Урок по физической культуре на тему: Зимняя Олимпиада "Здравствуй, Сочи!"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Урок-развлечение для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyskogo_uroka_vakhromova.docx | 133.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа бизнеса и менеджмента»
Тема урока:
зимняя олимпиада «Здравствуй, Сочи!»
Составила: учитель физкультуры
Вахромова Ю.В.
Класс: 3
2014 г.
Тема урока: зимняя Олимпиада «Здравствуй, Сочи!»
Цель: Формирование у младших школьников представлений о ценностях
Олимпийского движения, актуализация информации о ХХIIзимних
Олимпийских играх.
Задачи:
1.Уточнение знаний об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман), пропаганда зимних олимпийских видов спорта.
2. Создание условий для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.
3. Укрепление здоровья учащихся и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой.
Используемые технологии:
Информационно - коммуникационные, деятельностного подхода.
Методы работы: игровые, групповые
Инвентарь и оборудование:
Для интеллектуальной разминки: мультимедийный комплекс с возможностью выхода в Интернет;
Для формирования команд: жетоны с изображением талисманов Олимпиады в Сочи (3 набора по 6 шт.);
Для эстафеты :конусы -15 шт.; лыжи малые пластиковые - 3 шт, мячи набивные- 3 комплекта по 5 шт., санки - 3 шт.; хула-хуп - 3 шт; барьеры - 3 шт,шайбы хоккейные - 3 шт., клюшки хоккейные - 3 шт.
Для этапа рефлексии: наборы золотых, серебряных, бронзовых медалей из картона
по 18 шт.;
Зимняя спортивная экипировка участников малой зимней Олимпиады.
Продолжительность урока: 40-45 мин.
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса
Урок начинается в спортивном зале.
- Построение. Вводное слово учителя.
Интеллектуальная разминка. (10 мин.)
Звучит торжественная музыка «О спорт, ты – мир!». Учитель объявляет торжественное открытие малой зимней Олимпиады «Здравствуй, Сочи!».
До начала состязаний учитель предлагает провести интеллектуальную разминку. Ученикам задаются фронтально ряд вопросов, на которые дети отвечают индивидуально.
- Назовите дату проведения зимних Олимпийских игр в Сочи (7 -23 февраля 2014 год,)
- Назовите девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!»)
- Какие вы знаете зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)
- Перечислите символы Олимпийских игр (Флаг, эмблема, девиз, талисман)
- А знаете ли вы талисманы Зимних игр в Сочи? (горнолыжник Леопард, сноубордист Белый Мишка и фигуристка Зайка).
(Трансляция on-line презентации талисманов зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи на официальном сайте talisman.sochi2014.comчерез ссылки презентации урока).
- Жеребьевка. Построение команд.(3 мин.)
Из видеосюжетов о талисманах Олимпиады вы поняли, что они своей любовью к спорту, упорством доказали право быть талисманами Олимпиады. Вам сейчас, ребята тоже предоставится возможность проявить свои лучшие спортивные качества и поучаствовать в малой зимней Олимпиаде. Но сначала давайте разобьемся на 3 команды: команду «Белых мишек», команду «Заек» и команду «Леопардов» (ученики выбирают из черного ящика жетоны с изображениями талисманов Олимпиады и разбиваются на три команды, выстроившись около флажка с изображением своего талисмана.
- Спортивные соревнования малой зимней Олимпиады.
1.« Соберись на Олимпиаду!» (5 мин.)
Командам предлагается экипироваться для участия в малой зимней Олимпиаде (зимняя спортивная одежда участников находится в зале у каждого на отдельном стуле). Оценивается скорость и качество экипировки каждого участника команды.
Построенные и экипированные команды «Леопардов», «Белых мишек» и «Заек» в сопровождении учителя следуют на улицу для участия в спортивных соревнованиях малой зимней Олимпиады.
2. Эстафета 1 «Эстафета Олимпийского огня»(4 мин.)
Участники команд выстраиваются в колонны на старте. По команде учителя начинается импровизированная эстафета олимпийского огня. Участники должны пробежать по одному обозначенный фишкой маршрут, вернуться на старт и передать следующему участнику своей команды перевернутый конус – «факел Олимпиады». Побеждает самая быстрая команда.
3. Эстафета 2 «Биатлон»(6 мин)
В ходе эстафеты «Биатлон» участники команд должны
по очереди пройти дистанцию на пластиковых лыжах, произвести с заданного
расстояния 3 броска в мишень, которую изображает положенный на снег хула-хуп и, вернувшись на старт, передать следующему участнику своей команды лыжи для продолжения эстафеты.Победившей считается команда набравшая наибольшее количество очков за пораженные цели и имеющая наименьшее время.
4. Эстафета 3 «Бобслей»(4 мин)
Участники команд делятся на двойки. Каждая пара участников каждой команды начинает движение по очереди. Один из двойки везет санки с другим участником своей двойки по обозначенному маршруту вокруг конусов. Дойдя до последнего (пятого) конуса, огибают его, меняются местами( второй везет, а первый едет в санках), доезжают до старта и передают санки следующей паре. Побеждает команда, набравшая минимальное количество очков за сбитые конусы и имеющая самое маленькое время.
5. Эстафета4 «Хоккей»(4 мин)
Участники команд выстроившись в колонны, друг за другом по очереди поражают импровизированные «ворота» - барьеры с заданного расстояния хоккейной шайбой с помощью хоккейной клюшки. Выигрывает команда поразившая «ворота» наибольшее количество раз.
- Подведение итогов малой зимней Олимпиады. Рефлексия. (4 мин.)
В ходе спортивных эстафет, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!) (Произносят все вместе).Совершенно ясно - проигравших в нашей малой зимнейолимпиаде нет!
Сегодня, выходя с Олимпийского урока, вам предлагается оценить свое состояние, настроение после Олимпиады с помощью олимпийских медалей разного достоинства – золотых, серебряных и бронзовых (картон). Подумайте и выберите ту медаль, которая соответствует вашему внутреннему состоянию после завершения Олимпиады:
- Золотая – все понравилось, было интересно, со всеми этапами справился
- Серебряная – не со всеми этапами справился, но старался и было интересно
- Бронзовая – было сложно на этапах, а иногда и скучно.
(Участники команд выбирают медали, одевают их и фотографируются на память.)
Ну вот, и завершилась наша малая зимняя Олимпиада и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть! Здравствуй, Сочи!
(Звучит Гимн будущей Олимпиады в Сочи.( Gimn_Olimpiady_V_Sochi_2014_-_olimpiada_sochi_2014_(get-tune.net)Участники мероприятия подпевают)
- Творческое домашнее задание.
Придумать слоган – приветствие участникам зимней Олимпиады в Сочи.
- Источники информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...