их способностей и ответственного отношения к тренировкам;
- постоянно корректируем технические погрешности;
- показываем личный пример – стараемся быть моделью поведения;
- заботимся об их безопасности;
- относимся ко всем одинаково, не разделяя на лучших и худших;
- тренируем не для побед, а для прогресса физических качеств и техники каждого в отдельности и команду в целом;
- поощряем учеников к тому, чтобы они задавали вопросы во время тренировочных занятий;
- стараемся быть внимательными не только к словам спортсменов, но и к другим деталям, таким как внешний вид, артикуляция, выражение лица, настроение и т.д.;
- повышаем уровень своего образования;
- стараемся быть в постоянном контакте с родителями юных спортсменов и стараемся вовлекаем их в обсуждение занятий, и, по возможности, в участие в самом тренировочном процессе.
В последнее время заметен факт ухода из спортивных секций в связи с переключением на другие, более привлекательные, сферы активности, такие как музыка, средства мобильной связи, телевидение, компьютеры, фильмы, экстремальный спорт, авто и мототехника, и т.д. Если такое направление будет продолжать развиваться, то логично заключить, что со временем роль спорта в нашем обществе значительно уменьшится. Мы можем оказаться перед проблемой потери в будущем многих талантливых спортсменов.
Можно выделить следующие факторы, влияющие на уход ребенка из спорта:
- стресс (конфликт между образованием);
- травма;
- влияние родителей;
- мотивация;
- конфликт интересов (между серьезными занятиями спортом и свободным временем);
- низкая, или наоборот, высокая социальная активность;
- критика приятелей.
Мы имеем дело с юными членами нашего общества в постоянно меняющихся социальных условиях. Они быстрее, чем мы, адаптируются к этим переменам, и нам, всем, кто вовлечен в процесс подготовки юных спортсменов, нужно помнить об этом и стараемся предвосхищать возможные конфликты и недоразумения, которые могут появиться в практике тренировочной работы. Создание позитивного психологического климата и постоянное личное совершенствование в теории и практике спорта - залог нашей успешной работы и результатов в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в детских объединениях.
доклад на городском методобъединении...
Система работы преподавателя физики по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
В данной статье описан опыт преподавателя по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся...
Сохранность контингента
Кружок "Остановись, мгновенье!"...
Доклад «Методика работы с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс с целью поддержания заинтересованности и сохранности контингента»
Данный доклад поможет более полно раскрыть специфику работы учреждений дополнительного образования с целью поддержания интереса детей и радителей к разным видам творческой деятельности. Показывает как...
Сохранность контингента
Контроль посещаемости в детском объединении " Волшебный Английский"...
Сохранность контингента
Показатели сохранности контингента и результативности обучения по программе "Волшебные спицы"...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа педагога дополнительного образования по комплектованию групп обучающихся...