Система работы преподавателя физики по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
статья по физике на тему
В данной статье описан опыт преподавателя по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhrannost_kontingenta_prepodavatelya_novikovoy_t.g.vystuplenie_na_kafedre.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы преподавателя физики Новиковой Т.Г.
по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся.
Цель работы:
- Определить уровень остаточных знаний и умений в соответствии с требованиями Госстандарта за курс физики основной школы; анкетированием выявить «слабые места» в изучении предмета и учебных навыков обучаемых.
- На основе результатов «нулевого среза» и анкетирования наметить пути повышения качества знаний, умений по предмету и совершенствования учебных умений и навыков.
- Систематически проводить мониторинг уровня усвоения программы учебной дисциплины и совершенствования учебных умений и навыков.
- Вести учет личностных учебных достижений обучающихся.
Основные направления профессиональной деятельности по повышению качества знаний и сохранению контингента студентов
- Оптимизация учебной нагрузки студентов в рамках здоровьесберегающей технологии.
- Использование разнообразных организационных форм учебных занятий на основе современных педагогических технологий.
- Использование различных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Систематическое опробирование различных форм работы с печатными источниками информации.
- Осуществление систематического контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам.
- Организация учета индивидуальных достижений обучаемых.
- Предъявление единых требований к студентам в соответствии с уставом колледжа.
- Использование различных методов стимулирования результатов учебного труда.
- Использование нетрадиционных форм итоговой аттестации студентов.
- Осуществление руководства совместной и самостоятельной познавательной деятельности студентов.
- Оказание учебно-методической помощи слабоуспевающим.
- Организация коррекционно-развивающего индивидуального обучения.
- Своевременное проведение мониторинга качества знаний по преподаваемым дисциплинам.
- Расширение материально-пространственной среды для качественной подготовки специалистов.
- Совершенствование учебно-методических комплексов преподаваемых дисциплин.
Средства и методы работы преподавателя:
- Проведение «нулевого среза» первокурсников. (определяет уровень знаний, умений по предмету)
- Анкетирование студентов. (выявляет трудности в изучении предмета).
- Организация и проведение дополнительных занятий через спецкурсы: «Научная организация умственного труда», «Методы решения задач по физике».
- Составление перечня самостоятельных дополнительных заданий. (составлено 28 видов заданий: творческих, исследовательских, по работе с учебной и дополнительной литературой и т.п.).
- Создание фонда дидактического материала для индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний, умений и навыков. (Дидактические карточки по всем темам курса, тестовые задания, научно-популярные тексты, терминологические диктанты, сборники вопросов и задач по физике, кроссворды, корректирующие задания и т.п.).)
- Проведение тематических контрольных работ с анализом и гласным представлением итогов. (Контрольные работы с уровневой дифференциацией, базового уровня и представление итогов через мультивидео проектор в сравнении со всеми группами)
- Компьютерное представление состояние текущей успеваемости в каждой группе (один раз в месяц)
- Выполнение творческих заданий на основе личной заинтересованности обучающихся. (По основным разделам физики предлагается перечень творческих работ).
- Предоставление возможности исправить неудовлетворительную оценку во внеурочное время. (Неудовлетворительные оценки заносятся в специальный журнал учета успеваемости, а после исправления в групповой журнал).
- Использование рабочих тетрадей на печатной основе. (Используются для отработки пропущенных занятий и выдаются на дом).
- Предоставление литературы, DVD носителей, дополнительных материалов из фонда учебного кабинета. (Фонд кабинета позволяет студентам подготовить сообщения, доклад, реферат).
- Предоставление возможности переноса учебной информации на различные носители для работы студентов дома. (Студенты имеют возможности перенести необходимую информацию на свои носители и использовать их для работы дома).
- Создание методических, учебных, справочных пособий для студентов. (создано более 34 различных видов по разным предметам).
- Предоставление методических, учебных, справочных пособий для студентов на сайт колледжа.
- Ведение студентами индивидуальной тетради для самостоятельной работы.
- Использование нетрадиционных форм учебных занятий и форм итоговой аттестации. (лекции с включением элементов самостоятельной работы с книгой, опережающее сообщения, подготовка слайдов к рассказу учителя, подготовка сообщения – презентация, демонстрация проблемных опытов, решение задач и выполнение контрольных тестов в парах, выполнение работ физпрактикума по теме «Физика человека»; выполнение итоговых контрольных работ в форме защиты презентаций, выполнение учебно-исследовательских проектов, написание зачетов в форме ЕГЭ, сдача экзамена, в содержание которого входит анализ научно-популярного текста, сдача зачета в форме централизованного тестирования, разработанного преподавателем).
- Использование индивидуальных средств поощрения студентов, достигших успехов в изучении предмета. (По итогам аттестации студенты награждаются Благодарственными письмами от преподавателя).
- Использование рейтинговой системы учета знаний и умений.
- Применение в качестве поощрения получения зачета «автоматом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа педагога дополнительного образования по комплектованию групп обучающихся...
1.2. Сохранность контингента обучающихся детского творческого объединения по интересам (в течение всего срока обучения по всем группам обучающихся)
Ежегодное увеличение желающих записаться на секцию вольной борьбы говорит о многом...
Показатели сохранности контингента обучающихся
сохранность контингента...
Сохранность контингента обучающихся "Природа и фантазия"
Сохранность контингента обучающихся...
Раздел I.II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения
II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения...
Сохранность контингента обучающихся в период с 2015 по 2020 гг.
педагог: Менщикова Ирина Анатольевна...
Система работы преподавателя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, р...