Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" "УМК физическая культура" под редакцией В.И Лях( 1 кл)
методическая разработка по физкультуре

Василькова Юлия Васильевна

Файл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty_1.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 07.03.2020

Учитель: Симошкевич  Александр Александрович

Методист: Ртищева  Наталья Владимировна

Студент: Василькова Юлия Васильевна 39 группа

Тема урока:«Весёлые старты»

Цель урока:Развитие физических качеств и умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные правила поведения при весёлых стартах;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток,,секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, теннисные мячи, обручи, конусы, фишки, мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Юлия Васильевна»

Тема урока:

«Вы любите соревноваться?»

«Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.»

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение

(определение своей роли на уроке)

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- на носках, руки вверх;

-  на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

«Локти развёрнуты наружу»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера – 3 шага вперёд! «Марш!»

3 номера – 6 шагов вперёд! «Марш!»

4 номера – 9 шагов вперед! «марш»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3)И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

4)И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6)И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

9)И. п.-  стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

10) И.П стойка ноги врозь, руки за головой

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

«и.п принять, упражнение в правую сторону начи-най»

 «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«и.п принять, упражнение вперед начи-най»

«Амплитуда полная»

«и.п принять, упражнение в правую сторону начи-най»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«и.п принять упражнение начи-най»

«Руки прямые!»

«и.п принять наклон в правую сторону начи-най»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

«и.п принять упражнение в правую сторону начи-най»

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«и.п принять, наклон к правой ноге начи-най»

«Взгляд  вперёд!»

«Ноги прямые!»

«и.п принять упражнение с правой ноги начи-най»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

«и.п принять упражнение с право ноги начи-най»

«Спина прямая!»

«и.п принять упражнение начи-най»

«Не торопимся!»

«Прыгаем в своём темпе!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«На 1-4 рассчитайсь»

1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш!

2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко  2-ой скамье шагом марш!

3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш!

4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш!

Основная часть (25 мин)

6

1 эстафета «Самые быстрые»

       1 раз

Первый участник сидит на скамейке у стартовой линии, по команде учителя он бежит до конуса, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету другому касанием.

ЛУУД:Смыслообразование

(умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)

7

2 эстафета «Змейка»

1 раз

На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией с мячом в руках. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса, выполняет 5 ударов о пол мячом и обратно. Последующие выполняют то же самое. Передаёт эстафету касанием, и  отдает мяч следующему.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию
(подробный план дальнейших действий)

8

3 эстафета «Кольцо»

1 раз

Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит, запрыгивая в каждый  обруч, добегает до конуса оббегает его  и обратно предавая эстафету другому касанием.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

(действия во внезапно сложившейся ситуации).

9

5 эстафета «Конус»

1 раз

На верхушке конуса лежит теннисный мяч. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до конуса, забирает мяч и бежит обратно, отдаёт мяч другому. Задача второго добежать до конуса и положить мяч на его верхушку и вернуться. Последующий выполняет  задачу первого и т.д. Передает эстафету касанием

РУУД :

Способность к волевому усилию.

(влечение к победе)

11

6 эстафета «Воздух»

       1 раз

Первый участник держит мяч. По команде учителя он передаёт мяч сверху остальным. Последний участник ловит мяч и бежит до конуса и обратно. После возвращения он садится первым, передаёт мяч сверху остальным и т.д. Передаёт эстафету касанием

ПУУД:

Структурирование

(подробный разбор действий)

Заключительная часть (10 мин)

12

Подвижная игра «Чай-чай выручай» 

Игра на внимание «3,13,30»

7 мин

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны.

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Участники присваивают действие каждому числу, например 3-поднять руки вверх, 13- на пояс, 30-руки за спину, кто не ошибается ни разу, получает медаль.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"...