открытый урок
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Горина Галина Александровна

полное описание упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9999.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГБОУ Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ

                          Тема

«Совершенствование способа плавания кролем на груди и спине в полной координации »

педагога дополнительного образования

Гориной Галины Александровны

                    Москва 2013

Коллектив: группа по обучению плаванию

Год обучения: первый

Возраст: 7 -14 лет

Педагог: Горина Г.А.

Дата:  16.12.2013

Время:  16ч. 00 мин., продолжительность занятия 60 минут

Место проведения: бассейн ГБОУ Дворец пионеров и школьников имени А.П. Гайдара

Цель:     Проплыть дистанцию кролем на груди и спине в полной координации.

 Задачи:

  1. Отработать движения рук при плавании кроль на груди.
  2. Отработать движения рук при плавании кроль на спине.
  3. Отработать движения ног при плавании кроль на спине.
  4. Отработать движения ног при  плавании кролем на груди с дыханием.
  5. Отработать движения ног, рук с дыханием при плавании кролем на груди.
  6. Продолжить прививать любовь к плаванию.
  7. Продолжить воспитывать в детях  морально-волевые качества: силу, выносливость.

Оборудование: плавательные доски

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки при необходимости.

Место занятия

в решении задач по обучению, воспитанию и развитию учащихся.

 На занятиях по совершенствованию  плаванию кролем на груди   и на спине уделяется внимание не только развитию координации, но и закаливанию организма. Занятие плаванием способствуют физическому развитию организма, оказывают  благоприятное  воздействие на дыхательную,  сердечно - сосудистую систему, повышает жизненный тонус.

№ п/п

Наименование разделов

Дозировка

Всего

Теория

Практика

Содержание

Методические рекомендации

1.

Вводная часть

-

15

3

12

Вводная часть.

1.Построение, приветствие.

2.Проверка присутствующих по журналу.

3.Краткий инструктаж по технике безопасности.

4.Проверка гигиенических средств.

5.Проход в раздевалку.

6.Принятие душа.

7.Вход в бассейн

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

2.

Основная часть

 ( вода)

28

6,5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Краткое сообщение целей и задач занятия.

Упражнение на дыхание.

10 раз

2

0,5

И.п.  Встаем спиной к бортику. Руки на поясе.  Присесть, плечи находятся в воде, подбородок  находится на поверхности воды. Делаем вдох  опускаем лицо в воду и делаем глубокий выдох., подымаем  голову делаем вдох.

Выдох должен быть полным

Упражнение на отработку ног кролем на груди  с доской.

2* 12,5

1,5

0,5

И.п. Берем доску. Встаем спиной к бортику. Делаем вдох, наклоняемся вперед, отталкиваемся от бортика. Опускаем лицо в  воду и делаем глубокий  выдох в воду, подъем головы  вдох. Вдох делаем через рот, выдох через нос. Ноги работают от бедра, мыски оттянуты.

Ноги работают прямыми   от бедра. Мыски оттянуты, делаем фантан .

Упражнение на отработку  движений ног кролем на задержке дыхания.

2 * 12,5

1,5

0,5

И.п. Встаем спиной к бортику.  Руки  прямые находятся за головой. Делаем вдох . Наклоняемся вперед, лицо опущено в воду, отталкиваемся от борта. Ноги работают  поочередно вверх-вниз,  ноги прямые ,носки оттянуты. Взгляд направлен на дно.

Ноги работают прямыми   от бедра. Мыски оттянуты, делаем фантан.

Упражнение на  отработку дыхания при плавании кролем на ногах, одна рука вытянута вперед и лежит на доске , другая прижата к бедру.

4* 12,5

2

0,5

И.п .  Встаем спиной к бортику.  Одна рука вытянута вперед и лежит на доске, другая прижата к бедру. Делаем вдох, наклоняемся вперед отталкиваемся от борта . Ноги работают поочередно вверх-вниз, ноги прямые, носки оттянуты, взгляд направлен на дно. Делаем выдох через нос. Поворот головы в сторону прижатой руки , выполняем вдох щека от воды не отрывается. После вдоха голова возвращается в исходное положение. Выдох производится полностью. Вдох на счет раз, выдох на счет раз, два, три.  Затем меняем руку.

Голову поворачиваем так , чтобы щека лежала на воде.  Ноги работают прямыми   от бедра.

Упражнение на отработку движений рук при плавании кролем на груди с доской, на ногах. С попеременным  выполнением гребков руками.

6 *12,5

3

0,5

И.п. . Берем доску,  встаем спиной к бортику.   Руки вытянуты вперед и лежат на доске.  Делаем вдох, наклоняемся  вперед  отталкиваемся от борта. Ноги работают  поочередно  вверх- вниз, ноги прямые, носки оттянуты. Выполняем движение правой рукой , направляя кисть вперед-вниз, потом назад- вверх и проносим над водой, совершаем круговое движение  и ложится на доску, то же выполняется  другой рукой. Завершается гребок у бедра. Вдох выполняется ртом в конце гребка под каждую руку, выдох производится в воду.

Рука должна дойти до бедра . Поворачиваем голову так, чтобы щека лежала на воде. Делаем вдох , опускаем лицо в воду  подымаем руку и кладем на доску.

Упражнение на согласование движений рук и ног в кроле на груди с дыханием.

8* 12,5

5

1,0

Встаем спиной к бортику.  Руки  прямые находятся за головой. Делаем вдох . Наклоняемся вперед, лицо опущено в воду, отталкиваемся от борта. Выполняем  движения руками и ногами кролем. Вдох выполняется в конце гребка под каждую руку, пальцы сомкнуты. После проноса рука  вкладывается в воду аккуратно без брызг  большим пальцем.

Рука должна дойти до бедра . Поворачиваем голову так, чтобы щека лежала на воде. Делаем вдох , опускаем лицо в воду  подымаем руку  тянем вперед и вкладываем в воду.

Упражнение на отработку ног  кролем на спине  доска на   вверху.

4* 12,5

2

0,5

И. п. стоя ногами на дне бассейна лицом к бортику  – руки с доской вверху; Делаем плавный шаг назад, приседаем, отталкиваемся ногами от бортика и выполняем скольжение, грудь находится на поверхности воды, подбородок прижат к груди. Лежа на спине ноги работают попеременно от бедра, снизу-вверх. Дыхание произвольное.

Ноги работают от бедра. Колени под водой. Мысками делаем фантан. Живот поднят. Подбородок прижат к груди.

Упражнение на отработку ног  плавание на спине с доской

4* 12,5

2

0,5

Стоя лицом к бортику, доска прижата к груди. Производим наклон назад с отталкиванием ногами от дна. Производим скольжение, после того как  всплыли ноги. Ноги работают попеременно от бедра, снизу- вверх, мыски оттянуты. Дыхание произвольное.

Ноги работают от бедра. Колени под водой. Мысками делаем фантан. Живот поднят. Подбородок прижат к груди.

Упражнение на отработку рук , в ногах колобашка.( для тех кто умеет скользить)

6* 12,5

4

1

Стоя лицом к бортику, доска прижата к груди. Производим наклон назад с отталкиванием ногами от дна. Производим скольжение, после того как  всплыли ноги. Ноги работают попеременно от бедра, снизу- вверх, мыски оттянуты. Дыхание произвольное.

Ноги работают от бедра. Колени под водой. Мысками делаем фантан. Живот поднят. Подбородок прижат к груди.

Упражнение на отработку согласование движений рук и ног в кроле на спине с дыханием.

8* 12,5

 5

1,0

И. п.: стоя ногами на дне бассейна  мелкой части лицом к бортику, руки вверху. Делаем плавный шаг назад, приседаем, отталкиваемся ногами от бортика и  выполняем скольжение. Лежа на спине, совершаем круговое движение  правой рукой, направляя кисть сверху – вниз вдоль тела, проносим кисть до бедра.  Рука выходит из воды  ладонью наружу,  проносим  прямую руку над водой, и опускаем мизинцем в воду,  кладем её за голову, руки работают попеременно, ноги работают попеременно от бедра, снизу-вверх. Дыхание произвольное.

подбородок приближен к груди; Рука  не должна делать короткий гребок. Руки не должны останавли-ваться у бедра после  гребка. Ноги работают  быстро , от бедра.

3.

Заключительная часть

2

2

Упражнение на  восстановления дыхания.( звездочка)

И.П. Встаем по середине дорожки. Руки  в стороны. Ноги на ширине плеч. Делаем вдох наклоняем лицо в воду , глаза смотрят на пол. Подымаем ноги и  на задержке  дыхания лежим на воде , считаем до 10 опускаем ноги и делаем вдох.

Организованный выход из воды; проход в душевые.

 Принятие душа после бассейна; сушка   волос.                                                        

 Подбородок должен быть прижать к груди. Ноги лежат  на воде.  

 4.

Подведение итогов

15

15

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...