Формирование навыков бега
план-конспект урока по физкультуре на тему

Бурдакова Виктория Владимировна

Конспект урока на тему " Формирование навыков бега",для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_bega.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуры

Для учащихся 3 класса

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Преподаватель : Бурдакова В.В

Тема урока: Обучение технике бега

Задачи урока:

 1. Формирование навыков бега.

2. Развитие двигательных качеств и обогащение двигательного опыта

3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

           Частные задачи

                             Средства

Дозировка

    Методические приёмы и указания

Подготовительная часть -

Построить занимающихся в шеренгу

5 мин

Организовать класс и внимание детей.

Научить школьников методике выполнения упражнений

Вход в зал, построение, приветствие. Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении темы предстоящего урока

30сек

Обратить внимание на наличие формы, внешнего вида.

подготовить организм к значительным физическим нагрузкам

- развивать хорошую подвижность в суставах;

- развивать организацион-ные способности;

- развивать двигательный опыт;

- развивать сердечно-сосудистую и нервную системы;

- восстановление организма к предстоящей нагрузке;

Восстановление дыхания.

Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а) на носках – руки вверх

б) на пятках – руки на пояс;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) перекат с пятки на носок – руки на поясе;

5. Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- с изменением направления движения по сигналу;

- приставными шагами;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Ходьба:

1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

Основная часть.

25мин

8. Общеразвивающие упражнения с флажками:

Задачи:

- развитие быстроты реакции, воспитание чувства ответственности перед коллективом.

- развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности;

- развитие меткости, ловкости, координации движений, быстроты реакции,

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два

а) И. п. – о. с.

1 – руки вперед

2 – руки вверх, подняться на носки, вдох;

3 – руки в стороны, опуститься на всю ступню;

4 – И. п. выдох

б) И. п. – о. с.

1 – руки вверх, левая нога назад на носок;

2 – И. п.

3 – руки вверх, правая нога назад на носок;

4 – И. п.

в) Повороты туловища в стороны:

И. п. – руки вперед, ноги на ширине плеч.

1 – поворот туловища влево, левая рука назад;

2 – И. п.

3 – поворот туловища вправо, правая рука назад;

4 – И. п.

г) Наклоны туловища вперед.

И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон туловища вперед, положить флажки;

2 – И. п.

д) И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1 – мах левой ногой вперед, коснуться правым флажком носка левой ноги;

2 – И. п.

3 – мах правой ногой вперед, коснуться левым флажком носка правой ноги:

4 – И. п.

е) Выпады вперед.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – выпад левой ногой вперед;

2 – И. п.

3 – выпад правой ногой вперед;

4 – И. п.

ж) Приседания.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед;

2 – И. п.

з) Прыжки.

И. п. – ноги вместе, руки в стороны;

1 – ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой;

2 – И. п.

9. Ходьба на месте, положить флажки.

10. Игра “Бег за флажками”

Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга. Между командами, на расстоянии 5-6 метров находятся флажки (их в 2 раза меньше, чем игроков). По сигналу игроки бегут за флажками и возвращаются на свое место.

11. Игра “Вороны и воробьи”

Две команды игроков выстраиваются спиной друг к другу в центре площадки, по сигналу бегут за флажками и возвращаются обратно.

12. Игра “Метание мяча по подвижной цели”

Играющие делятся на две команды, посредине устанавливается скамейка. Игроки первой команды должны попасть мячом по бегущим игрокам второй команды. (Игроки бегут по скамейке).

Выполнение Упр.в медленном  темпе

С оставлением ноги назад –потянуться.

Плавные движения в области спины

При наклоне вперед, голова смотрит вперед.

При выпаде отставляющая нога прямая.

Пятки не отрывать от пола

Следить за дисциплиной учащихся.

Дать не тяжелый мяч. Соблюдать правила игры..

Поведение.Дисстанция

Заключительная часть.  

2  минут

Подведение итогов.

Задачи:

- восстановление функций организма после физической нагрузки.

15. Построение

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание

Организованный выход из зала.

        

3минут

Выделить лучших. Поставить оценки в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

Практика использования информационных технологий в формировании техники бега в легкой атлетике

Развитие цифровой техники позволяет сегодня использовать в качестве средства срочной информации цифровое изображение двигательного действия, которое получено с помощью видеокамеры, для осуществления ...

Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....