Урок по физической культуре на тему: Зимняя Олимпиада "Здравствуй, Сочи!"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Урок-развлечение для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiyskogo_uroka_vakhromova.docx133.23 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа бизнеса и менеджмента»

Тема урока:

зимняя олимпиада «Здравствуй, Сочи!»

   Составила:  учитель физкультуры

 Вахромова Ю.В.

  Класс: 3

2014 г.

Тема урока: зимняя Олимпиада «Здравствуй, Сочи!»

Цель: Формирование у младших школьников представлений о ценностях

 Олимпийского  движения, актуализация информации о ХХIIзимних

Олимпийских играх.

Задачи:

1.Уточнение  знаний об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман), пропаганда зимних олимпийских видов спорта.

2. Создание условий для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.

3. Укрепление здоровья учащихся и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой.

Используемые технологии:

Информационно - коммуникационные, деятельностного подхода.

Методы работы: игровые, групповые

Инвентарь и оборудование:

Для интеллектуальной разминки: мультимедийный комплекс с возможностью выхода в Интернет;

Для формирования команд: жетоны  с изображением талисманов Олимпиады в Сочи (3 набора по 6 шт.);

Для эстафеты :конусы -15 шт.; лыжи малые пластиковые - 3 шт, мячи набивные- 3 комплекта по 5 шт., санки - 3 шт.; хула-хуп - 3 шт; барьеры - 3 шт,шайбы хоккейные - 3 шт., клюшки хоккейные -  3 шт.

Для этапа рефлексии: наборы золотых, серебряных, бронзовых медалей из картона

по 18 шт.;

Зимняя спортивная экипировка участников малой зимней Олимпиады.

Продолжительность урока: 40-45 мин.

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса

Урок начинается в спортивном зале.

  1. Построение. Вводное слово учителя.

 Интеллектуальная разминка. (10 мин.)

Звучит торжественная музыка «О спорт, ты – мир!». Учитель объявляет торжественное открытие малой зимней Олимпиады «Здравствуй, Сочи!».

До начала состязаний учитель предлагает провести интеллектуальную разминку. Ученикам задаются фронтально ряд вопросов, на которые дети отвечают индивидуально.

  1. Назовите дату проведения зимних Олимпийских игр в Сочи (7 -23 февраля 2014 год,)
  2. Назовите девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!»)
  3. Какие вы знаете зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)
  4. Перечислите символы Олимпийских игр (Флаг, эмблема, девиз, талисман)
  5. А знаете ли вы талисманы Зимних игр в Сочи? (горнолыжник Леопард, сноубордист Белый Мишка и фигуристка Зайка).

(Трансляция on-line презентации талисманов зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи на официальном сайте talisman.sochi2014.comчерез  ссылки презентации урока).

  1. Жеребьевка. Построение команд.(3 мин.)

Из видеосюжетов о талисманах Олимпиады вы поняли, что они своей любовью к спорту, упорством доказали право быть талисманами Олимпиады. Вам сейчас, ребята тоже предоставится возможность проявить свои лучшие спортивные качества и поучаствовать в малой зимней Олимпиаде. Но сначала давайте разобьемся на 3 команды: команду «Белых мишек», команду «Заек» и команду «Леопардов» (ученики выбирают из черного ящика жетоны с изображениями талисманов Олимпиады и  разбиваются на три команды, выстроившись около флажка с изображением своего талисмана.

  1. Спортивные соревнования малой зимней  Олимпиады.

1.« Соберись на Олимпиаду!» (5 мин.)

Командам предлагается экипироваться для участия в малой зимней Олимпиаде (зимняя спортивная одежда участников находится в зале у каждого на отдельном стуле). Оценивается скорость и качество экипировки каждого участника команды.

Построенные и экипированные команды «Леопардов», «Белых мишек» и «Заек» в сопровождении учителя следуют на улицу для участия в спортивных соревнованиях малой зимней Олимпиады.

2. Эстафета 1 «Эстафета Олимпийского огня»(4 мин.)

Участники команд выстраиваются в колонны на старте. По команде учителя начинается импровизированная эстафета олимпийского огня. Участники должны пробежать по одному обозначенный фишкой маршрут, вернуться на старт и передать следующему участнику своей команды перевернутый конус – «факел Олимпиады». Побеждает самая быстрая команда.

3. Эстафета 2 «Биатлон»(6 мин)

 В ходе эстафеты «Биатлон» участники команд  должны

по очереди пройти дистанцию на пластиковых лыжах, произвести с заданного

расстояния 3 броска в мишень, которую изображает положенный на снег хула-хуп и, вернувшись на старт, передать следующему участнику своей команды лыжи для продолжения эстафеты.Победившей считается команда набравшая наибольшее количество очков за пораженные цели и имеющая наименьшее время.

4. Эстафета 3 «Бобслей»(4 мин)

Участники команд делятся на двойки. Каждая пара участников каждой команды начинает движение по очереди. Один из двойки везет санки с другим участником своей двойки по обозначенному маршруту вокруг  конусов. Дойдя до последнего (пятого) конуса, огибают его, меняются местами( второй везет, а первый едет в санках), доезжают до старта и передают санки следующей паре. Побеждает команда, набравшая минимальное количество очков за сбитые конусы и имеющая самое маленькое время.

5. Эстафета4 «Хоккей»(4 мин)

Участники команд выстроившись в колонны, друг за другом по очереди поражают импровизированные «ворота» - барьеры с заданного расстояния хоккейной шайбой с помощью хоккейной клюшки. Выигрывает команда поразившая «ворота» наибольшее количество раз.

  1. Подведение итогов малой зимней Олимпиады. Рефлексия. (4 мин.)

В ходе спортивных эстафет, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!) (Произносят все вместе).Совершенно ясно - проигравших в нашей малой зимнейолимпиаде нет!

Сегодня, выходя с Олимпийского урока, вам предлагается оценить свое состояние, настроение после Олимпиады с помощью олимпийских медалей разного достоинства – золотых, серебряных и бронзовых (картон). Подумайте и выберите ту медаль, которая соответствует вашему внутреннему состоянию после завершения Олимпиады:

  • Золотая – все понравилось, было интересно, со всеми этапами справился
  • Серебряная – не со всеми этапами справился, но  старался и было интересно
  • Бронзовая – было сложно на этапах, а иногда и скучно.

(Участники команд выбирают медали, одевают их и фотографируются на память.)

    Ну вот, и завершилась наша малая зимняя Олимпиада и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть! Здравствуй, Сочи!

(Звучит Гимн будущей Олимпиады в Сочи.( Gimn_Olimpiady_V_Sochi_2014_-_olimpiada_sochi_2014_(get-tune.net)Участники мероприятия подпевают)

  1. Творческое домашнее задание.

Придумать слоган – приветствие участникам  зимней Олимпиады в Сочи.

  1. Источники информации:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...