Плавание
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по плаванию для учащихся 4-х классов
Коррекционной школы (VI вида)
ТЕМА: «Развитие опорности с использоваанием упражнений в воде для детей с нарушением ОДА»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию силы мышц нижних конечностей.
2. Содействовать формированию правильной осанки.
3. Способствовать развитию силы мышц верхних конечностей.
4. Совершенствовать технику скольжений.
5. Воспитывать самостоятельность на уроках плавания.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн школы-интерната № 9
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 часов 50минут-10часов 30минут.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: аквадиски по количеству учащихся.
УРОК ПРОВОДИТ: Малкова Ирина Владимировна
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно- Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8- 10 м и н у т О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т Заклю – читель – ная часть 5 м и н у | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Укреплять мышцы ног. Развивать силу мышц спины. Развивать координацию движений. Развивать динамическую силу мышц ног. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности позвоночника. Укреплять мышцы передней поверхности бедра и пресса. Активизировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Совершенствовать технику скольжения. Развивать подвижность суставов ног. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и спины. Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве. Совершенствовать скольжение на спине. Добиться улучшения функционального состояния мышц голени, стопы, рук (упр.17-18). Совершенствовать технику работы ног «кролем». Совершенствовать технику плавания «брассом». Повысить эмоциональный фон на занятиях. Укреплять дыхательную мускулатуру. Снизить двигательную активность и расслабить спазмированные мышцы. Организовать детей для выхода из бассейна | 1.Построение в шеренгу. Перестроение в одну колонну и вход в бассейн. 2.Сообщение задач урока. 3.Построение вдоль стенки у поручня на вытянутые руки. 4. И.П.-стоя спиной к поручню. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову. 5.И.П.-то же. Ходьба спиной вперёд, руки на пояс. 6. И.П.-то же. Передвижение вперёд, прыжками на двух ногах, хлопки руками над головой. 7.И.П.-то же. Передвижение вперёд, прыжками «ноги врозь- вместе», руки в стороны. 8. И.П.-то же. Передвижение вперёд, прыжками на правой , обратно на левой ноге. 9. И.П.-стойка ноги врозь спиной кбортику, руки в стороны, лежат на поручнях. 1-2-поворот влево, правая рука к левой руке. 3-4-правая рука в И.П. 5-6-поворот вправо, левая рука к правой руке. 7-8-левая рука в И.П. 10. И.П.-стойка ноги вместе, спиной к бортику, руки в стороны на поручнях. Выполнять поочерёдно поднимания ног вперёд. 11. И.П.-стойка ноги врозь на глубокой части. Вдох, присед, опустив лицо в воду, полный выдох через рот. 12. И.П.-стойка ноги вместе, руки вперёд, ладонь на ладонь, спиной к стенке. Присед, толчком двух ног выполнить скольжение на груди , лицо в воду, в «стрелку». 13. И.П.-стойка ноги вместе, лицом к поручню. Держась руками за поручень лечь на воду, на грудь. Выполнить ногами движение «врозь-вместе». 14. И.П.-лицом к бортику, глубина до груди, руками держаться за поручень, ноги стоят под поручнем на стенке бассейна, согнуты в коленях. 1-2-выпрямить ноги, пятками коснуться стенки. 3-4-вернуться в И.П. 15. И.П.-стойка ноги вместе, руки вперёд, ладонь на ладонь, спиной к стенке. Выполнить скольжение в «стрелку» к противоположному бортику бассейна и взявшись за поручень поставить ноги на стенку, колени согнуть. 16. Упр.15, после постановки ног на стенку, выполнить толчком скольжение на спине, руки вдоль тела. 17. . И.П.-стойка ноги вместе, руки вперёд, ладонь на ладонь, спиной к стенке. Выполнить скольжение в «стрелку» к противоположному бортику бассейна. Поставить ладони под поручень на противоположную стенку, сделать отжимание с толчком и отплыть от стенки. 18. И.П.-стойка ноги вместе, руки вперёд, ладонь на ладонь, спиной к стенке, аквадиск зажат между коленями. Выполнить скольжение, руки «брасс». 19. И.П.-стойка ноги врозь, аквадиск в руках. Выполнить скольжение с аквадиском, ноги «кроль». 20. Эстафета: участники встают на мелкой части бассейна, спиной к бортику. По команде учителя они бегут вперёд до противоположной стенки бассейна, обратно плывут «брассом». 21. Игра в «Летающую тарелку». Участники встают на мелкой и глубокой части бассейна. По команде учителя начинают перебрасывать аквадиск друг другу. Задача игроков поймать аквадиск рукми. 22. И.П.-стойка ноги врозь. Выполнить скольжение с переходом в «Поплавок». 23. И.П. – стойка ноги врозь. Выполнить «Звёздочку» лёжа на груди. 24. Построение занимающихся и выход из бассейна. | 20-25 сек 20-25 сек 20-25 сек 2 басс. 2 басс. 2 басс. 2 басс. 2 басс. 4 раза по 4раза 2 раза 4 раза 1 мин. 4 раза 4 раза 2 басс. 2 басс. 2 басс. 2 раза 1 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 1 мин. | Вход в воду самостоятельно держась за поручни. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Глубина-до пояса, руками держаться за поручень. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Упражнения выполнять поперёк бассейна в медленном темпе, сохраняя осанку. Глубина-до груди. Добиваться постановки ноги на всю стопу. Руками не касаться воды. Сохранять вертикальное положение , голова прямо. Глубина-до груди. Руками помогать при движении. Сохранять равновесие. Ноги на месте, скручивание выполняется в медленном темпе, руки прямые. Можно выполнять держась за поручень. Выдох максимальный. Скольжение на задержке дыхания. Требовать максимальной амплитуды движений в суставах. Выполнять в среднем или медленном темпе, без резких движений. Руки не отпускать, колени максимально разгибать. Выполнять поперёк бассейна, стараться ставить стопу полностью на стенку. На спине полностью выпрямиться. Одновременный толчок ногами при скольжении. Ладони ставить на стенку полностью. После толчка, руки выпрямить. Следить за синхронностью работы рук. . На задержке дыхания, колени не сгибать, руки вытянуть. Второй раз, «старт» эстафеты с глубокой части бассейна. При беге, опора на всю стопу. Стараться выполнять броски правой и левой рукой поочереди. Можно выполнять прыжки при бросках и ловле аквадиска. Выполнить на задержке дыхания. Стараться максимально расслабить мышцы. Оказать помощь и страховку при выходе из бассейна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Урок - лабораторная работа. Изучение условий плавание тел....
ПРОГРАММА по плаванию Методика первоначального обучения плаванию
Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков....
Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"
Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»
Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная: • обучать технике гребка...
Конспект занятия по плаванию "Совершенствование комплексного плавания"
Цель урока: Совершенствовать технику всех способов плавания в комплексе.Задачи:1. Совершенствование техники способов кроль на груди, брасс, спина, баттерфляй.2.Согласование движений рук и ног в этих с...