Урок по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Горянина Тамара Ивановна

Урок представляет собой один из серии уроков гимнастики, на которых помимо традиционных упражнений, изучаются релаксирующие упражнения и аутогенная тренировка. Релаксация рассматривается учеными не только как средство предупреждения, коррекции и устранения эмоциональных стрессов, но и как способ приведения организма в нормальное состояние после физических нагрузок. Применяя его в заключительной части урока, можно быть уверенным, что на следующим уроке дети не будут перевозбужденными после урока физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ урока по физической культуре

Тема: Строевые и акробатические упражнения

Класс 5

Форма проведения: урок группового обучения с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».  
  2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
  3. Развивать силу, гибкость и  координацию движений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер

Методическая литература:

1. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М.: Медицина, 1981.- 224 с. 2. Судаков К.В. Проблемы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса и воздействия стрессорных нагрузок //Вестник нов. мед. технол. Т.2 - 1995
3. Умрюхин Е.А. Релаксация как средство профилактики эмоциональных перенапряжений человека //Мотивация и эмоциональный стресс: Механизмы эмоционального стресса. 4.2. - М.: ПИК НПО Медбиоэкономи-ка», 1987.


Интернет-ресурсы: http://www.dissercat.com/content/metodika-primeneniya-netraditsionnykh-ozdorovitelnykh-sredstv-na-urokakh-fizicheskoi-kultury

Место проведения: спортивный зал школы

Ход урока

Части урока и их продолжительность

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

  1. мин.

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 Измерение ЧСС

3.Строевые упражнения: повороты на месте

 

4. Ходьба по залу:

- на носках                            

- на пятках

 

5 Медленный бег по залу по диагоналям

6.Упражнение на восстановление дыхания

7.ОРУ в движении:

А) - отведение прямых рук назад

- сведение, разведение рук перед грудью

Б)- круговые движения рук вперёд, назад

В)И.П. – о.с.

1 – шаг левой, наклон к ней

2-приставить правую, выпрямиться,

3-4- то же с правой

В)- выпады на каждый шаг

30 сек

30 сек

 

3-4 раза

1 мин

15 м

15 м

1,5  мин

4-5 раз

2 -3 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на готовность класса к урокe

Каждому ученику следует запомнить свой показатель ЧСС

Налево, направо, кругом.

Руки на пояс

Руки за голову

Дыхание через нос

руки слегка согнуты

на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад

Соблюдать дистанцию,           ноги в коленях не сгибать    

выпад глубже

Руки на пояс, поворот туловища в сторону выпада

2. Основная часть 

  1. 23 мин.

1.Подводящие упражнения на гимнастических матах

А) Перекаты в группировке правым и левым боком вперед;

Б) Перекаты в группировке вперед-назад;

В) И.п.- лёжа на животе с опорой на согнутые руки

-1-6- выпрямить руки, максимально прогнувшись в спине постараться коснуться головой пальцев согнутых в коленях ног

-7-8- вернуться в и.п.

Г)- И.п сед упор сзади.

 1-руки, через стороны, вверх

 2-3- наклоны вперёд

 4- и.п

-  И.п сед упор сзади.

 

2.Совершенствование техники акробатических упражнений

1.Кувырок вперёд

2. Кувырок назад

3 Комбинация из трех элементов: кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись

4. Мальчики - стойка на голове

   Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики – гимнастический мост из положения лёжа, девочки – из положения стоя

3-4  минуты

8-10 раз

8-10 раз

5-6 раз.

12 раз

8 раз

8 раз

4-5- раз

3-4 раза

2 раза

2 раза

3-4 мин

2-3 мин

Выполнять в среднем темпе. Колени разведены, голова опущена.

Максимально размять спину

                                         

Выполняют сначала по одному кувырку фронтально, затем серию кувырков поточным методом

При прыжке руки вверх, ноги в стороны

Стойку выполнять со страховкой                  

Стойку держать до 3 сек со страховкой                        

Усложнения: мост с опорой на одну руку или мост с опорой на одну ногу.

3. Заключительная     часть

               8-10  мин

1.Построение, подведение итогов, 2.Измерение ЧСС Домашнее задание  

3. Релаксация:

Исходное положение (И.П.) – лежа, сидя (в позе кучера на дрожках). Повторяется про себя: "Я совершенно спокоен и расслаблен".

  1. Моя правая рука (для левши – левая) очень тяжелая (Обратная связь - ощущение невозможности поднять руку)

1а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. По моей правой (левой) руке распространяется тепло (О.С. – ощущение тепла).

2а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. У меня спокойный и ровный пульс (О.С. – ощущение ровного биения сердца).

3а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Я дышу спокойно и ровно (О.С. – спокойно замедленное дыхание).

4а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. По моему животу разливается тепло (О.С. – ощущение тепла в области живота).

5а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Мой лоб прохладен (О.С. – ощущение похлады в области лба).

6а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Выход из состояния АТ. Заканчивается таким образом:

7а. Сжать кулаки (О.С. – руки наливаются силой).

7б. Несколько раз энергично согнуть и разогнуть в локтях обе руки.

7в. Открыть глаза.

Измерение ЧСС и сопоставление с двумя предыдущими показателями

Рефлексия:

- Как изменялась ваша ЧСС  в процессе урока?

- Когда нужно применять релаксирующие упражнения?

Домашнее задание. Организованный уход из зала

           

1 мин

30 секунд

7-7,5 минут

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3-4 раза

30 секунд

1 минута

Цель: общее успокоение вегетативной нервной системы.

Цель: мышечное расслабление.

Цель: снять напряжение с кровеносных сосудов.

Цель: успокоение и ритмизация системы кровообращения.

Цель: гармонизация дыхания.

Цель: снятие напряжения с желудочно-кишечного тракта.

Цель: снятие напряжения с сосудов головного мозга.

Дети самостоятельно анализируют и делают выводы.

Д/З: Комплекс упражнений на развитие гибкости

Самоанализ урока

 по физической культуре учителя первой квалификационной категории

Горяниной Тамары Ивановны

Раздел: гимнастика

Тема урока: Строевые и акробатические упражнения

Продолжительность урока – 40 минут

Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».  
  2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
  3. Развивать силу, гибкость и  координацию движений.

 Урок был проведён в 5 классе. На нём присутствовало 24 обучающихся. План конспект урока полностью соответствует рабочей программе и требованиям ФГОС для детей данного возраста. Санитарно-гигиенические нормы спортивного зала и инвентаря соответствовали нормам, все дети были в спортивной форме.

 Урок начался с построения и сообщения задач урока. Затем дети измерили ЧСС, и был сделан акцент на том, чтобы каждый из них запомнил свой результат. В подготовительной части урока дети выполнили строевые и общеразвивающие упражнения.

 Основная часть урока длилась около 23 минут. Сначала обучающиеся выполнили подводящие упражнения, потом перешли к выполнению более сложных акробатических элементов. В процессе урока был использован фронтальный метод, при котором каждый ребенок выполнял задание на индивидуальном гимнастическом мате, затем поточный метод на акробатической дорожке. Упражнения, требующие страховки, дети выполняли в парах поочерёдно. Всё это позволило не только решить задачи по совершенствованию техники выполнения акробатических элементов, но и воспитывать у детей чувство товарищества и ответственности перед другими. В конце основной части урока дети опять измерили ЧСС и все отметили значительное увеличение результата.

 Именно для того, чтобы привести организм в нормальное состояние и была увеличена заключительная часть урока. Обучающиеся ранее были ознакомлены с понятием релаксации, знали с какой целью и каким образом она проводится. После релаксации ЧСС большинства детей соответствовала результату, полученному в подготовительной части урока, у некоторых обучающихся ЧСС была даже ниже, чем в начале занятия. Таким образом, можно сделать вывод, что снятие напряжения после физической нагрузки прошло успешно. Рефлексия в заключительной части урока показала, что дети понимают, для чего нужны релаксирующие упражнения.

  Задачи, поставленные перед уроком, были выполнены. В целом урок прошел в спокойной дружелюбной обстановке. И дети, и я получили от него положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...