легкая атлетика
материал по физкультуре по теме
программа для школьной секции по легкой атлетике на 70 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_zhushman.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по легкой атлетике составлена на основе адаптированной программы – Программа занятий спортивной секции по легкой атлетике, рекомендованная Министерством образования РФ от 2005 года (Автор: Бауэр В.Г., Зеличенок В.Б.).).
Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей занимающихся для 9-11 классов.
Целью занятий являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой бега и прыжков; приобретение знаний, умений необходимых легкоатлетам; воспитание трудолюбия, дисциплины.
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма, содействие правильному физическому развитию;
- пропаганда и популяризация легкой атлетики среди учащихся МБОУ СОШ №4
- закрепление и совершенствование техники бега;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
- развитие физических качеств;
- участие в соревнованиях;
- развитие физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости;
Требования к уровню подготовки занимающихся
- Понимать роль физической культуры для развития человека.
- Знать основы физической культуры здорового образа жизни;
- Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, развития и совершенствования.
- Выполнить нормативные требования.
- Участвовать в соревнованиях, выполнять контрольные нормативы по ОФП, СФП.
По окончании периода обучения учащиеся будут:
Иметь представление:
а) о содержании, принципах и методах системы легкой атлетики, ее роли и месте в общей системе физической культуры, о правилах соревнований.
б) о влиянии нагрузок на организм человека.
Знать:
а) средства и методы, применяемые в легкой атлетике
б) основные методики обучения, тренировки
в) принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса
Уметь:
а) владеть техникой двигательных действий и развитием физических качеств при занятиях легкой атлетикой
б) оказывать помощь, страховку при выполнении упражнений
в) судить и организовать соревнование по легкой атлетике
Учебный план
№ | Разделы | Количество часов | |
Практика | Теория | ||
1 | Теоретические знания | 5 | |
Практические занятия | 20 | ||
2 | Спортивные игры | 4 | |
3 | СФП | 6 | |
ИТОГО | 35 |
Учебно-тематический план работы
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
История развития легкой атлетики в России и за рубежом | 1 | ||
Упражнения на развитие гибкости | 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Общая спортивная гигиена и роль восстанавливающих средств | 1 | ||
Спортивные игры | 1 | ||
Упражнения на развитие выносливости | 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Бег на короткие дистанции | 1 | ||
Правила соревнований в легкой атлетике | 1 | ||
Спортивные игры | 1 | ||
Бег на длинные дистанции | 1 | ||
Бег на длинные дистанции | 1 | ||
Упражнения на развитие силы | 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Бег на короткие дистанции | 1 | ||
Бег на короткие дистанции | 1 | ||
Упражнения на развитие быстроты координаций, ловкости | 1 | ||
Бег на короткие дистанции | 1 | ||
Бег на короткие дистанции | 1 | ||
Возрастные изменения строений и функций организма человека в процессе занятий спортом | 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Упражнения на развитие специальных качеств
| 1 | ||
Упражнение на развитие быстроты координаций, ловкости | 1 | ||
Подготовка к городским соревнованиям | 1 | ||
Подготовка к городским соревнованиям | 1 | ||
Судейство на соревнованиях | 1 | ||
Подготовка к городским соревнованиям | 1 | ||
Упражнения на развитие быстроты координаций, ловкости | 1 | ||
Подготовка к городским соревнованиям | 1 | ||
Совершенствование техники бега | 1 | ||
Совершенствование техники бега | 1 | ||
Спортивные игры | 1 | ||
Совершенствование техники бега | 1 | ||
Спортивные игры | 1 |
Перечень контрольных упражнений и нормативов в беге на скорость и выносливость (девушки)
Бег на 60 м (с)
Прыжки в длину с места (см)
Бег на 100 м (с)
Бег на 400 м (с)
Бег на 800 м (мин.с)
Бег на 1000 м (мин.с)
Прыжок в длину с разбега.(м, см)
Список литературы
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2000.
- С.С. Чернов. Игровые методы на начальных этапах подготовки бегунов на выносливость. 1999.
- В.В. Мехрикадзе. Тренировка юного спринтера. 1999.
- В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкин. Критерии отбора в легкой атлетике. 2000.
- Игорь Тер-Ованесян. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. 2000.
- Научный атлетический вестник по легкой атлетике. 1999-2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...