Программа для Групп Начальной Подготовки (ГНП)
рабочая программа по физкультуре по теме

     Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП). Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом. Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gnp_zavyalov.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО    

Муниципальное  образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                         директор МОУ ДОД ДЮСШ

методического Совета                              _________________________

Протокол № __________                                              Ю.В. Крошкин

от  «____»___________20__ г.                            «____»____________20____г.

                                                                        

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________ Н.А. Максимова

  ПРОГРАММА

ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Образовательная направленность – физкультурно-спортивная

Возраст детей: 7 - 10 лет

Срок реализации: 3 года

                                          Составитель:

                                                         тренер-преподаватель

                                           Завьялов А.В

г.о. Орехово-Зуево

2013 год

2

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

     Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП).

      Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом

       Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
  2. Развить двигательные навыки воспитанников.
  3. Развить морально – волевые качества воспитанников.
  4. Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям настольным теннисом.
  5. Подвести к овладению основными элементами настольного тенниса.
  6. Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.
  7. Перевести воспитанников от общеподготовительных средств к более специализированным для теннисистов.
  8. Отобрать способных к занятиям настольным теннисом детей, с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приемов настольного тенниса.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро. Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспокойства в современном обществе. На высшем государственном уровне неоднократно поднималась проблема необходимости привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Наиболее подходящими для достижения поставленных задач названы следующие виды спорта: бадминтон, лыжный спорт, настольный теннис, волейбол.

         Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).

         Настольный теннис - индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься настольным теннисом можно в любое время года и в любом возрасте. Спортсмен, занимающийся настольным теннисом, получает посильную для себя нагрузку.

         Реализация двигательных качеств у воспитанников  групп начальной подготовки должна осуществляться с учетом возрастных особенностей воспитанников. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

         В возрасте 7-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей.  При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей.

4

         В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной) оценкой тренера-преподавателя.

         В возрасте 9 - 10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т. д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.

         Занятия проводятся три раз в неделю, продолжительность занятий: для ГНП-1 и ГНП-2 – 90 минут; для ГНП-3 – 135 минут.

         На  этап  начальной  подготовки  зачисляются  учащиеся  общеобразовательных   школ, желающие  заниматься  спортом  и  имеющие  письменное  разрешение  врача-педиатра по заявлению родителей. На этом  этапе  осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и  спортивная  работа, направленная  на  разностороннюю  физическую  подготовку, выбор  спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных  нормативов  для  зачисления  на  учебно-тренировочный  этап  подготовки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года воспитанники  должны:

1. Группы начальной подготовки 1 года обучения:

- Освоить правильную хватку и стойку;

- Овладеть элементами настольного тенниса (накат, подрезка, подача с верхним вращением);

- Освоить связную игру на уровне 3 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Овладеть различными способами передвижения у стола.

5

2. Группы начальной подготовки 2 года обучения:

- Овладеть двумя – тремя подачами с различными видами вращений;

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин справа, подача «Топор», подача с нижним вращением);

- Освоить связную игру на уровне 2 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Научиться ведению счета.

3. Группы начальной подготовки 3 года обучения:

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин слева, подача «Веер», подача «Маятник» с высоким подбросом, укороченная игра);

- Принимать участие в соревнованиях;

- Принимать участие в судействе соревнований;

- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие   уровню 1 юношеского  или III разряда, согласно требованиям ЕВСК.

           

                                                                                             

                                                                                           

6

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

25

3

3

3

2

2

2

2

3

3

1

1

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

История и развитие настольного тенниса в России и мире

2

1

1

Хватка, стойка, инвентарь

4

1

1

1

1

Простейшие способы передвижения

4

1

1

1

1

Гигиена юного спортсмена

2

1

1

Режим дня

2

1

1

2

ПРАКТИКА

251

23

23

23

24

22

18

20

19

17

17

25

ОФП

63

7

7

6

6

5

5

5

6

4

7

5

СФП

71

6

6

7

8

8

6

6

6

5

7

6

Техника элементов

61

4

6

6

6

6

5

7

5

5

3

8

Тактика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Игровая подготовка

28

2

4

4

4

3

2

2

2

3

-

2

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

-

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

16

-

-

-

-

2

4

4

4

2

-

-

ИТОГО

276

26

26

26

26

26

24

26

26

26

18

26

7 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Краткие сведения о технике некоторых элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Домашние задания и их значение

2

1

1

Обучение ведению счета

2

1

1

Способы передвижения у стола

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

36

36

37

36

36

34

36

37

36

24

36

ОФП

84

12

8

9

7

6

11

6

7

5

8

5

СФП

53

8

5

7

5

5

4

5

3

2

3

6

Техника элементов

76

10

9

9

6

7

6

6

8

5

2

8

Тактика

55

-

7

7

7

8

6

7

4

4

-

5

Игровая подготовка

63

2

5

1

5

1

7

8

9

13

6

6

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

4

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

41

-

4

4

6

5

-

4

6

6

5

2

ИТОГО

414

39

39

39

39

39

36

39

39

39

27

39

8

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение техники элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом

2

1

1

Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника)

2

1

1

Основы тактики игры

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

36

36

37

36

36

34

36

37

36

24

36

ОФП

64

4

6

6

6

6

6

6

6

8

4

6

СФП

54

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

Техника элементов

76

7

7

7

7

7

7

7

7

7

6

7

Тактика

56

4

5

6

5

4

4

5

5

2

-

6

Игровая подготовка

44

4

5

6

5

2

5

5

6

2

2

6

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

4

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

82

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

2

ИТОГО

414

39

39

39

39

39

36

39

39

39

27

39

9

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:
  1. Инструктажи по безопасности.
  2. История и развитие настольного тенниса в России и мире.
  3. Хватка, стойка, инвентарь.
  4. Изучение способов передвижения.
  5. Гигиена юного спортсмена.
  6. Режим дня.
  7. Изучение техники элементов настольного тенниса.
  8. Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов.
  9. Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом.
  10. Правила соревнований.
  11. Основы тактики игры.
  12. Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника).
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:
  1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП):

- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимание, упражнения на развитие трицепса, подтягивание и т.п.

- Упражнения для мышц ног.

Махи ногами,  приседание, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег скрестным шагом, с выпадами,  с изменением направления и скорости, высоко поднимая колени и т.п.

10

- Упражнения для мышц шеи и туловища.

Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращения туловищем и тазом.

- Упражнения для мышц брюшного пресса.

Поднимание туловища из положения лежа, поднимание ног из положения лежа, «уголок» на перекладине, «уголок» на полу

- Упражнения с предметами.

Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, двойные прыжки.  

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование.

Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.

- Упражнение на развитие ловкости, координации, гибкости.

- Упражнения с партнером на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.

-  В комплексе упражнений ОФП для спортсменов групп начальной подготовки в настольном теннисе широко применяются подвижные игры и  эстафеты, спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, плавание и т.п.), легкоатлетические упражнения, лыжные походы и т.п.

- Для развития гибкости и ловкости в подготовку юных теннисистов включаются акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках – «березка», «мостик» и т.п.)

- «Круговая» ОФП.

11

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП):

- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций и т.п.)

- Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

- Имитационные упражнения с резиной.

- Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

- Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.

- Отработка ударов у тренировочной стенки.

- Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.

- Игра в «крутиловку».

- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)

- БКМ (работа с большим количеством мячей).

- Отработка техники элементов «на колесе».

- Работа с роботом.

2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:

2.3.1. ДЛЯ ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Хватка.

- Стойка теннисиста.

- Набивание разными способами

- Техника откидки слева

- Техника наката слева.

- Техника наката справа.

- Техника подрезки слева.

- Техника подрезки справа.

- Техника подачи слева.

- Техника подачи справа.

- Большие треугольники из разных углов стола.

12

- Техники подачи слева с нижним вращением (подрезка).

- Техника приема подачи подрезкой.

2.3.2 ДЛЯ ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Совершенствование техники изученных элементов.

- Техника топ-спина справа.

- Техника начала атаки справа (топ-спин по подрезке).

- Техника подачи слева с боковым вращением  (со сменой направлений).

- Техника приема подач с нижним и левым боковым вращением.

- Техники подачи «Топор».

- Техника приема подачи «Топор».

- Техника приема топ-спина (подставка).

- Треугольники различных типов (большой и малый, со сменой направлений).

- Восьмерки различных типов.

- Отработка промежуточной игры.

2.3.3. ДЛЯ ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Совершенствование техники изученных элементов.

- Техника топ-спина слева.

- Техника начала атаки слева.

- Укорот, срезка, скидка.

- Техника подачи «Маятник».

- Техника приема подачи «Маятник».

- Техника подачи «Веер».

- Техника приема подачи «Веер».

- Упражнения на отработку техники передвижения.

2.4. ТАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:

- Атакующие действия.

- Защитные действия.

- Двухходовки.

- Трехходовки.

13

- Комбинационная игра «от приема подачи».

- Комбинационная игра «от подачи».

2.5. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА:

- Игры на счет по заданиям.

- Игра из одного угла в свободном направлении.

- Розыгрыш «концовок» и «баланса» (с различного счета, например – 8:8, 10:10, 9:9 и т.п.)

- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева).

- «Стол лидера».

- Тренировочные игры на счет (командные, парные, индивидуальны и т.п.)

2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:

2.6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП:

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЕВОЧКИ

7-8 лет

ДЕВОЧКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1

Дальность отскока

мяча, м

3,5 - 4,5

1-11

4,55- 5,55

12-32

2

Бег по «восьмёрке», с

43-32,6

1-11

32,7-27

12-32

3

Бег вокруг стола, с

34-23,7

1-11

23,8-20,2

12-30

4

Перенос мячей, с

54-45

1-10

44,5-35

11-30

5

Отжимание от стола, раз/мин

25-35

1-11

36-45

12-30

6

Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин

15-20

1-12

21-27

13-31

7

Прыжки со скакалкой одинарные

за 45 с

65-75

1-11

76-94

12-30

8

Прыжки со скакалкой двойные

за 45 с

25-35

1-11

36-54

12-30

9

Прыжки в длину, см

103-113

1-11

114-152

12-

31

10

Бег 60 м, с

13,8-12,0

1-10

11,9-10,9

11-30

14

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

МАЛЬЧИКИ

7-8 лет

МАЛЬЧИКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1

Дальность отскока

мяча, м

4,5-5,5

12-32

5,5-6,40

33-50

2

Бег по «восьмёрке», с

32,7-27

12-32

26,7-21

32-51

3

Бег вокруг стола, с

23,8-20,2

12-30

20,1-18,2

31-50

4

Перенос мячей, с

44,5-35

11-30

34,8-31

31-50

5

Отжимание от стола, раз/мин

36-45

12-30

45,5-55

31-50

6

Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин

21-27

13-31

28-34

32-50

7

Прыжки со скакалкой одинарные

за 45 с

76-94

12-30

95-114

31-50

8

Прыжки со скакалкой двойные

за 45 с

36-54

12-30

55-74

31-50

9

Прыжки в длину, см

114-152

12-31

154-190

32-50

10

Бег 60 м, с

11,9-10,95

11-30

10,9-10,14

31-50

2.6.2. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТТМ:

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЕМА

КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ

ОЦЕНКА

ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Набивание  мяча правой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

2

Набивание  мяча правой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

3

Толчок слева с левой половины стола

(количество ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

отлично

удовлетворительно

4

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

отлично

удовлетворительно

5

Выполнение подачи справа накатом в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

отлично

удовлетворительно

ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Накат справа по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

2

Накат слева по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

3

Накат справа по большому треугольнику

25 и более

15 - 24

отлично

удовлетворительно

15

4

Накат слева по большому треугольнику

25 и более

15 - 24

отлично

удовлетворительно

5

Выполнение подачи справа с нижним вращением в правую половину стола (из 10 попыток)

7

5

отлично

удовлетворительно

6

Выполнение подачи слева с нижним вращением в левую половину стола (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Топ-спин справа по диагонали

30 и более

15-29

отлично

удовлетворительно

2

Топ-спин слева по диагонали

20 и более

10-19

отлично

удовлетворительно

3

Подрезка по всему столу

(количество ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

отлично

удовлетворительно

4

Игра из трех точек (правый угол и центр – справа, левый угол - слева) разброс из левого угла.

30 и более

15-29

отлично

удовлетворительно

5

Топ-спин справа по прямой

20 и более

10-19

отлично

удовлетворительно

6

Топ-спин слева по прямой

10 и более

5-9

отлично

удовлетворительно

7

Выполнение короткой подачи слева с нижним вращением в зону  (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

8

Выполнение короткой подачи справа с нижним вращением в зону  (из 10 попыток)

6

5

отлично

удовлетворительно

9

Выполнение длинной подачи слева с вращением по выбору в зону  (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

10

Выполнение длинной подачи справа с вращением по выбору в зону  (из 10 попыток)

6

4

отлично

удовлетворительно

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.. На протяжении многолетней работы тренер - преподаватель формирует у воспитанников прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

16

3.2. Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- высококачественная  организация учебно-тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе;

-  система морального стимулирования;

-  наставничество опытных спортсменов.

3.3. Основные воспитательные мероприятия:

- торжественный прием вновь поступивших в группу;

-  проводы выпускников;

-  просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;

-  регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

-  проведение тематических праздников;

-  встречи со знаменитыми спортсменами;

-  экскурсии;

-  тематические диспуты и беседы;

- субботники.

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости  занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей  координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть  лидерами.

17

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Амелин, А. Н. «Современный настольный теннис»,  М.: ФиС, 1982.

2. Амелин А. Н., Пашинин В. А. «Настольный теннис» (Азбука спорта), М.: ФиС, 1999.

3. Байгулов, Ю. П. «Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра», М.: ФиС, 2000.

4. Барчукова Г.В., Воробьев В.А., Матыцин О.В. «Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» М.: Советский спорт, 1990.

5. Барчукова, Г. В «Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис», М.: РГАФК, 1997.

6. Барчукова Г. В., Шпрах С. Д. «Игра, доступная всем» М.: Знание, 1991.

7. Барчукова, Г. В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис М.: ГЦОЛИФК, 1984.

8.  Ефремова, А. В., Гужаловский А.А. «Нормирование тренировочных нагрузок на повышение точности ударов в настольном теннисе»,  Минск, 1995.

9. Иванов В.С. «Настольный теннис», М.: «ФиС», 1966.

10. Матыцин, О. В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе» М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.

11. Матыцин О. В. «Настольный теннис: Неизвестное об известном» М: РГАФК, 1995.

12. «Настольный теннис»: Перевод с китайского - под ред. Сюй Яньшэна.  М.: ФиС, 1987.

13. Правила настольного тенниса. – М.: ФНТР, 2006.

14. Серова Л. К., Скачков Н.Г. «Умей владеть ракеткой» –Л.: Лениздат, 1989.

15. Шпрах, С. Д. «У меня секретов нет. Техника» Приложение № 1 к журналу «Настольный теннис».  М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа для групп начальной подготовки "Вольная борьба"

В представленной программ представлена модель построения системы тренировки для групп начальной подготовки, учебный план, примерные планы...

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Рабочие программы и практические рекомендации в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах по бадминтону.

Программы дополнительного образования по бадминтону 1-4 классы, 5-9 классы, 5-11 классы. Планы-конспекты учебных занятий по бадминтону....

Учебная программа по гребле на байдарках и каноэ для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп

Учебная программа по гребле на байдарках и каноэ для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.Автор: тренер – преподаватель "КДЮСШ им. А.В.Паушкина" Гавриленко А.Н., 2014г....

Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения

Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения рассчитана на 336 часа учебных занятий, 8 часов в неделю. Контингент обучающихся – девушки 2000-2003 г.р.Для реализации данной уч...

Рабочая программа по лыжной подготовке для групп начальной подготовки

Данная программа может быть использована в работе тренерами-преподавателями спортивных школ....