Конспект по плаванию
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по плаванию для учащихся 1-3 классов
Коррекционной школы (VI вида)
ТЕМА: «Обучение навыку держаться на воде детей с нарушением ОДА»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию силы мышц нижних конечностей.
2. Содействовать формированию правильной осанки.
3. Способствовать развитию координационных способностей.
4. Снятие боязни перед водой.
5. Содействовать развитию внимания и самоконтроля.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн школы-интерната № 9
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 часов 50минут-10часов 30минут.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластиковые мячи и плавательные доски по количеству учащихся.
УРОК ПРОВОДИТ: Малкова Ирина Владимировна
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно- Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8- 10 м и н у т | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Укреплять мышцы ног. Содействовать развитию правильной осанки, укреплять мышцы спины (упр.5-6). Развивать динамическую силу мышц ног (упр. 7-8). Укреплять мышцы верхних конечностей. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности позвоночника. | 1.Построение в шеренгу. Перестроение в одну колонну и вход в бассейн. 2.Сообщение задач урока. 3.Построение вдоль стенки у поручня на вытянутые руки. 4. Ходьба с высоким подниманием бедра, правой рукой держась за поручень, левая на пояс. Обратно: левой рукой за поручень, правая рука на пояс. 5. Ходьба спиной вперёд, правая рука на поручне, левая на пояс. Обратно: левой рукой за поручень, правая рука на пояс. 6. Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на поручень. 7.И.П.-стоя лицом к бортику, руки на поручне. 1-6-выполнить 3 полуприседа; 7-8-глубокий присед. 8. И.П.-то же. 1-3-выполнить 3прыжка вверх; 4-глубокий присед, лицо опустить в воду. 9. И.П.-то же. Выполнить отжимания от поручня. 10. И.П. – То же.. 1-2 - поворот туловища вправо, правую руку отвести вправо, левая рука остаётся на поручне; 3-4-И.П. 5-6- поворот туловища влево, левую руку отвести влево, правая рука остаётся на поручне. 7-8-И.П. | 20-25 сек 20-25 сек 20-25 сек 2раза по 1/2 басс. 2раза по 1/2 басс. 2 басс. 4 раза 2 раза 4-6 раз 6-8 раз | Вход в воду самостоятельно держась за поручни. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Глубина-до пояса, руками держаться за поручень. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять в медленном темпе, сохраняя осанку. Добиваться постановки ноги на всю стопу. Сохранять вертикальное положение , голова прямо. Глубина-до груди. При глубоком приседе, Подбородок касается воды. На «4»-максимально задержать дыхание. Требовать максимальной амплитуды движений в суставах. Выполнять в среднем или медленном темпе, без резких движений. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища и двухопорное положение ног. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20- 22 м и н у т ы Заклю – читель – ная часть 5 м и н у т | Активизировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Развивать динамическую силу мышц рук. Развивать подвижность суставов ног. Снять боязнь перед водой. Развивать координацию движений (упр.15-16). Укреплять дыхательную мускулатуру. Развивать силу мышц рук. Повысить эмоциональный фон на занятиях. Снизить двигательную активность и расслабить спазмированные мышцы. Организовать детей для выхода из бассейна. | На мелкой части бассейна. 11. И.П.-сед на пятках, руки на поручне, подбородок касается воды. Сделать глубокий вдох и подуть на воду. Глубокий вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду. Глубокий вдох, опустив лицо в воду, полный выдох через рот. 12. И.П.-сед на пятках, лицом к поручню. Поднять руки вперёд. Выполнять руками по очереди гребковые движения к себе. Поднять руки в стороны. Выполнять руками одновременные гребковые движения к себе. 13. И.П.-лёже на груди, держась руками за поручень. Выполнить ногами движение «кролем». Выполнить ногами движение «врозь - вместе». 14. И.П.-то же. 1-2-поочерёдно поставить на дно правую, затем левую руку в упор лёжа. 3-4-правую, затем левую руку в И.П. . 15.И.П.-то же. Передвигаться по поручню, перехватывая руки вправо, затем влево. 16.И.П.-упор лёжа, подбородок касается воды. Перед лицом шарик. Пройти руками по дну и дуть на шарик. 17.И.П.- то же, перед лицом плавательная доска. Выполнить вдох, опустить лицо в воду, пройти руками по дну, толкая головой доску. 18.И.П.-упор лёжа. Выполнить вдох, опустить лицо в воду. Продвигаться вперёд за счёт одновременного толчка двумя руками. 19. Игра «Погода». Из И.П.-упор руки сзади, по команде: «дождь»-ногами движение «кролем», по команде: «ветер»-сед руки сзади, подбородок касается воды, подуть на воду, по команде «шторм»-выполнить вдох и опустить лицо в воду. 20. И.П.-упор лёжа. Выполнить «Звёздочку» лёжа на груди, в руках плавательная доска. 21. Построение занимающихся и выход из бассейна. | по 2 раза 1мин. 1 мин. 6 раз 4 раза 2 раза 4 раза 6 раз 2 раза 2 раза 1мин. | Руки на поручне прямые. Акцентировать внимание на максимальную задержку дыхания и длинный выдох. Пальцы рук вместе. Стараться сохранять равновесие. Следить за симметричностью работы рук. Упражнение выполнять на вытянутых руках. Стараться максимально разводить ноги в тазобедренных суставах. Ногами можно касаться дна, колени не сгибать. Следить за правильным хватом рук за поручень Можно выполнять в виде игры: чей шарик придёт к финишу быстрее. Стараться не ставить ноги на дно. Ладони при ходьбе полностью касаются дна. Можно выполнять в игровой форме. Выполнить в быстром, среднем, затем очень медленном темпе. Следить за синхронностью работы рук. Побеждает тот, кто точнее выполнил задания. Выполнить на задержке дыхания. Стараться максимально расслабить мышцы. Оказать помощь и страховку при выходе из бассейна. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока «Плавание тел»
В ходе урока учащиеся выясняют условия плавания тел. На уроке применяются различные виды деятельности: эксперимент, работа с учебником, просмотр интерактивной модели, решение качественных и расч...
Конспект урока "Плавание" 7 класс
Тип урока: комбинированный. Класс: 7 Цели: Создание условий для ознакомления учащихся с причинами плавания судов и физическими основами полета воздушных шаров, а также с такими понятиями, как, осадк...
Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная: • обучать технике гребка...
Конспект урока "Плавание тел"
Этот урок частично заимствован у коллег-физиков, но есть и свои интересные находки-это Башня плотностей и включение в урок темы "методы научного познания" ,где впервые уместно дать 7-классником ...
план-конспект по плаванию
Развитие скоростно-силовых качеств...
Конспект урока плавание
Конспект урока плавание...
Конспект урока "Плавание тел"
Приводится конспект урока открытия новых знаний в 7 классе...