Урок по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Урок представляет собой один из серии уроков гимнастики, на которых помимо традиционных упражнений, изучаются релаксирующие упражнения и аутогенная тренировка. Релаксация рассматривается учеными не только как средство предупреждения, коррекции и устранения эмоциональных стрессов, но и как способ приведения организма в нормальное состояние после физических нагрузок. Применяя его в заключительной части урока, можно быть уверенным, что на следующим уроке дети не будут перевозбужденными после урока физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ урока по физической культуре
Тема: Строевые и акробатические упражнения
Класс 5
Форма проведения: урок группового обучения с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».
- Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
- Развивать силу, гибкость и координацию движений.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер
Методическая литература:
1. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М.: Медицина, 1981.- 224 с. 2. Судаков К.В. Проблемы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса и воздействия стрессорных нагрузок //Вестник нов. мед. технол. Т.2 - 1995
3. Умрюхин Е.А. Релаксация как средство профилактики эмоциональных перенапряжений человека //Мотивация и эмоциональный стресс: Механизмы эмоционального стресса. 4.2. - М.: ПИК НПО Медбиоэкономи-ка», 1987.
Интернет-ресурсы: http://www.dissercat.com/content/metodika-primeneniya-netraditsionnykh-ozdorovitelnykh-sredstv-na-urokakh-fizicheskoi-kultury
Место проведения: спортивный зал школы
Ход урока
Части урока и их продолжительность | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть
| 1 Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 Измерение ЧСС 3.Строевые упражнения: повороты на месте
4. Ходьба по залу: - на носках - на пятках
5 Медленный бег по залу по диагоналям 6.Упражнение на восстановление дыхания 7.ОРУ в движении: А) - отведение прямых рук назад - сведение, разведение рук перед грудью Б)- круговые движения рук вперёд, назад В)И.П. – о.с. 1 – шаг левой, наклон к ней 2-приставить правую, выпрямиться, 3-4- то же с правой В)- выпады на каждый шаг | 30 сек 30 сек
3-4 раза 1 мин 15 м 15 м 1,5 мин 4-5 раз 2 -3 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на готовность класса к урокe Каждому ученику следует запомнить свой показатель ЧСС Налево, направо, кругом. Руки на пояс Руки за голову Дыхание через нос руки слегка согнуты на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад Соблюдать дистанцию, ноги в коленях не сгибать выпад глубже Руки на пояс, поворот туловища в сторону выпада |
2. Основная часть
| 1.Подводящие упражнения на гимнастических матах А) Перекаты в группировке правым и левым боком вперед; Б) Перекаты в группировке вперед-назад; В) И.п.- лёжа на животе с опорой на согнутые руки -1-6- выпрямить руки, максимально прогнувшись в спине постараться коснуться головой пальцев согнутых в коленях ног -7-8- вернуться в и.п. Г)- И.п сед упор сзади. 1-руки, через стороны, вверх 2-3- наклоны вперёд 4- и.п - И.п сед упор сзади.
2.Совершенствование техники акробатических упражнений 1.Кувырок вперёд 2. Кувырок назад 3 Комбинация из трех элементов: кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись 4. Мальчики - стойка на голове Девочки – стойка на лопатках 5.Мальчики – гимнастический мост из положения лёжа, девочки – из положения стоя | 3-4 минуты 8-10 раз 8-10 раз 5-6 раз. 12 раз 8 раз 8 раз 4-5- раз 3-4 раза 2 раза 2 раза 3-4 мин 2-3 мин | Выполнять в среднем темпе. Колени разведены, голова опущена. Максимально размять спину
Выполняют сначала по одному кувырку фронтально, затем серию кувырков поточным методом При прыжке руки вверх, ноги в стороны Стойку выполнять со страховкой Стойку держать до 3 сек со страховкой Усложнения: мост с опорой на одну руку или мост с опорой на одну ногу. |
3. Заключительная часть 8-10 мин | 1.Построение, подведение итогов, 2.Измерение ЧСС Домашнее задание 3. Релаксация: Исходное положение (И.П.) – лежа, сидя (в позе кучера на дрожках). Повторяется про себя: "Я совершенно спокоен и расслаблен".
1а. Я совершенно спокоен и расслаблен
2а. Я совершенно спокоен и расслаблен
3а. Я совершенно спокоен и расслаблен
4а. Я совершенно спокоен и расслаблен
5а. Я совершенно спокоен и расслаблен
6а. Я совершенно спокоен и расслаблен
7а. Сжать кулаки (О.С. – руки наливаются силой). 7б. Несколько раз энергично согнуть и разогнуть в локтях обе руки. 7в. Открыть глаза. Измерение ЧСС и сопоставление с двумя предыдущими показателями Рефлексия: - Как изменялась ваша ЧСС в процессе урока? - Когда нужно применять релаксирующие упражнения? Домашнее задание. Организованный уход из зала
| 1 мин 30 секунд 7-7,5 минут 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3-4 раза 30 секунд 1 минута | Цель: общее успокоение вегетативной нервной системы. Цель: мышечное расслабление. Цель: снять напряжение с кровеносных сосудов. Цель: успокоение и ритмизация системы кровообращения. Цель: гармонизация дыхания. Цель: снятие напряжения с желудочно-кишечного тракта. Цель: снятие напряжения с сосудов головного мозга. Дети самостоятельно анализируют и делают выводы. Д/З: Комплекс упражнений на развитие гибкости |
Самоанализ урока
по физической культуре учителя первой квалификационной категории
Горяниной Тамары Ивановны
Раздел: гимнастика
Тема урока: Строевые и акробатические упражнения
Продолжительность урока – 40 минут
Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».
- Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
- Развивать силу, гибкость и координацию движений.
Урок был проведён в 5 классе. На нём присутствовало 24 обучающихся. План конспект урока полностью соответствует рабочей программе и требованиям ФГОС для детей данного возраста. Санитарно-гигиенические нормы спортивного зала и инвентаря соответствовали нормам, все дети были в спортивной форме.
Урок начался с построения и сообщения задач урока. Затем дети измерили ЧСС, и был сделан акцент на том, чтобы каждый из них запомнил свой результат. В подготовительной части урока дети выполнили строевые и общеразвивающие упражнения.
Основная часть урока длилась около 23 минут. Сначала обучающиеся выполнили подводящие упражнения, потом перешли к выполнению более сложных акробатических элементов. В процессе урока был использован фронтальный метод, при котором каждый ребенок выполнял задание на индивидуальном гимнастическом мате, затем поточный метод на акробатической дорожке. Упражнения, требующие страховки, дети выполняли в парах поочерёдно. Всё это позволило не только решить задачи по совершенствованию техники выполнения акробатических элементов, но и воспитывать у детей чувство товарищества и ответственности перед другими. В конце основной части урока дети опять измерили ЧСС и все отметили значительное увеличение результата.
Именно для того, чтобы привести организм в нормальное состояние и была увеличена заключительная часть урока. Обучающиеся ранее были ознакомлены с понятием релаксации, знали с какой целью и каким образом она проводится. После релаксации ЧСС большинства детей соответствовала результату, полученному в подготовительной части урока, у некоторых обучающихся ЧСС была даже ниже, чем в начале занятия. Таким образом, можно сделать вывод, что снятие напряжения после физической нагрузки прошло успешно. Рефлексия в заключительной части урока показала, что дети понимают, для чего нужны релаксирующие упражнения.
Задачи, поставленные перед уроком, были выполнены. В целом урок прошел в спокойной дружелюбной обстановке. И дети, и я получили от него положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Открытый урок - Дыхательная гимнастика на уроках ЛФК
Открытый урок...
Методическая разработка урока по гимнастике на тему: Ритмическая гимнастика (комплекс упражнений В мире животных)
Ритмическая гимнастика - комплекс упражнений "В мире животных"...