Основные приёмы игры в волейбол
методическая разработка (физкультура и спорт, 7 класс) по теме
Изучение раздела «Волейбол» способствует усвоению учащимися новых умений и навыков необходимых в повседневной жизни, а также развитию кругозора и социальной адаптации в обществе. Игра насыщена массой положительных эмоций, красотой и точностью выполнения её элементов.
Этот урок целесообразно провести с использованием информационно-коммуникационных технологий, потому что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке повышает познавательную активность учащихся и интерес к изучаемому предмету, способствует более наглядному представлению материала.
Рекомендовано учителям физической культуры, социально- бытовой ориентации, тренерам и воспитателям, организаторам детского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 884.5 КБ |
технологическая карта | 61.5 КБ |
презентация | 535 КБ |
тест к презентации | 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет
Предмет,класс | Физическая культура 7г/х класс | ||
Тема урока, №урока по теме | Урок№1 Основные приёмы игры в волейбол | ||
Ф.И.О. | Сельдюков Юрий Алексеевич | ||
Актуальность использования средствИКТ | Возможность представления в мультимедийной форме информационного материала к уроку | ||
Цель урока | Ознакомление учащихся с техникой верхней передачи мяча | ||
Задачи урока | Образовательные | Коррекционные | Воспитательные |
Познакомить учащихся с историей игры, основными правилами и приёмами волейбола | Расширение словарного запаса учащихся, коррекция долговременной памяти. | Привитие интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни. | |
Вид использования на уроке средств ИКТ(универсальные,ЦОР на CD-ROM,ресурсы сети Интернет) | Мультимедийная презентация | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть,выход в Интернет,мультимедийный компьютер,программные средства) | Мультимедийный компьютер Локальная сеть MS Power Point | ||
Образовательные ресурсы Интернет | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | ЦОР позволяют на более доступном уровне представить материал, сделать процесс изучения нового материала более интересным, наглядным, а также организовать индивидуальную работу учащихся на уроке | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель | Мотивировать учащихся на учебную деятельность | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация первого слайда презентации | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Мотивация на изучение нового материала | ||
Промежуточный контроль | |||
ЭТАП 2 | Изучение нового материала | ||
Цель | Ознакомить с историей, правилами, основными приёмами игры | ||
Длительность этапа | 30 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (слайды 2- 10) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Объяснение нового материала | ||
Промежуточный контроль | Ответы на вопросы | ||
ЭТАП 3 | Закрепление пройденного материала | ||
Цель | Проведение тестирования учащихся | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация теста | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Контроль за выполнением теста | ||
Промежуточный контроль | Результаты тестирования | ||
ЭТАП 4 | Подведение итогов | ||
Цель | Обобщение полученных знаний | ||
Длительность этапа | 3 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Подведение итогов урока, задание на дом | ||
Итоговый контроль | Выставление оценок | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АННОТАЦИЯ Изучение раздела «Волейбол» способствует усвоению учащимися новых умений и навыков необходимых в повседневной жизни, а также развитию кругозора и социальной адаптации в обществе. Игра насыщена массой положительных эмоций, красотой и точностью выполнения её элементов. Этот урок целесообразно провести с использованием информационно-коммуникационных технологий, потому что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке повышает познавательную активность учащихся и интерес к изучаемому предмету, способствует более наглядному представлению материала. Рекомендовано учителям физической культуры, социально- бытовой ориентации, тренерам и воспитателям, организаторам детского движения.
ЦЕЛЬ УРОКА Ознакомление учащихся с правилами и приёмами игры в волейбол.
ЗАДАЧИ УРОКА Познакомить учащихся с историей игры, основными правилами, а также основными приёмами волейбола. Расширение словарного запаса учащихся, коррекция долговременной памяти. Привитие интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ Технологическая карта урока ( MS Word, 18 Kb ) Презентация ( MS PowerPoint, 973 Kb ) Тест ( MS PowerPoint, 608 Kb )
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Физическая культура: Пробное учебное пособие для учащихся 5-7 кл. средней школы/ Богословский В.П.- М.:Просвещение, 1988 Спорт в школе: Методическое пособие для спортивных секций - М.: Физкультура и спорт, 1959 Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Черник Е.С. – М.:Учебная литература,1997
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как расположены руки при передаче мяча сверху? Руки прямые, пальцы разомкнуты, напряжены. Согнуты в локтях (на уровне головы) пальцы разомкнуты, слегка расслаблены. Согнуты в локтях (на уровне головы), пальцы сомкнуты, слегка расслаблены.
Правильно Далее
Неправильно Подумай ещё Назад
Назовите вес волейбольного мяча? 250-300грамм 350-400грамм 450-500грамм
Правильно! Далее
Неправильно Подумай ещё Назад
Назовите правильные варианты передачи мяча в волейболе Верхние и нижние передачи мяча Передние и задние передачи мяча Перекрестные и боковые передачи мяча
Правильно
Неправильно Подумай ещё Назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
план конспект по физической культуре для 5 класса по теме "Разучивание технических приёмов игры в волейбол" (ФГОС)
Разучивание технических париёмов игры в волейбол...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
Основные приёмы игры на балалайке в младших классах
Конспект открытого урока с учеником первого класса...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...
Волейбол.Основные приёмы игры.(5-9 класс).
Волейбол- вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтоб...
История развития и основные правила игра в волейбол
В данной работе описываются основные правила игры в волейбол, ориентированные на учеников пятых классов, также ученики ознакомятся с историей создания такой игры как волейбол...