Система работы преподавателя физики по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
статья по физике на тему
В данной статье описан опыт преподавателя по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы преподавателя физики Новиковой Т.Г.
по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся.
Цель работы:
- Определить уровень остаточных знаний и умений в соответствии с требованиями Госстандарта за курс физики основной школы; анкетированием выявить «слабые места» в изучении предмета и учебных навыков обучаемых.
- На основе результатов «нулевого среза» и анкетирования наметить пути повышения качества знаний, умений по предмету и совершенствования учебных умений и навыков.
- Систематически проводить мониторинг уровня усвоения программы учебной дисциплины и совершенствования учебных умений и навыков.
- Вести учет личностных учебных достижений обучающихся.
Основные направления профессиональной деятельности по повышению качества знаний и сохранению контингента студентов
- Оптимизация учебной нагрузки студентов в рамках здоровьесберегающей технологии.
- Использование разнообразных организационных форм учебных занятий на основе современных педагогических технологий.
- Использование различных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Систематическое опробирование различных форм работы с печатными источниками информации.
- Осуществление систематического контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам.
- Организация учета индивидуальных достижений обучаемых.
- Предъявление единых требований к студентам в соответствии с уставом колледжа.
- Использование различных методов стимулирования результатов учебного труда.
- Использование нетрадиционных форм итоговой аттестации студентов.
- Осуществление руководства совместной и самостоятельной познавательной деятельности студентов.
- Оказание учебно-методической помощи слабоуспевающим.
- Организация коррекционно-развивающего индивидуального обучения.
- Своевременное проведение мониторинга качества знаний по преподаваемым дисциплинам.
- Расширение материально-пространственной среды для качественной подготовки специалистов.
- Совершенствование учебно-методических комплексов преподаваемых дисциплин.
Средства и методы работы преподавателя:
- Проведение «нулевого среза» первокурсников. (определяет уровень знаний, умений по предмету)
- Анкетирование студентов. (выявляет трудности в изучении предмета).
- Организация и проведение дополнительных занятий через спецкурсы: «Научная организация умственного труда», «Методы решения задач по физике».
- Составление перечня самостоятельных дополнительных заданий. (составлено 28 видов заданий: творческих, исследовательских, по работе с учебной и дополнительной литературой и т.п.).
- Создание фонда дидактического материала для индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний, умений и навыков. (Дидактические карточки по всем темам курса, тестовые задания, научно-популярные тексты, терминологические диктанты, сборники вопросов и задач по физике, кроссворды, корректирующие задания и т.п.).)
- Проведение тематических контрольных работ с анализом и гласным представлением итогов. (Контрольные работы с уровневой дифференциацией, базового уровня и представление итогов через мультивидео проектор в сравнении со всеми группами)
- Компьютерное представление состояние текущей успеваемости в каждой группе (один раз в месяц)
- Выполнение творческих заданий на основе личной заинтересованности обучающихся. (По основным разделам физики предлагается перечень творческих работ).
- Предоставление возможности исправить неудовлетворительную оценку во внеурочное время. (Неудовлетворительные оценки заносятся в специальный журнал учета успеваемости, а после исправления в групповой журнал).
- Использование рабочих тетрадей на печатной основе. (Используются для отработки пропущенных занятий и выдаются на дом).
- Предоставление литературы, DVD носителей, дополнительных материалов из фонда учебного кабинета. (Фонд кабинета позволяет студентам подготовить сообщения, доклад, реферат).
- Предоставление возможности переноса учебной информации на различные носители для работы студентов дома. (Студенты имеют возможности перенести необходимую информацию на свои носители и использовать их для работы дома).
- Создание методических, учебных, справочных пособий для студентов. (создано более 34 различных видов по разным предметам).
- Предоставление методических, учебных, справочных пособий для студентов на сайт колледжа.
- Ведение студентами индивидуальной тетради для самостоятельной работы.
- Использование нетрадиционных форм учебных занятий и форм итоговой аттестации. (лекции с включением элементов самостоятельной работы с книгой, опережающее сообщения, подготовка слайдов к рассказу учителя, подготовка сообщения – презентация, демонстрация проблемных опытов, решение задач и выполнение контрольных тестов в парах, выполнение работ физпрактикума по теме «Физика человека»; выполнение итоговых контрольных работ в форме защиты презентаций, выполнение учебно-исследовательских проектов, написание зачетов в форме ЕГЭ, сдача экзамена, в содержание которого входит анализ научно-популярного текста, сдача зачета в форме централизованного тестирования, разработанного преподавателем).
- Использование индивидуальных средств поощрения студентов, достигших успехов в изучении предмета. (По итогам аттестации студенты награждаются Благодарственными письмами от преподавателя).
- Использование рейтинговой системы учета знаний и умений.
- Применение в качестве поощрения получения зачета «автоматом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-437424-1517211876.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа педагога дополнительного образования по комплектованию групп обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1012836-1522945305.jpg)
1.2. Сохранность контингента обучающихся детского творческого объединения по интересам (в течение всего срока обучения по всем группам обучающихся)
Ежегодное увеличение желающих записаться на секцию вольной борьбы говорит о многом...
Показатели сохранности контингента обучающихся
сохранность контингента...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-542197-1582943303.jpg)
Раздел I.II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения
II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-630922-1602165319.jpg)
Сохранность контингента обучающихся в период с 2015 по 2020 гг.
педагог: Менщикова Ирина Анатольевна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-407622-1575026822.jpg)
Система работы преподавателя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, р...