Презентация "Силовые возможности человека"
презентация к уроку по физкультуре (10 класс) по теме

Майкова Ольга Владимировна

Силовые возможности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silovye_vozmozhnosti_cheloveka.pptx848.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Силовые возможности человека

Слайд 2

Сила – способность людей противодействовать внешнему сопротивлению или преодолевать его мышечными усилиями. СИЛА

Слайд 3

Силовые способности Силовые способности — это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила ». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека

Слайд 4

Виды силовых способностей: Собственные – определяют возможности нервно-мышечного аппарата. Существует медленная и статическая сила. Скоростно-силовые – преодоление какого-то сопротивления за очень короткое время. Эти способности делятся на быструю силу и взрывную силу. Силовая выносливость – противостояние утомлению за счет мышечных, усилий под действием внешних отягощений или собственного веса. Эта способность делится на динамическую силовую выносливость, статическую силовую выносливость. Силовая ловкость – дифференцирование мышечных усилий в условиях неопределенных ситуаций и разных работ мышц. Средства развития силовых способностей: Упражнения без внешнего отягощения, а только с собственным весом. Различные упражнения с отягощением ( свободный вес (гантели и штанги), тренажеры, амортизаторы и другие устройства).

Слайд 5

Факторы определения силовых способностей: Пол. Возраст человека. Вес человека. Физическая форма человека. Психологическое состояние человека. Объем мышц. Техника выполнения упражнений

Слайд 6

Формы проявления мышечной силы Сила мышцы - это способность за счет мышечных сокращений преодолевать внешнее сопротивление. При ее оценке различают абсолютную и относительную мышечную силу. Изометрически сокращающаяся мышца развивает максимально возможное для нее напряжение при одновременном выполнении следующих трех условий: 1 ) активации всех двигательных единиц (мышечных волокон) данной мышцы; 2 ) режиме полного тетануса у всех ее двигательных единиц; 3 ) сокращении мышцы при длине покоя.

Слайд 7

Физиологические механизмы развития силы В развитии мышечной силы имеют значение: 1 ) внутримышечные факторы 2 ) особенности нервной регуляции 3 ) психофизиологические механизмы

Слайд 8

Классификация силовых способностей Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями скоростно-силовые силовая ловкость силовая выносливость

Слайд 9

Скоростно-силовые Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений .

Слайд 10

Силовая выносливость Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе

Слайд 11

Силовая ловкость Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц»

Слайд 12

Задачи развития силовых способностей Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание . Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий. Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов . Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки.

Слайд 13

Применение силовых возможностей

Слайд 14

Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: с помощью измерительных устройств — динамометров , динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу

Слайд 15

Факторы, обусловливающие силовые возможности человека Структура мышц. По структуре и метаболическими свойствами различают два основных типа мышечных волокон: ПС и ШС волокна. Пс волокна способны к длительной, медленной работы. Сила и скорость сокращения ШС волокон значительно выше, чем ПС . При малом напряжены в работу включаются преимущественно медленно сократительные волокна. Быстро сократительные имеют более высокий порог возбуждения и включаются при значительных нагрузках. Интересно, что даже при очень больших нагрузках одновременно включаются в работу всего 40-50% количества двигательных единиц. Даже сильнейшие хорошо тренированные штангисты во время рекордных подходов могут мобилизовать не более 60-65% двигательных единиц. Наибольшее количество двигательных единиц организм включает в работу в экстремальных условиях под влиянием очень сильных эмоций.

Слайд 16

Источники информации http:// jd-sport.ru/index.php/fitnes/14-sila-cheloveka.htm http :// gos.ucoz.ru/news/2008-06-14-13 https:// www.google.ru/search http://makethemselvesbetter.blogspot.ru/2012/09/blog-post_361.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Твои возможности, человек"

В процессе изучения основ физиологии высшей нервной деятельности расширить знания учащихся о физиологических основах психических функций и типологических особенностях личности и на этой основе раскрыт...

Скоростные возможности человека

Скоростные способности человека и методика их развития. ...

Возможности человека не знают границ…

Цели:Выявить, какие факторы влияют на развитие спортсмена, как природа помогает человеку в достижении спортивных результатов, познакомить с историей олимпийского движения.Способствовать формированию у...

Урок профориентации для обучающихся 9 класса. Тема: «Развитие потенциальных возможностей человека для достижения личностного и профессионального успеха»

Как помочь обучающимся, особенно старшеклассникам,  раскрыть их потенциальные возможности. Как  внушить им, какую колоссальную роль играет личная ответственность в профессиональном...

Проект "ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

Математике должно учить в школееще с той целью, чтобы познания,здесь приобретаемые, были достаточнымидля обыкновенных потребностей в жизни(Лазар Карно).  ВведениеНеобходимость изучать матема...

Проект "ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

Математике должно учить в школееще с той целью, чтобы познания,здесь приобретаемые, были достаточнымидля обыкновенных потребностей в жизни(Лазар Карно).  ВведениеНеобходимость изучать матема...