Интерактивный урок – игра по физической культуре "Знатоки спортивных игр", по технологии "образовательное путешествие"
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7 класс) по теме
Интерактивный урок – игра по физической культуре "Знатоки спортивных игр", разработанный с использованием технологии открытого образования "образовательное путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.39 КБ |
Технологическая карта урока | 17.24 КБ |
krasnyy_raund.ppt | 2.41 МБ |
siniy_raund.pptx | 125.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный урок – игра по физической культуре
Класс: 6 (5, 7)
Тема образовательного путешествия: «Спортивные игры»
Тема урока: «Знатоки спортивных игр»
Цель урока образовательного путешествия: расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о спортивных играх.
Задачи урока образовательного путешествия:
- закрепить знания учащихся о спортивных играх,
- развивать память, сообразительность, внимание,
- воспитывать чувства товарищества, умение работать в команде.
Форма презентации результатов образовательного путешествия: интерактивный урок – игра
Тип урока: урок совершенствования с выполнением пройденного материала.
Режим урока: познавательный
Методы ведения урока: групповой, фронтальный, индивидуальный
Вид педагогической деятельности: репродуктивная, контрольная
Педагогические средства: практическая работа
Ведущая деятельность: коммуникативная, регулятивная
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, групповая работа
Место проведения: учебный кабинет
Образовательные ресурсы:
- оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер
- ЭОР:
- Презентация Power Point
- Интерактивная доска
- информационные ресурсы:
- Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под. ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.
- Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие / авт.-сост.: П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008. – 320 с. – (Готовимся к олимпиадам).
- Интернет ресурсы
Ход урока
Ведущий игры – ученик 6 класса знакомит всех участников с правилами игры:
- В игре участвуют три команды.
- Игра состоит из двух раундов: синий и красный.
- Команда выбирает тему вопроса и его стоимость.
- Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
- Если ни одна из команд не дала правильный ответ, то болельщикам предоставляется возможность заработать баллы и дать правильный ответ. По окончании игры самый активный и результативный болельщик будет отмечен специальным призом.
- Сектор «Счастливый случай». Команда получает указанную на табло сумму баллов.
СИНИЙ РАУНД
Тема: Знатоки футбола
10 баллов – Как называется игрок в футболе, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий)
20 баллов – Как называют судью в футболе? (Арбитр)
30 баллов – Какое количество игроков в футбольной команде? (11, 10 полевых 1 вратарь)
40 баллов – В какой стране в 2018 г. будет проходить очередной чемпионат мира по футболу? (в России)
50 баллов – Кто такой голкипер? (Вратарь)
Тема: Теннис
10 баллов – Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
20 баллов – Кто из российских президентов занимался теннисом? (Борис Ельцин)
30 баллов – Назовите разновидности тенниса (большой теннис, настольный теннис)
40 баллов – Что необходимо для игры в теннис? (ракетка, мяч)
50 баллов – Что такое пинг-понг? (настольный теннис)
Тема: Спортивное питание.
10 баллов – В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)
20 баллов – Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для спортсменов продуктов. (бананы)
30 баллов – Более половины энергетических потребностей организма покрываются за счёт этих веществ, содиржащихся в пище. (углеводы)
40 баллов – Назовите основные принципы рационального питания. (регулярность, дробность и разнообразия питания)
50 баллов - «Счастливый случай»
Тема: Давайте поиграем
10 баллов – Назовите интеллектуальные спортивные игры. (Шашки, шахматы, нарды)
20 баллов – Какой результат может быть в спортивной игре? (Победа, поражение, ничья)
30 баллов – Как называются игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)
40 баллов – Как называется игра с мячом на воде? (водное поло)
50 баллов – От кого нужно беречь защитников в игре? (От нападающих)
Тема: Бадминтон
10 баллов – Сколько игроков может играть в бадминтон? (1 или 2)
20 баллов – Как называется мячик с перьями для игры бадминтон? (Волан)
30 баллов – Какой размер бадминтонной площадки? (13 метров в длину и 5 метров в ширину)
40 баллов – Сколько очков играет бадминтонная партия? (15 (21))
50 баллов – «Счастливый случай»
КРАСНЫЙ РАУНД.
Тема: Спортивный инвентарь.
20 баллов – Какой спортивный инвентарь необходим для игры в хоккей? (Шайба, клюшка)
40 баллов – В каких видах спорта нужны ворота? (Футбол, хоккей, гандбол, водное поло)
60 баллов – В каких спортивных играх нужны ракетки? (Теннис, бадминтон)
80 баллов – В какие спортивные игры играют с мячом? (Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей с мячом, водное поло, гандбол)
100 баллов – Как называется палка для игры в хоккей? (Клюшка)
Тема: Волейбол.
20 баллов – Сколько игроков в команде по волейболу? (6)
40 баллов – В какой стране в конце 19 века появилась спортивная игра «Волейбол» (США)
60 баллов – Какой удар применяют игроки в волейболе? (нападающий)
80 баллов – Как называется технический приём в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру? (Подача)
100 баллов - Как в волейболе называется подача на вылет? (Эйс)
Тема: Баскетбол.
20 баллов – Сколько игроков в команде по баскетболу? (5)
40 баллов – Сколько очков присуждается команде за попадание мячом в кольцо со штрафной линии? (Одно)
60 баллов – Что означает в переводе с английского слово «баскетбол» (корзина, мяч)
80 баллов - Что означает термин «дриблинг» в баскетболе? (Ведение мяча)
100 баллов – Какой Российский город считается родиной отечественного баскетбола? (Санкт - Петербург)
Тема: Ими гордится страна.
20 баллов – В 2008 году на Олимпийских играх в Пекине весь пьедестал почёта заняли российские спортсменки: Елена Дементьева, Динара Сафина, Вера Звонарева. В каком виде спорта они выступали? (Теннис)
40 баллов - Каким видом спорта занимался Владислав Третьяк? (Хоккеем)
60 баллов – Назовите советского баскетболиста, чьё имя вписано в «Зале баскетбольной славы» (Сергей Белов)
80 баллов – Назовите имя легендарного советского футболиста, удостоенного награды «Золотой мяч», как лучший футболист Европы. (Лев Яшин)
100 баллов – Сборная команда какой страны в 2014 году стала Чемпионом мира по хоккею? (Сборная России)
Тема: Хоккей.
20 баллов – Сколько игроков в хоккейной команде? (6, 5 полевых и 1 вратарь)
40 баллов – «Счастливый случай»
60 баллов – Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)
80 баллов – Можно ли во время игры в хоккей использовать силовые приёмы? (Да)
100 баллов – Назовите разновидности хоккея. (Хоккей с мячом на льду, хоккей с мячом на траве, хоккей с шайбой)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Виноградская Гульнара Сулеймановна
Предмет: физическая культура
Класс: 5, 6, 7
Тема урока: «Знатоки спортивных игр»
Тип урока: контрольный урок
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Слушают и обсуждают тему урока. | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой. | Выбрать от каждого класса команду, выбрать капитанов команд, придумать название команд. | Умеют объяснять тему урока, задавать вопросы, слушать ответы, находить ошибки, анализировать их и исправлять.
| Познавательные – способны понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, умеют слушать и вести диалог, уважительно относятся друг к другу, проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки своим одноклассникам при выполнении учебных заданий. |
Проверка домашнего задания | Учащиеся 6 класса презентуют результаты домашнего задания по темам: «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис» | Организует процесс презентации результатов домашнего задания. | Блиц-опрос по заслушанным темам | ||
Изучение нового материала | Ученики 6 класса организуют беседу и обсуждение. Проводят задание. Слушают выступления одноклассников, задают вопросы. Осмысливают полученную информацию, делают выводы. | Наблюдает, при необходимости оказывает помощь. | Задание «Угадай вид спорта» с использованием интерактивной доски. | ||
Закрепление нового материала | Ученики 6 класса проводят игру «Подготовь площадку для игры, подбери инвентарь и выведи игроков на поле» | Наблюдает, при необходимости оказывает помощь. | Игра с использованием интерактивной доски. | ||
Контроль | Ученики 6 класса проводят игру с помощью ресурса Power Point | Наблюдает, при необходимости оказывает помощь. | Интерактивная игра «Знатоки спортивных игр» | ||
Рефлексия | Определяют эмоциональное состояние на уроке. Участвуют в рефлексии | Подводит итоги урока, проводит рефлексию, благодарит всех за работу на уроке. |
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Словесный | Коллективная работа | Выполнение действий по инструкции | Объяснение | Коммуникативная | Организация команд для проведения урока |
Сообщение нового материала | Словесный, наглядный | Индивидуальная работа | Интерактивная игра | ЭОР – интерактивная доска | Коммуникативная | Блиц-опрос |
Закрепление изученного материала | Наглядный, практический, словесный | Коллективная, групповая работа | Интерактивная игра | ЭОР – Power Point, интерактивная доска. | Практическая работа | Результат интерактивной игры |
Подведение итогов | Словесный | Групповая, коллективная работа | Рефлексия | Беседа | Коммуникативная | Результат игр. Результат урока |
Домашнее задание | Словесный | Индивидуальная работа | Подготовить комплекс ОРУ с мячами | Беседа, объяснение | Коммуникативная | Выполнение домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах?
Нападающий
Как называют судью в футболе?
Арбитр
Какое количество игроков в футбольной команде?
11, 10 полевых и 1 вратарь
В какой стране в 2018 г. будет проходить очередной чемпионат мира по футболу?
В России
Кто такой галкипер ?
Вратарь
Как называется площадка для игры в теннис?
Корт
Кто из российских президентов занимался теннисом?
Борис Ельцин
Назовите разновидности тенниса
Большой теннис, настольный теннис
Что необходимо для игры в теннис?
Ракетка, мяч
Что такое пинг-понг?
Н астольный теннис
В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
Калория
Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для спортсменов продуктов
Бананы
Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище.
Углеводы
Назовите основные принципы рационального питания.
Регулярность, дробность и разнообразие питания
«Счастливый случай»
Бананы
Назовите интеллектуальные спортивные игры
Шашки, шахматы, нарды
Какой результат мажет быть в спортивной игре?
Победа, поражение, ничья
Как называются игры, которые проводятся один раз в четыре года?
Олимпийские игры
Как называется игра с мячом на воде?
Водное поло
От кого нужно беречь защитников в игре?
От нападающих
Сколько игроков может играть в бадминтон?
1 или 2
Как называется мячик с перьями для игры в бадминтон?
Волан
Какой размер бадминтонной площадки?
13м. в длину 5м. в ширину
Сколько очков длится бадминтонная партия?
15 (21)
«Счастливый случай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Презентация к уроку-игре по физической культуре: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».
Признаки правильной осанки, правильная осанка в положении сидя, правильная поза при ходьбе, при поднятии и переносе тяжести; признаки, которые будут сигналами развития плоскостопия,упражне...
Интерактивный урок по природоведению "Физические и химические явления"
Материал разработан для изучения курса "Природоведения" в 5 классе с использованием интерактивной доски....
Урок-игра по истории в 7 классе по теме "Путешествие в городок истории"
Материал для обобщающего урока по истории Отечества в 7 классе....
Методическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме: «Путешествие по эукариотической клетке»
Пояснительная записка. В образовательном процессе всё чаще используются нестандартные формы урока. Одной из таких форм является дидактическая игра. От обычной игры дидактическая игра отличается т...
Урок - игра по алгебре в 7 классе по теме "Путешествие в страну степени"
Урок- игра по алгебре в 7 классе по теме "Путешествие в страну степени". Презентация к уроку....
КОНСПЕКТ Интерактивного урока- игры по математике в 6 классе «Фиксики спешат на помощь»
Тема: «Нахождение части от числа и числа по его части»....