Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" "УМК физическая культура" под редакцией В.И Лях( 1 кл)
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 07.03.2020
Учитель: Симошкевич Александр Александрович
Методист: Ртищева Наталья Владимировна
Студент: Василькова Юлия Васильевна 39 группа
Тема урока:«Весёлые старты»
Цель урока:Развитие физических качеств и умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные правила поведения при весёлых стартах;
- уметь работать в команде.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: свисток,,секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, теннисные мячи, обручи, конусы, фишки, мячи.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Юлия Васильевна» Тема урока: «Вы любите соревноваться?» «Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.» Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своей роли на уроке) | |
2 | Ходьба, упражнения на формирование осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. - с пятки на носок, руки на пояс | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Ладони направленны во внутрь» «Спина прямая» «Смотрим вперёд» «Руки прямые» «Локти развёрнуты наружу» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег Упражнения на восстановления дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный «Бегом марш!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). | ||
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» 1 номера – на месте! 2 номера – 3 шага вперёд! «Марш!» 3 номера – 6 шагов вперёд! «Марш!» 4 номера – 9 шагов вперед! «марш» | ||
5 | ОРУ на месте: 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. 2)И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад; И.п; 3)И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок 1-4 – круговое движение кистей наружу И.п; 5-8 – круговое движение кистей во внутрь И.п; 4)И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад; 5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. 6)И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону И.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону И.п; 7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. 8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и. п. 3- левая нога к правой руке 4- и. п. 9)И. п.- стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой И.п; 5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой; И.п; 10) И.П стойка ноги врозь, руки за головой 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 10 раз 10 раз | «и.п принять, упражнение в правую сторону начи-най» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «и.п принять, упражнение вперед начи-най» «Амплитуда полная» «и.п принять, упражнение в правую сторону начи-най» «Пальцы в замок!» «Не торопимся!» «и.п принять упражнение начи-най» «Руки прямые!» «и.п принять наклон в правую сторону начи-най» «Руки на пояс!» «Локти развёрнуты!» «и.п принять упражнение в правую сторону начи-най» «Спина прямая!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!» «и.п принять, наклон к правой ноге начи-най» «Взгляд вперёд!» «Ноги прямые!» «и.п принять упражнение с правой ноги начи-най» «Носок натянут!» «Ноги прямые!» «и.п принять упражнение с право ноги начи-най» «Спина прямая!» «и.п принять упражнение начи-най» «Не торопимся!» «Прыгаем в своём темпе!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. (сравнение ранее изученных упражнений с новыми) ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. (полный разбор упражнений по структуре) | |
5 | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «На 1-4 рассчитайсь» 1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш! 2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко 2-ой скамье шагом марш! 3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш! 4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш! | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | 1 эстафета «Самые быстрые» | 1 раз | Первый участник сидит на скамейке у стартовой линии, по команде учителя он бежит до конуса, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету другому касанием. | ЛУУД:Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни) | |
7 | 2 эстафета «Змейка» | 1 раз | На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией с мячом в руках. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса, выполняет 5 ударов о пол мячом и обратно. Последующие выполняют то же самое. Передаёт эстафету касанием, и отдает мяч следующему. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию | |
8 | 3 эстафета «Кольцо» | 1 раз | Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит, запрыгивая в каждый обруч, добегает до конуса оббегает его и обратно предавая эстафету другому касанием. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; (действия во внезапно сложившейся ситуации). | |
9 | 5 эстафета «Конус» | 1 раз | На верхушке конуса лежит теннисный мяч. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до конуса, забирает мяч и бежит обратно, отдаёт мяч другому. Задача второго добежать до конуса и положить мяч на его верхушку и вернуться. Последующий выполняет задачу первого и т.д. Передает эстафету касанием | РУУД : Способность к волевому усилию. (влечение к победе) | |
11 | 6 эстафета «Воздух» | 1 раз | Первый участник держит мяч. По команде учителя он передаёт мяч сверху остальным. Последний участник ловит мяч и бежит до конуса и обратно. После возвращения он садится первым, передаёт мяч сверху остальным и т.д. Передаёт эстафету касанием | ПУУД: Структурирование (подробный разбор действий) | |
Заключительная часть (10 мин) | |||||
12 | Подвижная игра «Чай-чай выручай» Игра на внимание «3,13,30» | 7 мин | Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны. Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Участники присваивают действие каждому числу, например 3-поднять руки вверх, 13- на пояс, 30-руки за спину, кто не ошибается ни разу, получает медаль. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего? Направо раз, два «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"...