Конспект урока "Основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров"
план-конспект урока по физкультуре
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
3. Закрепить основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotkie_distantsii.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект №3
по физической культуре для 2 «Б» класса
Место проведения: спортивный класс школы №586
Дата: 9.04.2021
Время: 10:30 – 11:15
Инвентарь: свисток, мячи
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
- Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
- Закрепить основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров
Подготовительная часть | |||
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
| Построение в одну шеренгу. Расчет. Приветствие. | 1 мин | Построение по команде «Класс в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!» «Смирно» «По порядку рассчитайсь». |
| Сообщить задачи урока | 30 сек | Сообщение задач урока. Преподаватель стоит лицом к учащимся и громким, поставленным голосом озвучивает задачи. |
| Строевые упражнения | 1 мин | «Налево!, направо!, кругом!» Повторить несколько раз |
| Ходьба | 30 сек | «Класс, направо!». «В обход налево, шагом, марш!» |
| Ходьба с заданиями: - перекат с пятки на носок; - на внешней стороне стопы; - на носках, руки вверх. | 2 мин | Дистанция 2 шага. Темп движений средний. |
| Бег в среднем темпе с сохранением дистанции 2 шага | 1-2 мин | «Бегом, марш!» Следить за сохранением дистанции в 2 шага. |
| Перестроение из колонны по 1му в колонну по 4 | 30 сек | По команде «налево, в колонну по 4 марш» Дистанция и интервал 4 шага. |
| И.п.- стойка, мяч внизу. 1- мяч вверх, правая нога назад на носок 2- и.п. 3- то же левой 4- и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание на том, что нужно прогнуться назад. |
| И.п.- стойка, мяч перед грудью 1- наклон головы вперед, сдавить мяч руками 2-и.п. 3- наклон головы назад, сдавить мяч руками 4- и.п. 5- наклон головы вправо, сдавить мяч 6-и.п. 7- наклон головы влево, сдавить мяч 8-и.п | 8 раз | Выполнять медленно, без резких движений под счет преподавателя. Следить за состоянием учащихся. |
| И.п.- стояка, мяч внизу 1- правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх 2- и.п. 3- то же влево 4-и.п. | 6-8 раз | Вести счет, взгляд направлен вперед. |
| И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверх 1-4- круговые движения туловищем вправо 5-8- то же влево | 4-6 раз | Смотреть на мяч. Выполнять под счет преподавателя, следить за хорошей амплитудой. |
| И.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч вверх 1- наклон вперед, вправо, положить мяч 2- стойка ноги врозь, руки вверх 3- наклон вперед-вправо, взять мяч 4- и.п. 5-8- то же влево | 8 раз | При выполнении наклона колени не сгибать в коленных суставах. Вести счет. Следить за общим состоянием занимающихся. |
| И.п.- стойка, мяч внизу. 1- выпад правой в сторону, мяч на грудь 2- и.п. 3-4- то же влево | 8 раз | Выпады глубокие. |
| И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверх 1- мяч вперед и махом правой ноги коснуться носком мяча 2- и.п. 3- то же левой 4- и.п. | 6 раз | Стараться совершать мах прямой ногой. Опускать ногу медленно. Взгляд направлен перед. |
| И.п.- стойка, мяч внизу 1- прыжком ноги врозь, мяч вверх 2- и.п. | 10 раз | Вести счет. Следить за состоянием занимающихся. |
| Ходьба на месте, мяч перед собой. Перестроение в 1 колонну | 30 сек | Восстановить дыхание. «Направо!, в колонну по 1му шагом марш!» Направляющий на месте стой! «Налево». |
Основная часть | |||
| Построение в шеренгу по 1му | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!». |
| Беседа | 2 мин | Беседа на тему «здорового образа жизни». Презентация, видеоматериал, рассказ. |
| Беседа, видеоматериалы | 2 мин | Демонстрация видеоматериала, презентации. |
|
| 5 мин | Класс встает в две колонны у лицевой линии. По сигналу первая пара осуществляет 10 перешагиваний через лицевую линию, после ускорение до конца зала. Побеждает самый быстрый в паре. |
| Прыжки:
| 3 мин | Следить за правильной постановкой стопы |
| Показ толчковой и маховой ноги по свистку преподавателя. | 1 мин | Ученики поочередно становятся в начальную стойку перед стартом и рассказывают у кого какая нога является «маховой» и «толчковой». |
| Бег по короткой дистанции из положения высокого старта. | 2 мин | Бег по дистанции из положения высокого старта. Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег. |
|
| 2 мин | Бег по дистанции из положения низкого старта. Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег. Преподавателю необходимо проверить правильность демонстрации низкого старта. |
25. Закрепить знания о нарушениях техники в беге на короткие дистанции | А) опрос Б) беседа | 2 мин | Рассказ преподавателя и демонстрация видеоматериала |
Заключительная часть | |||
26.Организовать класс для проведения заключительной части урока. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!». «Равняйсь, смирно». |
27. Способствовать развитию скоростных способностей и скорости реакции посредством подвижных игр | Подвижная игра «кто быстрее» | 5 мин | Играющие встают в круг, водящий за его пределами. Водящий бегает мимо игроков и произвольно пятнает любого в кругу. Запятнавшийся бежит в противоположную сторону от водящего по кругу. Кто первый займет пустое место-побеждает, опоздавший становится водой. |
28.Способствовать сплочению коллектива для оказания друг другу поддержки и помощи в процессе сдачи бега на время | Игра «копирование движений» | 5 мин | Ученики встают в круг. Выбирается водящий, он временно закрывает глаза. Играющие выбирают того, за кем будут повторятся движения. Водящий открывает глаза и наблюдает за группой. Задача водящего угадать за кем повторяются движения. |
29.Воспитать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких | Беседа | 4 мин | Рассказать о различных сезонных заболеваниях, способах лечения, способах предотвращения возможности заболеть. Беседа о временах года, какие заболевания дети знают в то или иное время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретико-методологические основы обучения технике бега на короткие дистанции
· Цель и задачи обучения технике бега на короткие дистанции· Методическая последовательность обучения·...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....
план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".
Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2. Развитие прыгучести, быстроты.3. Воспит...
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...