Конспект урока "Основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров"
план-конспект урока по физкультуре

Большухин Владимир Владимирович

Задачи:

1.    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 

2.    Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие дистанции «30» и «60» метров

3.    Закрепить основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotkie_distantsii.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект №3

по физической культуре для 2 «Б» класса

Место проведения: спортивный класс школы №586

Дата: 9.04.2021

Время: 10:30 – 11:15

Инвентарь: свисток, мячи

Задачи:

  1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни  
  2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие дистанции «30» и «60» метров
  3. Закрепить основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров

Подготовительная часть

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

  1. Организовать класс для начала урока

Построение в одну шеренгу. Расчет. Приветствие.

1 мин

Построение по команде «Класс в одну шеренгу становись!».

«Равняйсь!»

«Смирно»

«По порядку рассчитайсь».

  1. Сконцентрировать внимание на содержании урока

Сообщить задачи урока

30 сек

Сообщение задач урока. Преподаватель стоит лицом к учащимся и громким, поставленным голосом озвучивает задачи.

  1. Акцентировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

Строевые упражнения

1 мин

«Налево!, направо!, кругом!»

Повторить несколько раз

  1. Восстановить способность сохранить заданный темп движений при ходьбе

Ходьба

30 сек

«Класс, направо!».

«В обход налево, шагом, марш!»

  1. Способствовать сохранению заданного темпа при ходьбе в условиях физического напряжения

Ходьба с заданиями:

- перекат с пятки на носок;

- на внешней стороне стопы;

- на носках, руки вверх.

2 мин

Дистанция 2 шага. Темп движений средний.

  1. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции 2 шага

1-2 мин

«Бегом, марш!»

Следить за сохранением дистанции в 2 шага.

  1. Организовать класс для проведения ОРУ

Перестроение из колонны по 1му в колонну по 4

30 сек

По команде «налево, в колонну по 4 марш»

Дистанция и интервал 4 шага.

  1. Развивать эластичность связочного аппарата позвоночного столба для формировании правильной осанки

И.п.- стойка, мяч внизу.

1- мяч вверх, правая нога назад на носок

2- и.п.

3- то же левой

4- и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание на том, что нужно прогнуться назад.

  1. Развивать эластичность шейного отдела позвоночника для предотвращения травматизма

И.п.- стойка, мяч перед грудью

1- наклон головы вперед, сдавить мяч руками

2-и.п.

3- наклон головы назад, сдавить мяч руками

4- и.п.

5- наклон головы вправо, сдавить мяч

6-и.п.

7- наклон головы влево, сдавить мяч

8-и.п

8 раз

Выполнять медленно, без резких движений под счет преподавателя. Следить за состоянием учащихся.

  1.  Развить эластичность тазобедренного сустава

И.п.- стояка, мяч внизу

1- правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх

2- и.п.

3- то же влево

4-и.п.

6-8 раз

Вести счет, взгляд направлен вперед.

  1.  Развивать эластичность мышц туловища для увеличения амплитуды движений.

И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверх

1-4- круговые движения туловищем вправо

5-8- то же влево

4-6 раз

Смотреть на мяч. Выполнять под счет преподавателя, следить за хорошей амплитудой.

  1. Развивать подвижность тазобедренного сустава и коленных суставов

И.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вперед, вправо, положить мяч

2- стойка ноги врозь, руки вверх

3- наклон вперед-вправо, взять мяч

4- и.п.

5-8- то же влево

8 раз

При выполнении наклона колени не сгибать в коленных суставах. Вести счет. Следить за общим состоянием занимающихся.

  1. Развивать эластичность мышц задней поверхности бедра и голени для профилактики травматизма

И.п.- стойка, мяч внизу.

1- выпад правой в сторону, мяч на грудь

2- и.п.

3-4- то же влево

8 раз

Выпады глубокие.

  1.  Развить чувство равновесия для выполнения координационных упражнений

И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверх

1- мяч вперед и махом правой ноги коснуться носком мяча

2- и.п.

3- то же левой

4- и.п.

6 раз

Стараться совершать мах прямой ногой. Опускать ногу медленно. Взгляд направлен перед.

  1.  Способствовать повышению функционального состояния занимающихся

И.п.- стойка, мяч внизу

1- прыжком ноги врозь, мяч вверх

2- и.п.

10 раз

Вести счет. Следить за состоянием занимающихся.

  1. Способствовать постепенному снижению ЧСС

Ходьба на месте, мяч перед собой.

Перестроение в 1 колонну

30 сек

Восстановить дыхание.

«Направо!, в колонну по 1му шагом марш!»

Направляющий на месте стой!

«Налево».

Основная часть

  1. Организовать класс для проведения основной части урока

Построение в шеренгу по 1му

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!».  

  1. Сформировать общее представление о здоровом образе жизни

Беседа

2 мин

Беседа на тему «здорового образа жизни». Презентация, видеоматериал, рассказ.

  1. Сформировать представление о пользе занятий физической культурой и спортом

Беседа, видеоматериалы

2 мин

Демонстрация видеоматериала, презентации.

  1. Способствовать увеличению движений для повышения скорости бега по дистанции
  • Эстафета в парах

5 мин

Класс встает в две колонны у лицевой линии. По сигналу первая пара осуществляет 10 перешагиваний через лицевую линию, после ускорение до конца зала. Побеждает самый быстрый в паре.  

  1. Способствовать улучшению скорости и координации движений для увеличения  количества шагов в беге

Прыжки:

  • На одной ноге;
  • С высоким подниманием бедра;
  • Двойные прыжки;
  • Попеременные прыжки.

3 мин

Следить за правильной постановкой стопы

  1. Закрепить знания о «маховой» и «толчковой» ноге

Показ толчковой и маховой ноги по свистку преподавателя.

1 мин

Ученики поочередно становятся в начальную стойку перед стартом и рассказывают у кого какая нога является «маховой» и «толчковой».

  1. Закрепить знания о высоком старте

Бег по короткой дистанции из положения высокого старта.

2 мин

Бег по дистанции из положения высокого старта.

Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег.

  1. Закрепить знания о низком старте
  1. Бег по короткой дистанции из положения низкого старта.
  2. Класс расходится хаотично по залу, по свистку преподавателя учащимся необходимо принять положение «низкого старта».

2 мин

Бег по дистанции из положения низкого старта.

Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег.

Преподавателю необходимо проверить правильность демонстрации низкого старта.

25. Закрепить знания о нарушениях техники в беге на короткие дистанции

А) опрос

Б) беседа

2 мин

Рассказ преподавателя и демонстрация видеоматериала

Заключительная часть

26.Организовать класс для проведения заключительной части урока.

Построение в одну шеренгу.

1 мин

«В одну шеренгу становись!».

«Равняйсь, смирно».

27. Способствовать развитию скоростных способностей и скорости реакции посредством подвижных игр

Подвижная игра «кто быстрее»

5 мин

Играющие встают в круг, водящий за его пределами. Водящий бегает мимо игроков и произвольно пятнает любого в кругу. Запятнавшийся бежит в противоположную сторону от водящего по кругу. Кто первый займет пустое место-побеждает, опоздавший становится водой.

28.Способствовать сплочению коллектива для оказания друг другу поддержки и помощи в процессе сдачи бега на время

Игра «копирование движений»

5 мин

Ученики встают в круг. Выбирается водящий, он временно закрывает глаза. Играющие выбирают того, за кем будут повторятся движения. Водящий открывает глаза и наблюдает за группой. Задача водящего угадать за кем повторяются движения.

29.Воспитать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких

Беседа

4 мин

Рассказать о различных сезонных заболеваниях, способах лечения, способах предотвращения возможности заболеть. Беседа о временах года, какие заболевания дети знают в то или иное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретико-методологические основы обучения технике бега на короткие дистанции

·        Цель и задачи обучения технике бега на короткие дистанции·        Методическая последовательность обучения·...

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....

Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....

план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".

Задачи урока:1.     Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2.     Развитие прыгучести, быстроты.3.     Воспит...

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...