ЛФК при нарушениях осанки детей младшего школьного возраста.
презентация к уроку по физкультуре по теме

ЛФК при нарушениях осанки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_salakhovoy_e.m.ppt.zip702.6 КБ

Подписи к слайдам:

ЛФК при нарушениях осанки детей младшего школьного возраста
Салахова Эльвира Маратовна МБОУ – «СОШ №12» г.Альметьевск, республика Татарстан
    Осанка — это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка зависит от степени развития мышечной системы, угла наклона таза, положения и формы позвоночника (физиологические изгибы).
 Различают четыре физиологических изгиба позвоночника в сагиттальной плоскости: два обращены выпуклостью кпереди — это шейный и поясничный лордозы; два обращены выпуклостью кзади — это грудной и крестцово-копчиковый кифозы.
Причины развития нарушений осанки:слабость естественного мышечного корсета ребенка;несоответствие мебели весоростовым показателям ребенка;неправильные положения тела, которые ребенок принимает в течение дня, — при выполнении различных видов деятельности и во время сна.
       Различают три степени нарушения осанки.I степень — характеризуется небольшими изменениями осанки которые устраняются путем целенаправленной концентрации внимания ребенка.IIстепень — характеризуется увеличением количества симпто- мов нарушения осанки, которые устраняются при разгрузочном положении позвоночника в горизонтальном положении или при подвешивании (за подмышечные впадины).                                       III степень — характеризуется серьезными нарушениями осанки, которые не устраняются при разгрузочном положении позвоночника.
Задачи ЛФК при нарушениях осанки:обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка;укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса);нормализация трофических процессов в мышцах туловища;осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения осанки.
Показания и противопоказания к назначению ЛФК.       Занятия лечебной гимнастикой показаны всем детям с нарушениями осанки, поскольку это единственный метод, позволяющий эффективно укреплять и тренировать мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища, бедер.Вначале на занятиях ЛФК временно не следует использовать: бег, прыжки, подскоки на жесткой поверхности; выполнение упражнений в исходном положении сидя; выполнение упражнений с большой амплитудой движения туловищем. Чистые висы не рекомендуется использовать в младшем школьном возрасте, поскольку кратковременное вытяжение позвоночника (на фоне общей слабости и диспропорции тонуса передней и задней поверхности мышц туловища) влечет за собой еще более сильное сокращение мышц, приносящее больше вреда, чем пользы.
Организационно методические требования к проведениюзанятий ЛГ при нарушениях осанки
Наличие гладкой стены (без плинтуса), желательно на противоположной от зеркала стороне. Это позволяет ребенку, встав к стене, принять правильную осанку, имея 5 точек соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки; ощутить правильное положение собственного тела в пространстве, вырабатывая проприоцептивное мышечное чувство, которое при постоянном повторении передается и закрепляется в ЦНС — за счет импульсов, поступающих с рецепторов мышц. Впоследствии навык правильной осанки закрепляется не только в статическом (исходном) положении, но и при ходьбе, при выполнении упражнений. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.В зале для занятий должны быть большие зеркала,чтобы ребенок мог видеть себя в полный рост, формируя и закрепляя зрительный образ правильной осанки. Дети подготовительных групп и младшего школьного возраста дают описание правильной осанки на основе образов героев сказок, животных, постепенно переходя; к описанию собственной осанки, осанки друзей.
Средства ЛФК.
   Основными средствами ЛФК для коррекции осанки являются: физические упражнения массаж гидрокинезотерапия
Комплекс упражнений при нарушении осанки и сколиозе у детей 
Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох, опускание — выдох (3–4 раза). Темп медленный.Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и возвращение в и. п. (3–4 раза каждой ногой).Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.Упражнение № 6. И. п.- основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4–5 раз).Упражнение № 7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3–4 раза).
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войтив повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную ирадостную жизнь.(Гиппократ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...

Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Статья раскрывает некоторые методы коррекции поведения младшего школьника....

Пути предупреждения правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

Данная статья знакомит педагогов со средствами и методами предупреждения правильной осанки у детей младшего школьного возраста....

Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»

Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия  у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...

Оздоровительное плавание, как средство гидрореабилитации по коррекции осанки детей младшего школьного возраста.

—  на фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особенно остро, понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно;—  акту...

Оздоровительное плавание, как средство гидрореабилитации по коррекции осанки детей младшего школьного возраста.

—на фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особенно остро, понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно;—актуальность данно...

Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений.

Что можно сделать для сохранения хорошей осанки у школьников....