Спортивная игра, посвященная открытию XXII зимних Олимпийских игр - 2014, в городе Сочи (РФ) "Веселая олимпиада"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Ливоненкова Ирина Семёновна
Решение обще-развивающих, лечебно-оздоровительных,коррекционно-компенсаторных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Спортивная игра, посвящённая открытию XXII зимних Олимпийских игр -  2014, в городе Сочи (РФ)

        Цель:

  1. Решение обще-развивающих, лечебно-оздоровительных и коррекционно-компенсаторных задач.

        

        Задачи:

  1. Формирование правильной осанки и дыхания.

  1. Развитие таких качеств как сила, быстрота, ловкость, выносливость и умение работать в команде.

  1. Воспитание воли к победе, через коррекцию эмоционально-волевой сферы и личностных качеств учащихся (выдержки, требовательности к себе, честности, внимания, смекалки, дисциплины, толерантности, дружбы и товарищества).

        

        План проведения «Весёлой олимпиады»

  1. Открытие олимпиады.
  2. Весёлые соревнования.
  3. Викторина «Из истории спорта».
  4. Подведение итогов и награждения.

        Оборудование и спортинвентарь:

  1. Название игры «Весёлая олимпиада» и города Белой олимпиады.
  2. Буквы для игры «Составь слово» для команд «Яростный» и «Отважный».
  3. Магнитофон для музыкального сопровождения.
  4. Политическая карта мира, классная доска, сводный протокол соревнования.
  5. Форма, эмблемы, олимпийские кольца, справки, заверенные врачом о состоянии здоровья участников игры.
  6. Ракетки – 2 + 2 теннисных мяча или 2 спичечных коробка.
  7. Табуретки – 2 + 4 мешка, набитые песком.
  8. Кирпичики – 4 + 4, кегли 7 +7.
  9. Гимнастические стойки – 2 с 8 лентами на каждой.
  10. Мячи – 6; 2 – обруча; ласты – 2; тумбы – 2; свечи – 2 + 1 (общая).
  11. Сумка – 2 (с 4 + 4 картошками в каждой и лунками – 8).
  12. Грамоты или сладкий приз для награждения.
  13. Жюри (судейская коллегия:  главный судья и секретарь).

Место проведения – спортзал

Количество игроков в команде: 8 х 8

Время проведения:  -------------- .

        Ведущий:

 - Здравствуйте, ребята! Разрешите предложить вам спортивную программу «Весёлая олимпиада», посвящённую зимним XXII Олимпийским играм в городе Сочи в 2014 году.

(Под звуки спортивного марша в  спортзал заходят участники весёлых соревнований).

 - Открыть нашу олимпиаду будет поручено той команде, которая первой правильно ответит на 5 вопросов и победит в эстафете «Олимпийские кольца».

        1. Где родились Олимпийские игры?

В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия начиная с 776 г. до н.э. до 396 г. н.э. раз в 4 года в честь бога Зевса. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Женщины не допускались к месту проведения Олимпийских игр. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет).

        2. Когда и где проходили первые современные (возрождённые) Олимпийские игры?

 – С 5 по 14 апреля 1896 года в Афинах, столице Греции. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран.

        3. Когда наши спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

В 1952 году, на XV Олимпийских играх в Хельсинки, столице Финляндии.

        4. Что означает пять переплетённых колец на белом полотнище олимпийского флага?

 – Пять разноцветных колец – голубое, красное, жёлтое, зелёное, чёрное – символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пъер де Кубертен в 1913 году.

        5. Когда впервые было поднято полотнище с пятью переплетёнными разноцветными кольцами?

В 1914 году в Париже во время Олимпийского Конгресса. А шесть лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг – белое атласное полотнище с вышитыми  на нём кольцами – подарок Олимпийского комитета Бельгии.

        Ведущий:

- Перед вами карта мира. На ней изображены материки.

Задача игроков: прикрепить олимпийские кольца к  тому материку, цвет которого он символизирует.

Участники эстафеты поочерёдно подбегают к карте, где контурами обозначены части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия. Там,  где  изображена Европа,  игрок  прикрепляет – голубое  кольцо, где Азия – жёлтое,  на место Африки – чёрное, Австралии – зелёное,   Америки – красное.

        Ведущий:

-  А теперь надо зажечь Олимпийский огонь зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года (7 – 23. 02. 2014 г.). Посмотрим, кто из участников нашей «Весёлой олимпиады»  завоюет это почётное право. В древней Греции проводились такие соревнования как бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала та команда, участник которой первым, не погасив огня, добегал до жилища пекаря или кузнеца. Там по старинной традиции, он со своим факелом разжигал печь.

        Давайте воспользуемся этой древней традицией и огонь в нашей «чаше» зажжем таким же способом.

        Прошу построиться в две колонны. Эстафету начинают впереди стоящие игроки по сигналу.

        Капитаны команд получают по маленькой горящей свечке и,  пробежав определённое расстояние, передают её другому игроку. Побеждает та команда, которой удаётся первой зажечь большую свечу, установленную в чаше.

        Все церемонии по открытию нашей «Весёлой олимпиады» окончены.

Переходим к спортивным играм между командами «Отважный» и «Яростный».

                                        Ход игры

● I. Вводная часть (8-10 мин.)

1. Построение, перестроение, расчёт.

2. Рапорт.

3. Ходьба – на носочках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы, туловище держать прямо, смотреть вперёд, плечи отвести назад.

4. Бег – медленный, с высоким подниманием бедра (коленей), сгибанием ног назад (голени). Руки на поясе, колени поднимать повыше, пятками касаться ягодичных мышц; выпрыгивать вперёд-назад. «Змейка» по диагонали, руки за голову.

5. – Обще-развивающие  упражнения.  Комплекс упражнений  № 1  для учащихся 8 – 9 классов.

        

● II. Основная часть (25 мин.)

1. Игры, игры – эстафеты.

2. Игра на внимание.

3. Викторина «Из истории спорта».

● III. Заключительная часть (5 мин.)

Медленный бег (расслабляясь); Ходьба. Цель: Снять эмоциональное возбуждение, постепенно снижая работу сердечно  - сосудистой  системы и опорно - двигательного аппарата.

IV. Подведение итогов игры «Весёлая олимпиада» (2 мин.)

Судейская коллегия (жюри): главный судья и секретарь объявляют победителя соревнований.

                        Сводный протокол соревнований

Команды (название)

Оценка за форму

Игры, эстафеты

Оценка за поведение

Всего очков

Место

1-я

2-я

очки

3-я

очки

4-я

5-я

 и т.д.

«Яростный»

«Отважный»

        За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков:  

         ☺ 3 очка – за выигрыш;

        ☺ 2 очка – за игру в ничью;

        ☺ 1 очко – за проигрыш.

Подвижные игры и игры – эстафеты для участников игры «Весёлая олимпиада»

        ● 1. Игра «Составь слово»

 - По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого капитаны отыскивают первую букву названия команды и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам,  ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, каждая команда составляет слово, то есть название своей команды. Последний игрок из команды должен собрать все буквы и отдать капитану на линии старта. Капитаны должны озвучить названия своих команд:

-1команда: «Яростный»

-2команда: «Отважный»

        ● 2. Игра «Бег с ракетками»

 -  Игрок в обеих руках держит по деревянной или струнной ракетке. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов. Можно игру проводить с одной ракеткой.

        ● 3. Игра «Скользкая цель»

В шести шагах от ограниченной линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком. Задача игроков – бросить мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретках. Сделать это нелегко, т.к. мешочки соскальзывают с табуретки на пол (землю).

        ● 4. Игра «По кирпичикам»

Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю. Можно с использованием двух невысоких табуреток. Правила игры те же.

        ● 5. Игра «Быстрые пальцы»

К 2-м  гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, привязывают по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу команды должны завязать банты на 8 лентах. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это.

        ● 6. Игра «Посадка картошки»

  - Перед стоящими в колоннах, проводится стартовая линия. На расстоянии 10 – 15 шагов напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) по количеству картофелин в каждом мешочке. Кружки находятся  на расстоянии 1-го шага один от другого. Игрокам даётся по мешочку с картошкой. По сигналу игроки  подбегают к лункам и кладут по картошке в каждый кружок (лунку). Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т.д. Вернувшийся игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок закончить раскладку картофеля, считается победительницей.

Правила игры:

 1). Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять её и положить в мешок и только тогда продолжать игру;

2). Если при раскладке картошка не попала в лунку, её надо положить в кружок и только тогда продолжать игру;

3). Игрок может выбегать за стартовую линию только тогда, когда получит мешок;

4). Закончить посадку и сбор картошки должны все игроки.

        ● 7. – Ведущий: - «А теперь на старт приглашаются спринтеры. Кстати, что такое спринтерский бег (бег на короткую дистанцию).

 Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию в ластах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев ласты, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои ласты следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой.

        ● 8. Игра «Водная эстафета»

 – Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызывает спортивный азарт и нетерпение болельщиков.

        ☻ Игра на внимание «Семеро одного не ждут»

 – Ведущий просит команды построиться в две шеренги и напротив игроков каждой команды ставит по 7 кеглей (игроков по 8 человек). Во время игры ведущий просит всех двигаться под маршевую музыку вокруг кеглей и внимательно слушать команды ведущего: «Кругом!», «Хлопнуть в ладоши», «Взяться за руки» и т.д. Брать кегли можно только по команде: «Взять кегли!». Естественно, кто-то из ребят проворонит команду и останется без кегли. Он выбывает из игры. Ведущий убирает одну кеглю и продолжает игру. И так до тех пор, пока с кеглей не останется один – самый внимательный игрок.

        Ведущий:

- На финише «Весёлой олимпиады» предлагаю играющим и болельщикам принять участие в викторине.

                

                Викторина «Из истории спорта»

        1. Когда впервые и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? – В 1980 году с 19 июля по 3 августа в городе Москва, летние XXII Олимпийские игры.

        2. Год рождения зимних Олимпийских игр?

1924 год.

        3. Назовите зимние виды спорта?

 – Это слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, фристайл, лыжные гонки, конькобежный, санный и другие виды зимнего спорта.

        4. Кто и когда придумал игру хоккей?

 – Начало ему положили индейцы Северной Америки. На льду замёрзшего озера они палками гоняли различные  предметы. С современным хоккеем, спортивной игрой на льду с плоской резиновой шайбой, Европа познакомилась в 1890 году.

        5. Где и когда был построен первый в мире крытый каток с искусственным льдом для хоккея с шайбой?

В 1899 году в Монреале (Канада).

        6. Почему бег на длинную дистанцию называется марафонским? Чему равна эта дистанция?

Марафонская дистанция введена в программу легкоатлетических состязаний в память о подвиге древнего греческого воина. В 490 году до н.э. недалеко от греческого селения Марафон афиняне и их союзники разбили Армию персидского царя Дария. Согласно легенде эту весть о победе греков в Афины принёс юноша-воин по имени Филиппид пробежавший, не останавливаясь, расстояние в 42 км. 195 м. Добежав до Афин, он успел выкрикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер.

        7. Какой бой является родоначальником современного бокса?

Кулачный бой.

        8. Когда впервые футболисты приняли участие в Олимпийских играх?

 −В 1912 году, а футболисты РФ в 1956 году.

        9. Когда сборная по футболу РФ стала чемпионом Олимпийских игр? −На XVI Олимпийских играх в Мельбурне (Австралия) в  1956 году, выиграв в финале у сборной Югославии (1: 0).

        10. Почему полезно ходить босиком?

Ходьба босиком – это средство закаливания, укрепления здоровья и лечения некоторых болезней.

        11. Где и когда пройдут  XXII зимние Олимпийские игры?

 – В России, городе Сочи  в 2014 году (с 7. 02 по 23. 02.).

        12. Назовите имена известных вам спортсменов -  победителей Олимпийских игр.

                Подведение итогов игры «Весёлая олимпиада»

        Ведущий:

- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

        Прошу «чемпионов» нашей весёлой олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

        Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит  «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Напутствие участникам игры:

        

                Со спортом ты дружи, приятель!

                Он близкий родственник искусств.

                Он брат труда и воспитатель.

                Высоких помыслов и чувств!

        

        Талисманы XXII Олимпийских зимних игр в Сочи – Белый мишка, Леопард и Зайка.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр....

Сценарий спортивного праздника, посвященного открытию Школьных олимпийских игр «О, Спорт! Ты – мир!»

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не вери...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «XXII ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОЧИ 2014»

Здоровый образ жизни уже не дань моде,  а действительно значимый момент  в жизни многих граждан  нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь  внимание ...

XXII зимние Олимпийские игры в Сочи

Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их дост...

Презентация на тему "XXII зимние Олимпийские игры"

Данная презинтация подготовлена к началу Олимпийских игр в г.Сочи....

Сценарий спортивных соревнований посвященных открытию Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Цель:Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигател...

Интеллектуальная игра, посвящённая XXII зимним Олимпийским игра «Сочи – 2014»

Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014»...