Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект для урока физической культуры
Раздел: гимнастика
Тема урока: здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
Класс: 5 «Б»
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.
Проводящий: Шипилко Юлия Валерьевна
Дата проведения: 16.12.2011
Общие задачи:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать технику кувырка вперёд в усложнённых условиях;
- развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий
2. Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку;
- способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;
- воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
№ п/п | Часть урока | Средства | Дозировка | Методы, методические приёмы организации |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс. |
2. | . Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; | 2 круга | “В обход налево шагом – Марш!” | |
3. | Бег | 4 круга | «Бегом- Марш!» Темп средний. Бежать в колонне по одному. | |
4. | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз - выдох | 1 круг | «Шагом – Марш!» | |
5. | Раздача инвентаря | Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки | ||
6. | Перестроение | «Через середину в колонну по 4 марш!» | ||
7. | ОРУ с гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки) | Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку. | ||
7.1 |
| 8 раз | Сохранять осанку. Выполнять по счёт. Без резких движений. | |
7.2. |
1 – правую ногу назад на носок, палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 8 раз | Прогнуться, потянуться за палкой. Выполнять по счёт. | |
7.3. |
1 – наклон вправо 2 – и.п.
4 - И.п. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт. | |
7.4. |
1 – 3 наклоны вперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Наклон как можно глубже. | |
7.5. |
1 – 3 наклон вперед палку вверх 4 – наклон назад. | 8 раз | Выполнять по счёт. Руки не сгибать в локтевых суставах. | |
7.6. |
| 8 раз | Выполнять по счёт. Сохр. осанку. Выпад как можно шире. | |
7.7 |
1 – перешагнуть через палку 2 – перешагнуть через палку обратно 3 – 1 4 – 2 | 8 раз | Руки в локтях не сгибать. Выполнять по счёт. | |
7.8. |
1- наклон к правой ноге 2 – наклон к левой ноге 3 – наклон вперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков. | |
7.9. |
1 – наклон вперёд, сесть 2 – и.п. 3 – 1 4 - 2 | 10 раз | Выполнять по счёт. При наклоне осуществляется выдох. | |
7.10. | 10 ) И.п. – лёжа на животе, палка впереди
4 - И.п. | 10 раз | Выполнять по счёт. Прогнуться в спине как можно больше. Руки не сгибать в локтевых суставах. | |
7.11. |
1 - Сгибание рук 2– разгибание рук 3-1 4- 2 | Девочки – 7 раз Мальчики – 10 раз | Выполнять по счёт. Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов. | |
8. | Перестроение | 1 мин. | «За направляющим в обход налево шагом – марш!» Убрать палки. | |
9. | Комплекс упражнений на гимнастических матах для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата | Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь | ||
9.1 | Ходьба на носках | 1 прямая | Смотреть вперёд, спина прямая. Пяткой не касаться матов. | |
9.2 | Подскоки с продвижением вперёд | 1 прямая | Подскоки вверх - вперёд как можно выше. Смотреть вперёд. | |
9.3. | Бег с высоким подниманием бедра | 1 прямая | Ноги сгибать в коленных суставах под 90 градусов. Смотреть вперёд. | |
9.3 | Бег с захлёстыванием голени | 1 прямая | Во время бега пятка как можно выше. Смотреть вперёд. | |
9.4 | Ходьба в приседе | 1 прямая | Смотреть вперёд. Идти на носках. Смотреть вперёд. | |
9.5 | Прыжки на правой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.6 | Прыжки на левой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.7 | Прыжки в полном приседе | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.8 | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз выдох | 1 прямая | Темп медленный | |
10. | Перестроение | 1 мин. | «В 3 колонны становись!» | |
11. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Повторение Перекаты в группировке И.п. – упор присев спиной к мату. Ладони «обнимают» колени. | 5 раз | При перекате назад подбородок прижат к груди. Ноги сведены вместе. |
12. | Перекат в группировке боком. Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату. | 5 раз | ||
13. | Кувырок вперёд Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 40 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п. | 5 раз | ||
14. | Кувырок вперёд с теннисным мячиком. Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке. | Теннисный мячик зажать между подбородком и грудью. При кувырке мячик не должен упасть. | ||
15. | Перестроение | «В 1 колонну становись!» | ||
16. | Полоса препятствий I вариант 1 станция - кувырки вперёд
II вариант 1 станция – ползание по-пластунски 2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра 3 станция – перешагивание через барьеры
6 станция – перепрыгивание через набивные мячи | Выполнить 4 круга. По 2 круга каждого варианта. | ||
17. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Перестроение | Разделить занимающихся на 2 команды. | |
18. | Эстафета « Кегельбан» на развитие зрительно анализатора | Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона. | ||
19. | Построение | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Выставить оценки за урок. Отпустить в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...
«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...