Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения рассчитана на 336 часа учебных занятий, 8 часов в неделю. Контингент обучающихся – девушки 2000-2003 г.р.
Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение (игровой спортивный зал, волейбольные мячи, сетка и стойки, набивные мячи, скакалки и т.д.)
Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических и тактических элементов игры, прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_np-2_1.docx | 60.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Феникс»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УВР Директор
МБУДО ДЮСШ «Феникс»
________О.Н. Ганьжина _______________М.Д. Худяков
«__»_________20__г. Приказ № от «_____»__________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по волейболу на 2015-2016 учебный год
(дополнительная образовательная программа по волейболу для группы начальной подготовки второго года обучения (девушки 2000-2003 г.р.)
Срок реализации: 1 год
Тренер-преподаватель:
Чайников.С.В.
Принята на МО
«__»_____2015 г.
Принята на МС
«__»_____2015 г.
г.Нижневартовск 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе предпрофессиональной программы дополнительного образования по волейболу и Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол № 680 от 30.08.2013 года.
Настоящая программа предназначена для работы с волейболистами групп начальной подготовки третьего года обучения.
Основными задачами программы являются следующие:
1. Содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены.
2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни.
3. Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям волейболом.
4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.
5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств.
6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол.
7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.
Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения рассчитана на 336 часа учебных занятий, 8 часов в неделю. Контингент обучающихся – девушки 2000-2003 г.р.
Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение (игровой спортивный зал, волейбольные мячи, сетка и стойки, набивные мячи, скакалки и т.д.)
Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических и тактических элементов игры, прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.
ПЛАН – ГРАФИК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ/ волейбол /
для групп начальной подготовки второго года обучения
на 2015-2016 учебный год
Содержание занятий | часы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1. Теория | |||||||||||||
1. Гигиена и самоконтроль | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
2. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
3. История развития | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
4.Инвентарь и оборудование | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
2. Практика | |||||||||||||
1. ОФП | 90 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
2. СФП | 70 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||
3.Техническая подготовка | 90 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
4.Тактическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия | 40 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка | 34 | 4 | 7 | 2 | 4 | 2 | 4 | 7 | 2 | 2 | |||
6. Участие в соревнованиях и судейская практика | По плану спортивно-массовых мероприятий | ||||||||||||
7. Контрольные испытания | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО 34 38 32 34 30 32 34 38 32 32
ВСЕГО 336
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА 2015-16 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание | Номера занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Гигиена и самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Техника безопасности | + | + | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | История развития | + | + | з | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Инвентарь и оборудование | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Общеразвивающие упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Подготовительные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Передача двумя руками сверху назад | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Отбивание мяча у сетки, в прыжке и над собой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Прием мяча двумя руками сверху в падении | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Верхняя прямая подача | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Верхняя прямая подача в прыжке | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Прямой нападающий удар | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Блокирование | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Индивидуальные тактические действия в нападении | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Индивидуальные тактические действия в защите | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Групповые тактические действия в нападении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Групповые тактические действия в защите | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Командные тактические действия в нападении | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Командные тактические действия в защите | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Чередование тактических действий | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Подготовительные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Учебные игры в волейбол | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Контрольные испытания | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Номера занятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | з | + | + | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | + | + | з | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | + | + | + | + | + | + | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
№ | Номера занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | |
1 | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | + | + | з | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | + | + | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
14 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
16 | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
17 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | + | + | + | + | + | + | + | з | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | + | + | + | + | + | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | з | + | ||||||
22 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Содержание учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки второго года обучения (НП-2)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Техника нападения
- Перемещения и стойки: стойки в сочетании с перемещениями, сочетание способов перемещений (лицом, боком, спиной вперед); двойной шаг назад, скачок назад, вправо, влево, остановка прыжком; сочетание перемещений и технических приемов.
- Передачи мяча: передачи в парах в сочетании с перемещениями в различных направлениях; встречная передача мяча вдоль сетки и через сетку; передачи из глубины площадки для нападающего удара; передача, стоя спиной по направлению, стоя на месте в тройке на одной линии, в зонах 4-3-2,2-3-4; 6-3-2,6-3-4; передача в прыжке (вперед вверх), встречная передача в прыжке в зонах 3-4, 3-2, 2-3.
- Отбивание кулаком у сетки в прыжке «на сторону соперника».
- Подачи: нижняя прямая подача подряд 15-20 попыток; в левую и правую половину площадки, в дальнюю и ближнюю от сетки половину; соревнование на большее количество подач без промаха, на точность из числа заданных; верхняя прямая подача: по мячу в держателе, с подбрасывания
- на расстояние 6-9 м в стену, через сетку; в пределы площадки из-за лицевой линии.
- Нападающие удары: удар прямой по ходу по мячу на амортизаторах; в держателе через сетку; по мячу, подброшенному партнером (метательным устройством); удар из зоны 4 с передачи из зоны 3, удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, удар из зоны 3 с передачи из зоны 2.
Техника защиты
- Перемещения и стойки: стойки в сочетании с перемещениями; перемещения различными способами в сочетании с техническими приемами в нападении и защите.
- Прием мяча сверху двумя руками: наброшенного партнером через сетку; в парах направленного ударом (расстояние 3-6 м; прием подачи нижней прямой.
- Прием снизу двумя руками: наброшенного партнером (в парах и через сетку); направленного ударом (в парах и через сетку с подставки); во встречных колоннах; в стену и над собой поочередно многократно; прием подачи нижней, прямой, верхней прямой.
- Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и перекатом на бедро и спину: с набрасывания партнера в парах; от нижней прямой подачи.
- Блокирование: одиночное прямого нападающего удара по ходу в зонах 2,3,4 - удар из зоны 4 по мячу в держателе, блокирующий на подставке, то же, блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), то же удар с передачи.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тактика нападения
- Индивидуальные действия: выбор места для второй передачи, подачи верхней прямой, нападающего удара; чередование верхней и нижней подач; выбор способа отбивания мяча через сетку - нападающим ударом, передачей в прыжке, кулаком, снизу (лицом, спиной к сетке); вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен спиной; подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи.
- Групповые действия: взаимодействие при первой передаче игроков зон 3,4 и 2; при второй передаче игроков зон 3,4,2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3,4,2 при приеме подачи.
- Командные действия: система игры со второй передачи игроков передней линии - прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2 (чередование), стоя лицом и спиной по направлению передачи; прием подачи в зону 2, вторая передача в зону 3.
Тактика защиты
- Индивидуальные действия: выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение места и времени для прыжка при блокировании;
своевременность выноса рук над сеткой; при страховке партнера, принимающего мяч от верхней подачи; от обманной передачи; выбор способа приема мяча от подачи (сверху от нижней, снизу от верхней); выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником (сверху, снизу).
- Групповые действия: взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и между ними при приеме подачи, нападающего удара, в доигровке.
- Командные действия: расстановка при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3; игрок зоны 2; игрок зоны 4, перемещающийся в зону 3; система игры в защите углом вперед с применением групповых действий для данного года обучения.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.
- Чередование технических приемов в различных сочетаниях.
- Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите.
- Многократное выполнение технических приемов - одного и в сочетаниях.
- Многократное выполнение тактических действий.
- Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами и др.
- Учебные игры. Применение изученных технических приемов и тактических действий в полном объеме; система заданий по технике и тактике.
- Календарные игры. Применение изученных технических приемов и тактических действий в соревновательных условиях.
Воспитательная работа
- Осуществление мониторинга национального состава обучающихся;
- Инструктажи по противодействию терроризму для обучающихся;
- Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими языковые затруднения (вновь прибывшими в город из других государств и территорий);
- Проведение индивидуальной работы в группах по недопущению распространения фанатизма с последующим неправильным толкованием веры и радикальным проявлениям;
- Организация творческих, спортивных мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций, уважительное отношение к культурному национальному наследию разных народов;
- Проведение уроков права для обучающихся по теме «Преступление против личности, общества и государства», «Экстремизм – угроза человеку и государству» с участием представителей органов внутренних дел;
- Проведение тематических мероприятий для обучающихся с использованием активных форм (дискуссии, круглые столы по вопросам сохранения гражданского согласия в обществе)
Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу
Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
Физическая подготовка.
1. Бег 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).
- Бег 30 м: 5x6м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
- Бег 92 м в пределах границ волейбольной площадки. На волейбольной площадке расположить 7 набивных (1 кг) мячей, мяч № 7 на расстоянии 1 м от лицевой линии. Спортсмен располагается за лицевой линией. По сигналу он начинает бег, касаясь мячей поочередно (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), каждый раз возвращаясь и касаясь мяча за лицевой линией (№ 7). Время фиксируется секундомером.
- Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат.
- Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
- Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчета (а не ступни ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.
- Становая сила. Измерение проводится по общепринятой методике становым динамометром.
Техническая подготовка
1. Испытания на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой 30-40 см, расстояние от боковой линии 1 м и 20-30 см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается).
- Испытания в передачах сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на стене делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от стены и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180° (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого года обучения.
- Испытания на точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
- Испытания на точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной нападающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, на расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей на расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток.
- Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается.Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для 15-16 лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с 12-14 лет - верхние, в 15-16 лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.
- Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи на удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся.
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ
(ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
Юноши | Девушки | |
Быстрота | Бег 30 м (не более 5,0 с) | Бег 30 м (не более 5,5 с) |
Челночный бег 5 x 6 м (не более 10,9 с) | Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,2 с) | |
Сила | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 16 м) | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м) |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 220 см) | Прыжок в длину с места (не менее 200 см) |
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 56 см) | Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 48 см) | |
Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | Обязательная техническая программа |
Инструкторская и судейская практика.
Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на спортивно-оздоровительном этапе в последние 3-4-й годы подготовки, на учебно-тренировочном этапе в каждом году подготовки. Такая работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массовых соревнований в качестве судей. Содержание занятий на спортивно-оздоровительном этапе определяется в зависимости от подготовленности занимающихся на основании материала для учебно-тренировочного этапа.
Третий год обучения:
- Вести наблюдения за обучающимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре, и на соревнованиях.
- Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (па основе изученного программного материала данного года обучения).
- Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей первого, второго судей и ведение технического отчета.
Результатом реализации программы на этапе начальной подготовки является:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение основ техники по виду спорта волейбол;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта волейбол.
Список литературы
- Ю.Д. Железняк. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989.
- С.В. Титов. Волейбол. Правила соревнований В.Ф.В.- М.: 1994.
- Программа Спортивные кружки и секции. - М.: Просвещение, 1986 .
- Ю.Д. Железняк. Спортивные игры. Техника, тактика обучения. –М.: Академия, 2001.
- Н.В. Решетников. Физическая культура.- М.: Мастерство, 2002.
- Физическая культура студента. - М.:, Министерство образования России, 2002.
- А.А. Дмитриев. Физическая культура в специальном образовании.- М.: Академия, 2002.
- О. Чехов .Основы волейбола.- М.: Физкультура и спорт, 1979.
- Спорт в школе. Газета М. Тарасова.
- А.А. Арьянс Волейбол. Учебник для ВШ.- М.: ФК и С, 1983.
- Н.Н. Книжников. Правила соревнований по волейболу. - М.:ФК и С, 1998.
- Ю.Д. Железняк. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (ПФСС).- М.: Академия, 2002 .
- Платонов В. П. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте.-Киев,1997
- Системы подготовки спортивного резерва.- М., 1999
- Современная система спортивной подготовки/Под ред. Ф. П. Суслова, Б. Н. Шустина.-М.,1995
- Спортивная медицина: справочное издание- М., 1999Спортвиные игры/ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова.-М.,2000
- Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта.- М., 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разминка для группы начальной подготовки 1го года обучения
Игра- сказка- разминка для первоклассников...
Открытый урок в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ
Обучение технике плавания кролем в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ...
Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.
Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и...
Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)
Работа предназначена тренерам - преподавателям, инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет. Д...
Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...