Элективный курс
элективный курс по физкультуре по теме

Элективный курс, огневая подготовка, строевая подготовка, служба отечеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                                      Утверждена

на заседании ШМО                                                          приказом директора

протокол №____                                                               МБОУ «СОШ №3»

от «__»_______2013г.                                                       «__»______2013г.

Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Моршанска

Тамбовской области

Рабочая программа

элективного учебного предмета:

 «На службе Отечеству»

На 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование

по элективному учебному предмету

Классы :10 «А»

Ф.И.О. учителя Субботин Н.П.

Количество часов в год: 35

Количество часов в неделю: 1

Количество плановых контрольных работ: 0

Количество лабораторных, практических работ: 4

Количество экскурсий: 0

Ф.И.О. авторов программ, по которым ведется обучение: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Вишневская Е.Л., Барсукова Н.А., Латчук В.Н., Марков В.В., Михайлов А.А, Богоявленский И.Ф.

        

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования. При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные планы по курсу ОБЖ и ОВС. Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Армия – часть общества. И естественно, социально-бытовые процессы, в ней протекающие, связаны с теми, что происходят в стране, она так же страдает теми же пороками, которые имеются в обществе. В связи с этим особо важным является уже со школьной скамьи готовить себя к военной службе, как к одному из наиболее опасных видов деятельности. При этом готовить себя следует прежде всего, морально, психически и физически ещё со школьной скамьи.

Наша армия – неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание наших обучающихся должно осуществляться в духе общих задач нашего государства. Мы должны быть достойными преемниками  и последователями героического прошлого нашего Отечества. Ещё А.В. Суворов говорил, что армия должна быть школой нации. Это должны быть воины-граждане, воины-патриоты, преданные и умелые вооруженные защитники Отечества.

В силу специфики своего содержания, программа направлена на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний, умений и навыков действия в экстремальных ситуациях, ибо военная служба для большинства является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знания ОВС помогут молодым людям адаптироваться к суровым условиям военной службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию новых условий бытия.

Программа отличается от подобных программ своей комплексностью. Она включает в себя теоретический материал о Вооруженных силах по различным направлениям подготовки будущих защитников отечества.

Основными целями изучения курса является:

1. Освоение знания об обязанности граждан на защите государства.

2.Воспитание чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения при прохождении военной службе.

Примерная программа применительна к учебной программе ОВС, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования. Под общей редакцией А.Т. Смирнова «Просвещение» Москва 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10 класса Москва Издательство АСТ 2000г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Составитель  Смирнов А.Т., Литвинов Е.А. Москва Издательство АСТ 2000г.

- «Охрана безопасности жизнедеятельности» учебное пособие. Составитель: Наследухов А.В., Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001г.

- общевоинские уставы

- наставление по стрелковому делу.

Курс предназначен для приобретения обучающимися теоретических знаний.

 Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд – лекции, программ обучения, игровых программ.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

  • Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Один час в неделю.

Требование к уровню подготовки обучающихся 10 класса.

Учащие должны:

  • знать/понимать:

- основы подготовки к военной службе

- законодательство РФ о военной службе

- виды военной службы

- основные статьи общевоинских уставов в ВС РФ

- историю государственных наград за военное отличие в России

-о миротворческой деятельности ВС РФ

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

- участия в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

- участия в военно-спортивной игре «Зарница»

- обеспечения личной безопасности

Методическое обеспечение программы

Основными формами занятий являются:

  • Урок изучения нового материала;
  • по основной дидактической цели в основном используется комбинированное занятие;
  • повторительно-обобщающий  урок;

  • согласно особенностям программы, возрасту детей формами организации занятий являются групповые занятия, индивидуальные занятия;
  • нетрадиционные формы: смотры, игры, соревнования;

     Технологии обучения – объяснительно-иллюстративный.

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного  педагогического процесса:

-  гуманно-личностная;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- ИКТ

- здоровьесберегающие технологии.

                 Механизмы формирования ключевых компетенций образования.

-  Ценностно-смысловой;

- учебно-познавательный;

- информационно-коммуникативный;

- межкультурный.

                                               Формы контроля.

- Обобщающие беседы;

- индивидуальный опрос;

- фронтальный опрос;

- тестирование.

Приёмы и методы организации учебно-тренировочного процесса:

  • словесные;
  • наглядные (схемы, плакаты);
  • показ основных приёмов преподавателем;
  • практические занятия

Для реализации программы необходимо:

-Уставы ВС РФ

-Схемы, плакаты

-Информационная и справочная литература

Содержание учебной программы

Раздел 1. История создания ВС России (5 часов).

Московское государство и его войско. Военные реформы Ивана Грозного. Важные реформы Петра 1. Реформы армии в XIX–начале XX века. Советская Росси и её армия.

                     Контроль уровня знаний.

- Написание рефератов;

- тестирование.

Раздел 2. Основы военной службы (30 часов).

Раздел 3.Законодательство РФ о военной службе. Назначение и функции ВС РФ. Задачи ВС РФ в современных условиях. Основные формы применения ВС РФ.

Раздел 4.Назначение и функции ВС РФ. Задачи ВС РФ реформирования ВС РФ.                

- Система управления войсками.

- Виды и рода войск и их назначение.

- Структура рода войск.

- Воинские звания и знаки различия, форма одежды.

- Воинские должности.

- Общие обязанности военнослужащих.

- Начальники и подчинённые.

-Воинская дисциплина и на чём она основывается.

- Суточный наряд роты.

- Несение караульной службы.

- Строй и управление им.

- Символы воинской славы.

- Знамя воинской славы.

- Принятие военной присяги.

- Ритуал вручения боевого знамени части.

- Ритуал принятия военной присяги.

- История наград за военные заслуги.

- Основные награды СССР и современной России.

- Основные понятия о воинской обязанности.

- Воинский учёт.

- Миротворческая деятельность ВС РФ

Раздел 5. Общевоинские уставы (6 часов).

Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной службы. Строевой устав.

Раздел 6. Боевые традиций ВС России (5 часов).

Символы воинской славы. Боевое знамя воинской славы. Принятие воинской присяги. Ритуал принятия военной присяги.

Раздел 7. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена РФ (2 часа).

Награды за военные отличия в XV –XVIIв. Основные награды СССР и современной России.

Раздел 8. Воинская обязанность (2часа).

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт.

Раздел 9. Военные аспекты международного гуманитарного права (1 час).

Миротворческая деятельность ВС РФ.

                  Наименование разделов, история создания ВС России (5 часов)


Развёрнутое тематическое планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы дополнительного содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

    Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

     9

1

История создания ВС России

Московского государства и его войско

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Первые воинские формирования их структура и вооружение о

Знать историю  вооруженных сил России

Фронтальный опрос

2

Воен. реформы И. Грозного.

1

Комбинированный урок

Реформы Ивана  Грозного в военной  сфере

Уметь подготовить сообщение

Фронтальный опрос

3

Пётр 1 и его воен. реформы

1

Урок  изучения и закрепления

Военные  реформы  Петра 1

Уметь использовать полученные знания при  ответе

Использовать УГК

4

Воен. реформы в XIX – начале XX века.

1

Комбинированный урок

Значение и  результаты военных  реформ

 Уметь подготовить сообщение  по  данной теме

Фронтальный  опрос

5

Советск. Россия и её армия Основная форма применения ВС РФ

1

Урок изучения и закрепления

Строительство ВС в Советской            России

Уметь использовать  при  характеристике ВС  СССР

Использовать УГК       Тестирование

6

Основы военной службы ВО

Законодательство РФ о военной службе

1

Урок закрепления и изучения новых  законов

Основные положения  законодательства РФ о военной  службе

Знать основные положения законодательства  РФ

Фронтальный  опрос

7

Закон РФ о воен. службе

1

Комбинированный урок

О цели и назначении  военных  реформ

Уметь подготовить сообщение по  данной  теме

Использовать УГК

8

Назначение и функции

1

Урок закрепления и изучения новых законов

О  функции  ВС  РФ  на  современном  этапе

Уметь использовать полученные  знания  при  написании  реферата

Написание    реферата  Тестирование

9

 Задача ВС РФ

1

Комбинированный урок

Основные  задачи  ВС РФ

Уметь использовать полученные  знания  прт  ответе

Использовать УГК

10

Основная форма применения ВС РФ

1

Урок изучения и закрепления

Формы  и  средства  применения  ВС РФ

Знать формы применения ВС  РФ

Фронтальный опрос

11

Назначение и функции ВС РФ

1

Урок изучения и закрепления

Назначение ВС на  современном  этапе

Знать о  назначении ВС  РФ

Фронтальный опрос

12

Назначение и функции ВС РФ

1

Комбинированный урок

Функции  ВС РФ  на  современном этапе

Знать  основные функции ВС  РФ в  современных  условиях

Подготовит сообщения

13

Задачи ВС РФ

1

Комбинированный урок

Основные задачи   ВС  РФ

Знать  о значимости  задач ВС РФ

Фронтальный опрос

14

Реформирование ВС РФ

1

Комбинированный урок

Этапы  реформирования ВС и задачи

Знать о итогах военных реформ

Фронтальный опрос

15

Система управления войсками

1

Урок изучения и закрепления

Значение  системы   управления  войсками

Знать о системе  управления   войсками

Написание  реферата

16

Виды и рода войск

1

Комбинированный урок

Структура  ВС  РФ

Знать виды и рода  войск ВС  РФ

Фронтальный опрос

17

Воинские звания и знаки различия, форма одежды

1

Урок изучения и закрепления

Состав военнослужащих и знаки  различия

Уметь определить  воинские звания и принадлежность к родам войск

Индивидуальный опрос

18

Структура рода войск

1

Комбинированный урок

Система  формирования родов  войск

Знать о структуре  формирования

Фронтальный опрос

19

Воинские должности

1

Комбинированный урок

Значение  воинских  должностей

Знать о значении воинских  должностей

Фронтальный опрос

20

Общие обязанности военнослужащих Начальники и подчиненные

1

Урок изучения и закрепления

Общие  положения и  определения Взаимоотношения  начальников  и подчиненных   Порядок отдачи  и выполнения  приказаний

Уметь использовать в практической деятельности

Практическое занятие

21

Общие обязанности военнослужащих. Начальники и подчиненные

1

Комбинированный урок

Общие  положения  и   взаимоотношения начальников  и подчиненных                                    

Уметь использовать в практической деятельности

Практическое занятие

22

Воинская дисциплина и на чём она основана

1

Урок изучения и закрепления

Определение  воинской   дисциплины и  чем   она   достигается

Знать о  значении  воинской  дисциплины

Практическое занятие

23

Суточные наряд роты

1

Комбинированный урок

Назначение и состав  суточного  наряда

Уметь выполнять обязанности дневального  по  роте

Практическое занятие

24

Несение  караульной службы

1

Комбинированный урок

Назначение и  задачи  караульной  службы

Уметь выполнять обязанности  часового

Практическое занятие

25

Строй и управление ими

1

Комбинированный урок

Порядок  отдачи  приказаний

Уметь управлять строем

Практическое занятие

26

Символы воинской славы

1

Урок изучения и закрепления

Славная  история символов  воинской  славы

Знать славную историю символов воинской славы

История боевых знамён

27

Знамя воинской славы

1

Комбинированный урок

История появления  воинских  знамен

Знать положение  о  воинском  знамени

Фронтальный опрос

28

Принятие воинской присяги

1

Урок изучения и закрепления

История появления  военной  присяги

Знать о порядке принятия

Практическое занятие

29

Ритуал вручения боевого знамени части

1

Комбинированный урок

Символ  воинской  чести  доблести и славы

Знать о ритуале вручения

Практическое занятие

44

30

Ритуал принятия военной присяги.

1

Комбинированный урок

Как  организуется ритуал  принятия  военной  присяги.

Знать о ритуале принятия

Практическое занятие

31

История наград за воен. Заслуги

1

Урок изучения и закрепления

История появления  военных   наград  в  России

Знать историю  военных  наград

Фронтальный опрос

32

Основные награды СССР и современной России.

1

Комбинированный урок

Порядок  награждения в современной  России

Уметь различать награды за  воинское   отличие

Написание  реферата

33

Основные понятия о воинской обязанности

1

Урок изучения и закрепления

Основные  положения закона  О  воинской  обязанности и военной  службе

Уметь различать составные части воинской обязанности

Практическое занятие

34

Воинский учёт

1

Комбинированный урок

Как организуется воинский  учет и его  значение

Знать об организации  воинского  увчета

Фронтальный опрос

35

Миротворческая деятельность ВС РФ

1

Комбинированный урок

Организация миротворческой деятельности ВС  РФ

Знать о миротворческой деятельности  ВС РФ

Фронтальный опрос


Рассмотрена                                                                      Утверждена

на заседании ШМО                                                          приказом директора

протокол №____                                                               МБОУ «СОШ №3»

от «__»_______2013г                                                       «__»______2013г.

Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Моршанска

Тамбовской области

Рабочая программа

элективного учебного предмета:

 «Строевая подготовка»

На 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование

по элективному учебному предмету

Классы :10 «А»

Ф.И.О. учителя Субботин Н.П.

Количество часов в год: 17

Количество часов в неделю: 1

Количество плановых контрольных работ: 0

Количество лабораторных, практических работ: 4

Количество экскурсий: 0

Ф.И.О. авторов программ, по которым ведется обучение: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Вишневская Е.Л., Барсукова Н.А., Латчук В.Н., Марков В.В., Михайлов А.А, Богоявленский И.Ф.

        

Пояснительная записка

Программа элективного учебного предмета «Строевая подготовка» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области основ военной службы, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2014 года и приказом Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Обучение строевой подготовке – один из важнейших элементов подготовки молодежи к службе в армии. Она дисциплинирует, вырабатывает честность, собранность, образцовый внешний вид, отличную строевую выправку.

Научно-техническая революция в военном деле не только не умаляет роль строевой выучки воинов, а, наоборот, поднимает её ещё выше. Без правильного поставленного строевого обучения нельзя всесторонне подготовить молодых людей к службе в армии. Строевая выправка, дисциплина, четкость выполнения команд, отработка строевого шага способствуют воспитанию таких качеств: подтянутость, исполнительность, быстрота выполнения приказа. Уже само пребывание в строю с товарищами вырабатывает у них внимательность, мобилизует их на успешное выполнение поставленных задач. Большое значение придаётся одиночной подготовке. Она даёт возможность подметить все ошибки в выполнении строевых приёмов и своевременно  их исправить.

Основными целями элективного учебного предмета «Строевая подготовка» является:

Формы организации  образовательного процесса:

-урок изучения нового материала

-урок закрепления знаний, навыков и умений

-урок – лекция

- комбинированный          урок

Технологии обучения:

-объяснительные –иллюстративные

Педагогические технологии на основе личности ориентированные педагогического процесса:

-педагогика сотрудничества

-уровневая дифференциация

-проблемное обучение

-ИКТ

Механизм формирования ключевых компетенций образования:

-ценностно-смысловой

-познавательно – смысловой

-информационно – коммуникативный

-межкультурный

-учебно-познавательный

Формы контроля:

  1. Обобщающие беседы
  2. Индивидуальный опрос
  3. Фронтальный опрос

- Психологическая подготовка и приобретение обучающимися теоретических и практических знаний, умений и навыков основ военного дела;

- Создание основы для подготовки обучающихся к служению Отечеству.

Требование к уровню подготовки обучающихся

Учащие должны:

  • знать:

- основные статьи строевого устава

- обязанности перед построением и в строю

  • уметь:

- выполнять строевые приёмы и движения без оружия

- уметь командовать отделением

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

- участия в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

- участия в военно-спортивной игре «Зарница»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10 класса Москва Издательство АСТ 2012г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Составитель  Смирнов А.Т., Литвинов Е.А. Москва Издательство АСТ 2011г.; 2012г.

- строевой устав ВС РФ

- «хорош в строю – силён в бою» Составитель Дуков Р.Г. Москва Издательство АТС 2009г.

      Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов. 1 час в неделю.

Методическое обеспечение программы

Основными формами занятий являются:

  • по основной дидактической цели в основном используется комбинированные занятия;
  • согласно особенностям программы, возрасту детей формами организации занятий являются групповые занятия, индивидуальные занятия;
  • нетрадиционные формы: смотры, игры, соревнования;

Приёмы и методы организации учебно-тренировочного процесса:

  • словесные;
  • наглядные;
  • показ основных приёмов и движений преподавателем;
  • практические занятия

Материально-техническое обеспечение

Спортивный зал

Стадион

Уставы ВС РФ

Схемы, плакаты

Информационная и справочная литература

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся,перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, содержание тем учебного предмета, учебно-тематический план.

Содержание учебного предмета «Строевая подготовка» (17 часов)

Раздел 1. Элементы строя. Строй. Интервал. Дистанция. Фланг. Обязанности перед построение и в строю (2 часа).

Раздел 2. Строевые команды Структуры команды. Порядок отдачи и выполнения команд (3 часа).

Раздел 3. Строевые приёмы и движения без оружия (12 часов).

Движение строевым шагом. Повороты на месте. Перестроения в строю на месте и в движении. Повороты в движении. Выход из строя. Подход к начальнику. Исполнение строевой песни. Отдание воинского приветствия.

Контроль уровня знаний:

- умение выполнять строевые приемы и движения без оружия;

- умение подавать команды отделению.


Развёрнутое тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы дополнительного содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Элементы строя

Элементы строя

1

Урок изучения материала

Определение  элементов      строя

Уметь использовать для перестроения

Практическая обработка

2

Порядок отдачи и  выполнения строевых команд

1

Комбинированный урок

Строевые   команды и  как  они  отдаются

Знать и уметь подавать  строевые  команды

Практическая обработка

3

Подача строевой команды

1

Урок изучения и закрепления материала

Структура строевой   команды

Уметь подавать команды и уметь их выполнять

Практическая обработка

4

Подача строевой команды

1

Комбинированный урок

Структура  строевой  команды

Уметь выполнять строевые команды

Практическая обработка

5

Строевые приёмы и движения без оружия

1

Урок изучения и закрепления материала

Понятие о движении  строевым шагом

Знать  и  уметь выполнять строевые  приемы  и  движения  без оружия

Практическая обработка

6

Порядок отдачи и выполнения команд

1

Урок изучения материала

Структура  строевой  команды

Уметь   выполнять строевые   команды

Практическая обработка

7

Порядок отдачи и выполнения команд

1

Комбинированный урок

Выполнение строевых  приемов

Знать и уметь как  подать       строевые  команды

Практическая обработка

8

Строевой шаг

1

Урок изучения материала

Структура  строевого     шага

Уметь двигаться строевым шагом

Практическая обработка

9

Перестроения в строю

1

Урок изучения и закрепления материала

Различные  построения  и  перестроения

Уметь перестраиваться в строю

Практическая обработка

10

Перестроения в строю

1

Комбинированный урок

Перестроения  в  движении

Уметь выполнять перестроения в строю

Практическая обработка

11

Поворот в движении на «лево»

1

Урок изучения материала

Структура поворота  на  лево

Уметь правильно выполнять строевые  команды

Практическая обработка

12

Поворот в движении на «право»

1

Урок изучения материала

Структура  поворота  на   право

Уметь правильно выполнять

Практическая обработка

13

Поворот в движении  «кругом»

1

Урок изучения материала

Структура  поворота  в  движении   кругом

Уметь выполнять поворот в движении

«кругом»

Практическая обработка

14

Повороты в движении

1

Урок изучения материала

Структуры  поворотов  в  движении

Уметь выполнять повороты в движении

Практическая обработка

15

Повороты в движении

1

Комбинированный урок

Структуры  поворотов  в    движении

Уметь выполнять повороты в движении

Практическая обработка

16

Повороты в движении

1

Комбинированный урок

Структуры   поворотов в  движении

Уметь выполнять повороты в движении

Практическая обработка

17

Повороты в движении

1

Комбинированный урок

Структуры   поворотов  в   движении

Уметь выполнять повороты в движении

Практическая обработка


Рассмотрена                                                                      Утверждена

на заседании ШМО                                                          приказом директора

протокол №____                                                               МБОУ «СОШ №3»

от «__»_______2013г                                                       «__»______2013г.

Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Моршанска

Тамбовской области

Рабочая программа

элективного учебного предмета:

 «Огневая подготовка»

На 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование

по элективному учебному предмету

Классы :10 «А»

Ф.И.О. учителя Субботин Н.П.

Количество часов в год: 18

Количество часов в неделю: 1

Количество плановых контрольных работ: 0

Количество лабораторных, практических работ: 4

Количество экскурсий: 0

Ф.И.О. авторов программ, по которым ведется обучение: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Вишневская Е.Л., Барсукова Н.А., Латчук В.Н., Марков В.В., Михайлов А.А, Богоявленский И.Ф.

        

Пояснительная записка

Программа элективного учебного предмета «Огневая подготовка» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области основ военной службы, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2014 года и приказом Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Наша армия – неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание, и обучение наших обучающихся должно осуществляться в духе общих задач нашего государства. В силу специфики своего содержания программа направленна на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний, умений, навыков в вопросах назначения и устройства стрелкового оружия и умения стрелять из пневматического оружия. Это должно помочь обучающимся адаптироваться к суровым условиям военной службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию новых условий бытия. Программа отличается о подобных программ своей комплексностью. Она включает в себя теоретический и практический материал по огневой подготовке. Занимаясь огневой подготовкой, обучающиеся получают необходимые знания о боевых свойствах и материальной части АК. На практических занятиях закрепляются навыки в действиях при выполнении приёмов и правил стрельбы, воспитывается уверенность в себе и осознание необходимости искусного владения нашим оружием. Школа располагает необходимой материальной базой для успешного проведения занятий с обучающимися.

Основными целями элективного учебного предмета «Огневая подготовка» является:

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения при прохождении военной службы
  • Приобретение обучающимися теоретических и практических знаний, умений и навыков в обращении с оружием.

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования. Под общей редакцией А.Т. Смирнова «Просвещение» Москва 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10 класса Москва Издательство АСТ 2001г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Составитель  Смирнов А.Т., Литвинов Е.А. Москва Издательство АСТ 2000г.

- «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник Москва АСТ-ПРЕСС 2010г.

- наставление по стрелковому делу

- приёмы и правила стрельбы.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: программ обучения, игровых программ, а также электронный тир.

Формы организации  образовательного процесса:

-урок изучения нового материала

-урок закрепления знаний, навыков и умений

Технологии обучения:

-объяснительные –иллюстративные

Педагогические технологии на основе личности ориентированные педагогического процесса:

-педагогика сотрудничества

-уровневая дифференциация

-проблемное обучение

-ИКТ

-здоровьесберегающие  технологии

Механизм формирования ключевых компетенций образования:

-ценностно-смысловой

     -межкультурный

-учебно-познавательный

Требование к уровню подготовки обучающихся

Учащие должны:

  • знать:

- боевые свойства стрелкового оружия

- приёмы и правила стрельбы

  • уметь:

- производить неполную разборку и сборку АК на время

- снаряжать АК учебными патронами

- прицельно стрелять из пневматического оружия

Рабочая программа рассчитана на 18 учебных часов, 1 час в неделю.

Методическое обеспечение программы

Основными формами занятий являются:

  • комбинированные занятия
  • групповые занятия
  • индивидуальные занятия
  • нетрадиционные формы: соревнования.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет ОБЖ

Спортивный зал

Электронный тир

Автоматы Калашникова

Пневматические винтовки

Станки прицеливания

Схемы, плакаты

Информационная и справочная литература

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, содержание тем учебного предмета, учебно-тематический план.

Содержание учебного предмета «Огневая подготовка» (18 часов)

Раздел 1. Материальная часть АК. (8 часов).

Назначение и устройство АК. Боевые свойства АК. Работа частей и механизмов. Неполной разборка и сборка АК. Снаряжение магазина учебными патронами.

Раздел 2. Основы и правила стрельбы (3 часа).

Приёмы и правила стрельбы. Форма траектории. Прицеливание и ведение огня.

Раздел 2. Практическая стрельба из пневматического оружия (7 часов).

Практическая стрельба с упора. Практическая стрельба лежа. Практическая стрельба с колена. Практическая стрельба стоя.

Контроль уровня знаний.

-Практическое выполнение норматива разборки и сборки АК на время

-Практическая стрельба из пневматической винтовки


Развёрнутое тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элемент дополнительного содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Назначение и устройство АК

1

Урок изучения и закрепления материала

Основные  части  и  механизмы  АК

Знать  назначение и устройство АК

Практическая работа

2

Работа частей и механизмов АК

1

Урок изучения и закрепления материала

Взаимодействие  частей  и механизмов  АК   при  стрельбе

Знать  как работают части и механизмы АК

Практическая работа

3

Работа частей и механизмов АК

1

Комбинированный урок

Взаимодействие  частей и механизмов  при  стрельбе

Знать  как работают части и механизмы АК

Практическая работа

4

Неполная разборка и сборка АК

1

Урок изучения материала

Порядок  разборки  и  сборки  АК

Овладеть навыками   разборки  и  сборки  АК

Практическая работа

5

Неполная разборка и сборка АК. Снаряжение магазина

1

Комбинированный урок

Порядок  снаряжения  магазина  учебными  патронами

Уметь  и  совершенствовать  навыки  разборки  и  сборки  АК

Практическая работа

6

Неполная разборка и сборка АК. Снаряжение магазина

1

Комбинированный урок

Правила соревнований по стрельбе

Уметь проводить неполную разборку и сборку АК

Практическая работа

7

Неполная разборка и сборка АК. Снаряжение магазина

1

Комбинированный урок

Итоговый результат по стрельбе

Уметь проводить неполную разборку и сборку АК

Практическая работа

8

Изготовка для стрельбы лежа. Основы и правила стрельбы

1

Урок изучения материала

Основные  ошибки  при  изготовке  к  стрельбе

Научиться правильной изготовке для стрельбы лежа

Практическая работа

9

Изготовка для стрельбы лежа

1

Комбинированный урок

Значение  правильной  изготовки  к  стрельбе

Уметь совершенствовать навыки

Практическая работа

10

Приделывание и спуск с боевого взвода. Практическая стрельба.

1

Урок изучения и закрепления материала

Правило  спуска   курка   с боевого  взвода

Уметь корректировать стрельбу

Практическая работа

11

Приделывание и спуск с боевого взвода

1

Комбинированный урок

Основные   ошибки   при  стрельбе

Уметь корректировать стрельбу

Практическая работа

12

Корректировка стрельбы

1

Урок изучения материала

Правило  корректировки  при стрельбе

Уметь корректировать стрельбу

Практическая работа

13

Корректировка стрельбы

1

Комбинированный урок

Значение  корректировки при  стрельбе

Уметь корректировать стрельбу

Практическая работа

14

Практическая стрельба из пневматической винтовки

1

Закрепление полученных теоретических знаний

Подсчет  очков  при  стрельбе

Уметь совершенствовать навыки при стрельбе

Практическая работа

15

Практическая стрельба из пневматической винтовки

1

Урок - соревнование

Правила  соревнований  по  стрельбе

Уметь совершенствовать навыки при стрельбе

Практическая работа

16

Практическая стрельба из пневматической винтовки

1

Урок - соревнование

Правила  командных  соревнований по стрельбе

Знать   как  проводить  соревнования  по  стрельбе

Практическая работа

17

Практическая стрельба из пневматической винтовки

1

Урок - соревнование

Правила личных  соревнований  по  стрельбе

Уметь организованно проводить соревнования

Практическая работа

18

Практическая стрельба из пневматической винтовки

1

Комбинированный урок

Присвоение  спортивны   разрядов  по  стрельбе

Контрольная стрельба

Практическая работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...