Календарно-тематическое планирование по ФК 5 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование составлено с УУД на каждом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_po_fk_5_kl_po_fgos_2013_gotovoe_1-4_chetvert.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
по физической культуре
5 А, Б класс
количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
плановых контрольных уроков ________
практических и лабораторных работ _________
административно- контрольных уроков ________
учебник: Физическая культура, А.П. Матвеев, «Просвещение», 2011
название, автор, издательство, год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс по ФГОС
1 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа
Легкая атлетика (14 ч)
Спортивные игры (10 ч)
Тема уро-ка | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения | Вид конт-роля | ИКТ | Дата проведения | |||
Личност-ные | Метапредметные УУД | Предметные | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | 1 | Изуче-ние нового мате-риала | Инструктаж по ТБ на уроках лег-кой атлетики и спортивных игр. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скорост-ных качеств. | Освоение техники низкого старта | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Уметь: про-бегать с мак-симальной скоростью 30 м с низко-го старта | Теку-щий | ИКТ (пр) | ||
2 | Совершенствование изученного мате-риала | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, челночный бег 3х10 м, развитие скоростных качеств. | Освоить специаль-ные бего-вые упраж-нения | Р: целеполагание – формулирова-ть и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач К: инициативное сотрудничест-во – ставить вопросы, обращать-ся за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Уметь: про-бегать с мак-симальной скоростью 30 м с низко-го старта | Бег на 30 м: д.: 5,1; 6,3; 6,4; м.: 5,0; 6,1; 6,3 | ||||
3 | Совершенствование изуче-ного мате-риала | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Высо-кий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), спе-циальные беговые упражнения, развитие скоростных способ-ностей. Круговая эстафета | Овладеть техникой бега по прямой | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоя-тельно выделять и форму-лировать познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество – ставить вопросы, обра-щаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Уметь: бе-гать с макси-мальной ско-ростью с низ-кого старта (60 м) | Теку-щий | ||||
4 | Комп-лекс-ный | Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), спе-циальные беговые упражнения, развитие скоростных способ-ностей. Круговая эстафета | Освоить бег с уско-рением | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролиро-вать и оценивать процесс и резу-льтат деятельности. К: инициативное сотрудничест-во – ставить вопросы, обращать-ся за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Уметь: бе-гать с макси-мальной ско-ростью с низ-кого старта (60 м) | Челноч-ный бег 3х10 м: М: 9,7; 9,3; 8,5. Д: 10,0; 9,7; 8,9. | ||||
5 | Учет-ный | Бег на 60 м на результат. Специ-альные беговые упражнения, развитие скоростных способнос-тей. Подвижная игра «Развед-чики и часовые» | Освоить бег с уско-рением | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничест-во – ставить вопросы, обращать-ся за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Уметь: бе-гать с макси-мальной ско-ростью с низ-кого старта (60 м) | Бег на 60 м: Д.: 10,4; 10,8; 11,4; М.: 10,0; 10,6; 11,2 | ||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) | 6 | Изуче-ние нового мате-риала | Обучение отталкиванию в прыж-ке в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». СБУ. КУ - бросок набивнонго мяча. Раз-витие скоростно-силовых качеств | Овладеть техникой прыжка и техникой метания | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролиро-вать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Уметь: пры-гать в длину с места; метать мяч в гори-зонтальную цель | Набивной мяч (см): М: 300, 400, 450; Д: 250, 350, 450 | ИКТ (пр) | ||
7 | Совершенствование изученного мате-риала | Прыжок в длину с места. При-земление. Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Спе-циальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Овладеть техникой прыжка и техникой метания | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролиро-вать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать воп-росы, обращаться за помощью | Уметь: пры-гать в длину с места, метать мяч в верти-кальную цель | Прыжок с места: М.: 195; 160; 140 Д.: 185; 150; 130 | ||||
8 | Совершенствование изученного мате-риала | Прыжок в длину с места. При-земление. Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Спе-циальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Овладеть техникой прыжка и техникой метания | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наи-более эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Уметь: пры-гать в длину с места, метать мяч в верти-кальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с раз-бега | ||||
9 | Учет-ный | Метание малого мяча в гори-зонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Овладеть техникой прыжка и техникой метания | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наи-более эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; опре-делять общую цель и пути ее достижения | Уметь: ме-тать мяч в горизонтальную цель | Метание мяча (м): М: 20, 25, 30: Д: 14, 18, 20 | ||||
Бег на средние дистанции (2 ч) | 10 | Изучение нового мате-риала | Бег в равномерном темпе. Бег на 1000 м. ОРУ. Развитие вынос-ливости. Подвижная игра «Салки» | Овладеть техникой бега | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; опре-делять общую цель и пути ее достижения | Уметь: бе-гать на дис-танцию 1000 м | Теку-щий | |||
11 | Совершенствование изученного мате-риала | Бег в равномерном темпе. Бег на 1000 м. ОРУ. Развитие выносли-вости. Подвижная игра «Салки маршем» | Овладеть техникой бега | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; опре-делять общую цель и пути ее достижения | Уметь: бе-гать на дис-танцию 1000 м | Бег 1000 м: М.: 4,30; 5,30; 7,20; Д.: 5,10; 6,15; | ||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (3 ч) | 12 | Изуче-ние нового мате-риала | Равномерный бег (10 мин.). ОРУ. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Овладеть техникой бега | Р: целеполагание – формули-ровать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудни-чество – ставить вопросы, обра-щаться за помощью; взаимо-действие – формулировать собственное мнение и позицию | Уметь: бе-гать в равно-мерном темпе (до 20 мин.) | Теку-щий | |||
13 | Комплексный | Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Овладеть техникой чередова-ния ходь-бы и бега | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудни-чество – ставить вопросы, обра-щаться за помощью; взаимо-действие – формулировать собственное мнение и позицию | Уметь: бе-гать в равно-мерном темпе (до 20 мин.) | Теку-щий | ||||
14 | Комплексный | Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Парово-зики». Развитие выносливости | Овладеть техникой чередова-ния ходь-бы и бега | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудни-чество – ставить вопросы, обра-щаться за помощью; взаимо-действие – формулировать собственное мнение и позицию | Уметь: бе-гать в равно-мерном темпе (до 20 мин.) | Теку-щий | ||||
15 | Изуче-ние нового мате-риала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Останов-ка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Овладеть стойкой баскетбо-листа | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достиже-ния; прогнозирование – предвос-хищать результат. П: общеучебные – выбирать наи-более эффективные способы ре-шения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничест-во – формулировать свои затруд-нения | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Теку-щий | ИКТ (д) | |||
Спортивные игры Баскетбол (5 ч) | 16 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Останов-ка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в па-рах. Игра в мини-баскетбол. Раз-витие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Освоить технику ведения мяча | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достиже-ния; прогнозирование – предвос-хищать результат. П: общеучебные – выбирать наи-более эффективные способы ре-шения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничест-во – формулировать свои затруднения | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Теку-щий | |||
17 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Останов-ка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в трой-ках. Бросок двумя руками от го-ловы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа-ционных качеств. Терминология баскетбола. Движение – основа здоровья | Овладеть техничес-кими дейст-виями | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентирова-ться в разнообразии способов ре-шения задач; самостоятельно соз-давать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулиро-вать собственное мнение, слу-шать собеседника; управление коммуникацией – разрешать кон-фликты на основе учета интере-сов и позиции всех участников | Уметь играть в баскетбол по упрощен-ным прави-лам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Оценка тех ники стойки и перед-вижения игрока | ||||
18 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Останов-ка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных ка-честв. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Овладеть техничес-кими дейст-виями | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентирова- ться в разнообразии способов ре-шения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулиро-вать собственное мнение, слу-шать собеседника; управление коммуникацией – разрешать кон-фликты на основе учета интере-сов и позиции всех участников | Уметь играть в баскетбол по упрощен-ным прави-лам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Теку-щий | ||||
19 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Останов-ка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-б/б. Развитие координационных качеств | Освоить приемы передвижения игрока | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – ориентирова-ться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничест-во – формулировать свои затруд-нения | Уметь играть в б/б по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Оценка техники ведения мяча на месте | ||||
20 | Изуче-ние нового мате-риала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Режим дня | Организо-вывать совмест-ные заня-тия в/б-ом со сверст-никами | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. | Уметь: игра-ть в в/б по уп-рощ-м прави-лам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Теку-щий | ИКТ (д) | |||
Волейбол (5 ч) | 21 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Дозирование физических упражнений | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий в/б | Уметь: игра-ть в в/б по уп-рощенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но технические действия | Оценка техники выполнения стойки и перед-вижений | |||
22 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Организо-вывать совмест-ные заня-тия в/б со сверст-никами | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь: играть в/б по упрощен-ным правилам, выполнять пра-вильно технич-еские действия | Оценка техники передачи мяча дву-мя рука-ми свер-ху | ||||
23 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча сни- зу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Требования к прове-дению физкультминуток. Комп-лекс физкультминутки. | Осущест-влять судейство игры | Р.: уважительно относиться к со-пернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Уметь: иг-рать в волей-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | ||||
24 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча сни- зу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Требования к прове-дению физкультминуток. Комп-лекс физкультминутки. | Осущест-влять судейство игры | Р.: уважительно относиться к со-пернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Уметь: иг-рать в волей-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Оценка техники приема мяча снизу и сверху двумя руками |
2 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа 5 класс
Гимнастика (18 ч)
Спортивные и подвижные игры (6 ч)
Тема уро-ка | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения | Вид конт-роля | ИКТ | Дата проведения | |||
Личност-ные | Метапредметные УУД | Предметные | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Строевые упражнения. Висы (4 ч)
| 1 (25) | Изуче-ние нового мате-риала | Инструктаж по технике безо-пасности. Перестроение из ко-лонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Раз-витие силовых способностей. Значение гимнастических упраж-нений для сохранения правиль-ной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: планирование – выбирать дейс-твия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоя-тельно выделять и формулиро-вать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения
| Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Теку-щий | ИКТ (пр) | ||
2 (26) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную задачу; планирование – приме-нять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – слушать собе-седника, задавать вопросы; использовать речь | Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Теку-щий | ||||
3 (27) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конк-ретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, на-зывать и определять объекты и явления окружающей действии-тельности в соответствии с соде-ржанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказ-ывания | Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Теку-щий | ||||
4 (28) | Учет-ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выпол-нения висов | ||||
Акробатика (6 ч) | 5 (29) | Изуче-ние нового мате-риала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафе-ты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Осваивать акробати-ческие элементы в целом | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Теку-щий | |||
6 (30) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатич-еские элементы в целом | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Теку-щий | ||||
7 (31) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Осваивать акробати-ческие элементы в целом | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вно-сить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку | Теку-щий | ||||
8 (32) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатические элементы в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Теку-щий | ||||
Акробатика (6 ч) | 9 (33) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатические элементы в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Теку-щий | |||
10 (34) | Учет-ный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координа-ционных способностей | Осваивать акробатические эле-менты в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Оценка техки вы-полнения кувыр-ков, стойки на лопатках | ||||
11 (35) | Изуче-ние нового мате-риала | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – выбирать дейс-твия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоя-тельно выделять и формулиро-вать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Уметь: вы-полнять лаза-ние по канату, ком-бинацию из разучен-ных элемен-тов | Теку-щий | ||||
Лазание по канату. Упражнения на бревне. (4 ч) | 12 (36) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вно-сить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять лаза-ние по канату, ком-бинацию из разучен-ных элемен-тов | ||||
13 (37) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вно-сить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять лаза-ние по канату, комбинацию из разучен-ных элемен-тов | Оценка техники лазания по канату | ||||
14 (38) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. КУ – на бревне: Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Освоить лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: демонстрировать комплекс акробатичес-ких упраж-нений | Оценка техки вы-полнения упражнений на бревне | ||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч) | 15 (39) | Изуче-ние нового мате-риала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разве-дением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гим-настическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнув-шись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опо-рный прыжок, строевые упражнения | Теку-щий | ИКТ (пр) | ||
16 (40) | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведе-нием и слиянием по восемь чело-век в движении. ОРУ с гимнасти-ческими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуаль-ный под-ход | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и фор-мулировать проблемы. К: планирование учебного сот-рудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь: вы-полнять опо-рный прыжок, строевые упражнения | Теку-щий | ||||
17 (41) | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опор-ный прыжок, строевые упражнения | Теку-щий | ||||
18 (42) | Учет-ный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опор-ный прыжок, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опор-ного прыжка | ||||
Спортивные игры (Баскетбол) (6ч) | 19 (43) | Изуче-ние нового мате-риала | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие корд-инационных качеств | Описывать технику игровых приемов. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технический действий. | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять техни-ческие дейст-вия в игре | Теку-щий | |||
20 (44) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Оста-новка прыжком. Ловля и пере-дача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорди-национных качеств. Изучение терминологии баскетбола | Осваи-вать тех-нику иг-ровых действий и приемов самосто-ятельно. | Р.: использовать игровые дейст-вия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов, варьи-ровать ее в зависимости от ситуа-ций и условий. К.: соблюдать правила безопас-ности. | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Теку-щий | ||||
21 (45) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие коор-динационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет-болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Оценка техники стойки и передви-жений игрока | ||||
22 (46) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыж-ком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа-ционных способностей. Правила соревнований | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет- болом со сверстни | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Теку-щий | ||||
Спортивные игры (Баскетбол) (6ч) | 23 (47) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет-болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Теку-щий | |||
24 (48) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет- болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Оценка техники ведения мяча на месте |
3 ЧЕТВЕРТЬ – 30 часов
Лыжная подготовка (24 ч)
Спортивные игры (6 ч)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения | Вид конт-роля | ИКТ | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Лыжная подготовка (24 ч) | 1 (49) | Изуче-ние нового мате-риала | Инструктаж по ТБ. Правила поведе-ния на уроках лыжной подготов-ки. Температур-ный режим, одеж-да, обувь лыжника. | Внутренняя позиции шко-льника на осно-ве положитель-ного отноше-ния к школе | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь. | Научится вес-ти себя на уроке по лыж-ной подготов-ке и соблю-дать подго-товку формы к уроку. | Теку щий | ИКТ (пр) | ||
2 (50) | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Описывать технику перед-вижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лы-жах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстника-ми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться попеременно и одновремен-но двухшаж-ному ходу. | Теку щий | ||||
3 (51) | Комплексный | Проверка техники попеременного двухшажного хо-да. Проведение встречной эста-феты с этапом до 100м без палок. | Осваивать тех-нику передвиже-ния на лыжах самостоятельно выявляя и устра-няя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвиже-ния на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь выпол-нять технику поперемен-ного двухша-жного хода | Теку-щий | ||||
Лыжная подготовка (24 ч) | 4 (52) | Комплексный | Техника одновре-менного одноша-жного хода на оценку. Совер-шенствовать тех-нику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Осваивать тех-нику передви-жения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типич-ные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстника-ми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться одновремен-но двухшаж-ному и одно-шажному ходу, и бес-шажному одновременному ходу. | Теку- щий | |||
5 (53) | Комплексный | Техника одновре-менного двух-шажного хода на оценку. Совер-шенствовать тех-нику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Осваивать тех-нику передви-жения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации актив-ного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться попеременно и одновремен-но двухшаж-ному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Теку щий | ||||
6 (54) | Учетный | Оценивание осво-ения техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Прохождение 1000м. | Описывать тех-нику передви-жения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться попеременно и одновремен-но двухшаж-ному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Теку щий | ||||
7 (55) | Учетный | КУ - техника бесшажного одновременного хода. | Описывать тех-нику передви-жения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновремен-ный ход | Теку щий | ||||
8 (56) | Комплексный | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую наг-рузку по частоте сердечных сокращений К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Теку щий | ||||
9 (57) | Комплексный | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Описывать тех-нику передви-жения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы перед-вижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Научиться выполнять подъем елоч-кой и технику спуска и при-менить в передвижение на лыжах. | Теку щий | ||||
10 (58) | Учетный | Оценивание осво-ение техники подъема елочкой и спуск в основ-ной стойке. Совершенствование техники тормо-жения плугом. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Уметь выпо-лнять подъем в гору «ёлоч-кой», спуски с горы, торможение плугом. | Теку щий | ||||
11 (59) | Комплексный | Повторение техники спусков в средней стойке. Проведение встречной эстафеты с этапом до 120м без палок. Прохождение до 2км в медленном темпе. | Описывать тех-нику передви-жения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Уметь выпо-лнять подъем в гору «ёлоч-кой», спуски с горы | Теку щий | ||||
12 (60) | Комплексный | Торможение плугом. | Осваивать тех-нику передви-жения на лы-жах самостоя-тельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять торможение плугом. | Теку щий | ||||
13 (61) | Учетный | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможе-ния плугом. Дис-танция 2,5 км. | Осваивать тех-нику передви-жения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по ЧСС. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять торможение плугом, под-ъем елочкой и применить в передвиже-ние на лыжах. | Теку щий | ||||
14 (62) | Комплексный | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможе-ния плугом. Дис-танция 2,5 км. | Осваивать тех-нику передви-жения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лы-жах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвиже-ние на лыжах. | Теку щий | ||||
Лыжная подготовка (24 ч) | 15 (63) | Учетный | КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по ЧСС. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться технике тор-можения плу-гом, и спуску в средней стойке. | Теку щий | |||
16 (64) | Комплексный | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Освое-ние техники | ||||
17 (65) | Комплексный | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Осваивать технику перед-вижения на лыжах самос-тоятельно выяв-ляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лы-жах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Теку щий | ||||
18 (66) | Комплексный | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Осваивать технику перед-вижения на лыжах самос-тоятельно выяв-ляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лы-жах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Освое-ние техники | ||||
Лыжная подготовка (24 ч) | 19 (67) | Учет-ный | Проведение соревнований по лыжным гонкам на дистанции 1км с учетом времени. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по ЧСС. К.: взаимодействовать со сверстника-ми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. | Бег 1 км: Дев:7,00-7,30-8,10 мин Мал: 6,30-7,00-7,30 мин | |||
20 (68) | Комплексный | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвиже-ния на лыжах в зависимости от особен-ностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Научиться выполнять поворот плугом. | Освое-ние техники | ||||
21 (69) | Комплексный | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одеж-ды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по ЧСС. К.: взаимодействовать со сверстника-ми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять поворот плугом. | Освое-ние техники | ||||
22 (70) | Комплексный | Оценивание осво-ения техники тор-можения плугом. Прохождение до 2,5 км со средней скоростью. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передви-жения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Выполнять торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | Освое-ние техники | ||||
23 (71) | Комплексный | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | Осваивать тех-нику передвиже-ния на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типич-ные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лы-жах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстника-ми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять эстафету по этапам. | Теку щий | ||||
24 (72) | Комплексный | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | Осваивать тех-нику передвиже-ния на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типич-ные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Научиться выполнять эстафету по этапам. | Теку щий | ||||
Спортивные игры (баскетбол) 6 ч | 25 (73) | ТС и ТБ по разде-лу баскетбол. Совершенствова-ние передачи мяча от груди. | Описывать технику игровых приемов. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния технический действий. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | Теку щий | ||||
26 (74) | Совершенствова-ние передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Осваивать тех-нику игровых действий и приемов самостоятельно. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. | Теку щий | |||||
27 (75) | Передача одной рукой от плеча на месте и в движе-нии. Совершенст-вование техники ведения мяча. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освоения технический действий | Научиться выполнять передачу од-ной рукой от плеча на мес-те и в движе-нии, технике ведения мяча. | Теку щий | |||||
28 (76) | КУ – техника веде-ния мяча. Совер-шенствование тех-ники передачи мяча. | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технический действий. | Научиться выполнять передачу од-ной рукой от плеча на мес-те и в движе-нии, технике ведения мяча. | Теку щий | |||||
29 (77) | КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Научиться технике пере-дачи мяча и броскам по кольцу. | Теку щий | |||||
30 (78) | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных ка-честв по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстни-ками в процессе совместного освое-ния технический действий | Научиться выполнять технику бро-сков в кольцо и развить дви-гательные ка-чества по сре-дствам СПУ. | Теку щий |
4 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа
Спортивные игры (6 час)
Легкая атлетика (18 час)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения | Вид конт-роля | ИКТ | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Спортивные игры (футбол) 6 ч | 1 (79) | Комп-лекс-ный | Инструктаж по ТБ на за-нятиях сп. игр и легкой атлетики. Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь выпол-нять упражне-ния с мячом, правильно применять технические действия | Теку-щий | ИКТ (пр) | ||
2 (80) | Комп-лекс-ный | Удар с места и неболь-шого разбега по непод-вижному мячу внутренней стороной стопы; оста-новка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Организовы-вать совмест-ные занятия баскетболом со сверстниками | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Уметь играть в мини-фут-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять правиль-но техничес-кие действия | Теку-щий | ||||
3 (81) | Комп-лекс-ный | Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмер-кой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражне-ния с мячом: удар с раз-бега по неподвижному и катящемуся мячу внут-ренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические дейст-вия: взаимодействие игро-ков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | Уметь: играть в мини-футбол по упрощен-ным правилам, выполнять правильно технические действия | Теку-щий | ||||
Спортивные игры (футбол, мини-футбол) 6 ч | 4 (82) | Комп-лекс-ный | Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмер-кой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражне-ния с мячом: удар с раз-бега по неподвижному и катящемуся мячу внут-ренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические дейст-вия: взаимодействие игро-ков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Осваивать тех-нику игровых действий и приемов самос-тоятельно | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь: играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия | Теку-щий | |||
5 (83) | Комп-лекс-ный | Остановка катящегося мяча внутренней сторо-ной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъе-ма стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Организовы-вать совмест-ные занятия баскетболом со сверстниками | Р.: использовать игру баскет-бол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Уметь: играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия | Теку-щий | ||||
6 (84) | Учет-ный | Удар с разбега по непод-вижному мячу, остановка катящегося мяча внутрен-ней стороной стопы. Игра в мини-футбол по прави-лам с оздоровительной направленностью | Осваивать тех-нику игровых действий и приемов самос-тоятельно | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь играть в мини-фут-бол по прави-лам, выпол-нять правиль-но тактичес-кие действия, останавливать катящийся мяч | Оценка техники владе-ния мячом на месте и в дви-жении | ||||
Легкая атлетика Прыжок в высоту (3 ч) | 7 (85) | Изуче-ние нового мате-риала | Техника разбега и прыжка в высоту способом «пере-шагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе сов-местного освоения прыжко-вых упражнений. | Научиться технике раз-бега прыжка в высоту пе-решагиванием | Теку-щий | |||
8 (86) | Комп-лекс-ный | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набив-ного мяча | Описывать тех-нику выполне-ния прыжко-вых упражне-ний и технику метания набив-ного мяча, осваивать самостоятельно | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариа-тивное выполнение прыжко-вых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности | Научиться выполнять прыжок в высоту пере-шагиванием и технике мета-ния набив-ного мяча | Теку-щий | ||||
9 (87) | Учет-ный | КУ - техника разбега в три шага прыжка в высо-ту на минимальных вы-сотах. Совершенствование техники метания набив-ного мяча | Описывать тех-нику выполне-ния прыжко-вых упражне-ний и технику метания набив-ного мяча, осваивать самостоятельно | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариа-тивное выполнение прыжко-вых упражнений и метания набивного мяча | Научиться ка-чественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Нау-читься мета-нию набив-ного мяча | Оценка техники выполнения прыжка в высоту с раз-бега | ||||
Спринтерский и эстафетный бег (6 ч) | 10 (88) | Изуче-ние нового мате-риала | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набив-ного мяча. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров | Описывать технику выпол-нения беговых упражнений и технику мета-ния набивного мяча, осваивать их самостоя-тельно | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе сов-местного освоения прыжко-вых упражнений | Уметь: демонстриро-вать метание набивного мяча | Набивной мяч (см): М: 300, 400, 450; Д: 250, 350, 450 | |||
11 (89) | Комп-лекс-ный | Стартовый разгон. Спе-циальные беговые упраж-нения. КУ – челночный бег 3х10 м. | Описывать тех-нику выполне-ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и уст-ранять харак-терные ошибки в процессе освоения | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: применять беговые упраж-нения для развития физичес-ких качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе сов-местного освоения беговых упражнений | Научиться выполнять стартовый разгон. Разви-тие выносли-вости. | Челноч-ный бег 3х10м (с) М: 9,7; 9,3; 8,5. Д: 10,1; 9,7; 8,9. | ||||
12 (90) | Комп-лекс-ный | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Бег с эста-фетной палочкой. Спе-циальные беговые упраж-нения. КУ – бег 30 м | Описывать тех-нику выполне-ния беговых упражнений, осваивать ее самостояте-льно, выявлять и устранять характерные ошибки в про-цессе освоения | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений | Уметь демонстриро-вать старто-вый разгон в беге на корот-кие дистан-ции и бег на 30 м с макси-мальной скоростью | Бег 30 м (сек). М: 6,3; 6,1; 5,0. Д: 6,4; 6,3; 5,1 | ||||
Спринтерский и эстафетный бег (6 ч) | 13 (91) | Учет-ный | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Специаль-ные беговые упражнения. Встречная эстафета с палочкой. КУ - бег 60 м на результат. | Описывать тех-нику выполне-ния беговых упражнений | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений | Научиться пробегать 60м с макси-мальной ско-ростью. | Бег 60м (сек). М: 11,2; 10,6; 10,0 Д: 11,4; 10,8; 10,4 | |||
14 (92) | Комп-лекс-ный | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты | Описывать технику выполнения беговых упражнений | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: применять беговые упраж-нения для развития физичес-ких качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе сов-местного освоения беговых упражнений | Уметь: демонстриро-вать технику низкого старта | Текущий | ||||
15 (93) | Комп-лекс-ный | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариа-тивное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности | Уметь: демонстриро-вать старто-вый разгон в беге на корот-кие дистан-ции | Текущий | ||||
Прыжок в длину с разбега (4 ч) | 16 (94) | Совершенствование прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. Отталкивание, полет. | Описывать тех-нику выполне-ния прыжка в длину с места и с разбега | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физкультурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со свер-стниками в процессе совмест-ного освоения беговых упр. | Научиться прыгать в длину с места | Текущий | ||||
17 (95) | Комп-лекс-ный | Совершенствование прыжка в длину с места и с 11-15 шагов разбега. КУ – прыжок в длину с места – на результат. Развитие выносливости. Бег до 6 мин | Описывать тех-нику выполне-ния прыжка в длину с места и с разбега | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила ТБ | Научиться прыжку в длину с раз-бега и разви-тию выносли-вости | Прыжок с места (см): М: 140, 160, 195; Д: 130, 150, 185 | ||||
18 (96) | Комп-лекс-ный | Специальные беговые упражнения. Прыжок че-рез 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкива-ния). Прыжок через пре-пятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с це-лью отработки движения ног вперед. Приземление. | Описывать тех-нику выполне-ния беговых упражнений и технику прыж-ка в длину с разбега | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности | Уметь: демонстриро-вать технику в целом | Теку-щий | ||||
19 (97) | Учет-ный | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой | Описывать технику выпол-нения беговых упражнений и технику прыж-ка в длину с разбега | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать вариатив-ное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности | Уметь: демонстриро-вать технику в прыжках в длину и эста-фете с палоч-кой. | Прыжок в длину с разбе-га (см) М: 260, 300, 320; Д: 220, 260, 280. | ||||
Метание мяча. Кроссовая подготовка (5 ч) | 20 (98) | Комп-лекс-ный | Совершенствование техники метания мяча на дальность. Развитие выносливости, бег до 8 мин | Описывать тех-нику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выпол-нение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упраж-нений в метании малого мяча. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость | Теку-щий | |||
21 (99) | Комп-лекс-ный | Совершенствование техники метания мяча на дальность. Кроссовая подготовка | Описывать тех-нику передачи эстафетной палочки и бега на выносли-вость | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать выпол-нение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке | Теку-щий | ||||
22 (100) | Комп-лекс-ный | КУ - техника метания мяча. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, бег до 8 мин | Описывать тех-нику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выпол-нение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упраж-нений в метании малого мяча | Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом Нау-читься бегу на ыносли-вость | Метание мяча(м): М: 20, 25, 30: Д: 14, 18, 20 | ||||
23 (101) | Комп-лекс-ный | КУ - бег 1000 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки | Описывать технику пере-дачи эстафет-ной палочки и бега на вынос-ливость | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать выпол-нение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость | Бег 1000 м (мин) М: 6,30; 6,10; 5,50; Д: 6,40; 6,20; 6,00 | ||||
24 (102) | Комп-лекс-ный | Эстафетный бег. Крос-совая подготовка. Разви-тие выносливости, бег до 8 мин. Подведение итогов | Описывать тех-нику передачи эстафетной палочки и бега на выносли-вость | Р.: включать беговые упраж-нения в различные формы за-нятий физической культурой. П.: демонстрировать выпол-нение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе сов-местного освоения бега на выносливость по дистанции | Научиться встречной эстафете с палочкой | Теку-щий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС
Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...
Календарно-тематическое пранирование по литературе 6 класс по ФГОС
Дорогие учителя, это календарно-тематическое пранирование поможет вам в работе по ФГОС. Это рабочая программа....
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС
КТП 5 класс ФГОС Бабайцева 5 часов...
Календарно-тематическое планирование литература 5 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты....