Конспект урока в 6 классе. Раздел "Акробатика"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Разработка урока по акробатике на развитие координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по физической культуре для 6 класса по акробатике. | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры для учащихся 6-х классов
Тема: « Акробатическая комбинация».
Задачи:
1. Обучить акробатической комбинации.
2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических
упражнениях.
4. Способствовать освоению знаний учащихся об акробатической комбинации.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала
|
Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е | Обеспечить начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и быстроты реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. | 1. Построение класса в 1 шеренгу, сообщение задач урока. 2.Чередование ходьбы: - лицом по направлению движения. - перекатом с пятки на носок. - спиной по направлению движения. 3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. | 25 сек
3-4 раза по 8-10 м каждым из способов передвижения 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Следить за сохранением осанки. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх-спиной по направлению движения, по свистку- лицом по направлению движения по словесному распоряжению - перекатом с пятки на носок. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (правильность постановки стоп). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 мин 1 | Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению подвижности в плечевых голеностопных и тазобедренных суставах.(упр. №1-2). . Содействовать активному растягиванию боковых и косых мышц туловища. (упр.№3-4). 2 | 6. Ходьба в обход зала. На счет -1-2 - вдох -1-4- выдох. 7. Перестроение в 4 колонны, поточным способом. 8. Комплекс Ритмической гимнастики 1. и.п.-о.с. 1-4- правую на шаг в сторону с четырьмя пружинящими подъемами на носки, круг руками. 2.и.п. стойка ноги врозь 1-с подъемом на носок согнув правую на всю стопу, правое плечо вперед, правую руку на правое бедро. 2-и.п. 3-4-повторить счет 1-2-с другой ноги и руки. 3. и.п.- стойка руки к плечам. 1-правая в сторону руки в стороны 2-приставить правую в и.п. 3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги 5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны 6-приставить правую, руки к плечам 7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги. 4. и.п.- стойка ноги врозь руки в стороны. 1- полуприсед на правой, левую 3 | 15 сек 10 сек 4 мин 4 раза 5 раз
2 раза 2 раза 4 | Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4, на заранее установленные места, четыре линии. Комплекс выполняется под музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди». Упражнение выполнять в умеренном темпе. Слушать музыку. Следить за хорошей амплитудой при выведении плеч вперед. Следить за наклоном туловища. Колени прямые. Руки четко в стороны. Следить за поворотом туловища, рукой коснуться колена. 5 |
Содействовать повышению эластичности мышц поясничного отдела спины Способствовать согласованности движений. Содействовать развитию мышц спины и брюшного пресса. Способствовать активному растягиванию косых мышц туловища. Развивать координацию движений в прыжках, (упр.9-11). | согнуть вперед с полуповоротом туловища налево, руки согнуть до касания правым локтем левого колена. 2-и.п. 3-4- повторить счет 1-2 с другой ноги. 5. и.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны 1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с небольшим наклоном вперед, правая на левой голову вниз. 2-и.п. 3-4 –повторить счет 1-2 с другой ноги. 6. и.п. стойка руки на пояс. 1-выпад вправо, правую руку вперед, пальцы развести в стороны 2-приставить левую, правую руку согнуть к плечу кисть в кулак. 3-8-повторить счет 1-2 ещё 3 раза. повторить упражнение в другую сторону. 7. и.п. – о.с. 1-упор присев 2-толчком ног упор лежа 3-толчком ног упор присев 4-и.п. 8. и.п. стойка ноги врозь. 1-2-наклон вправо 3-4-наклон влево 5-6-наклон вниз 7-8-наклон назад 9. и.п. о.с. 1-4-с подскоком на левой, мах правой вперед и хлопок руками под ней 5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги | 4 раза 4 раза 2 раза 2 раза
2 раза |
Следить за положением головы, голова вниз, упражнение выполнять в среднем темпе, слушать музыку. Следить за осанкой. Спина прямая. Обратить внимание на слитность выполнения упражнения. Обратить внимание на положение головы, голова вперед, туловище не прогибать, живот втянуть. Колени не сгибать. Кисти касаются пола. Упражнение выполнять в заданном темпе музыки. Колени не сгибать, энергичный толчок. Носки оттянуть. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Организовать учащихся для выполнения учебной акробатической комбинации. Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях. Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям | 10. и.п. стойка руки на пояс. 1-подскок на правой, с махом левой в сторону и продвижением вправо 2-приставляя левую, повторить счет раз 3-4-повторить счет 1-4 в другую сторону. 11. смотри упражнение № 4 12. и.п.-о.с. 1-наклон вниз 2- и.п. 3-наклон головы вперед 4-и.п. 13. смотри упражнение № 6 9. Перестроение из 3-х шеренг в одну. Установка акробатических дорожек из гимнастических матов. 10. Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах. (прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)
11. Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад | 2 раза 2 раза 1 раз 4 раза 1 мин 2 раза 1 раз | Носки оттянуты. Спина прямая. Упражнение выполняется в прыжках. Обратить внимание на касание локтем колена. Во время наклона колени не сгибать.
Следить за осанкой, спина прямая. Обратить внимание на слитное выполнение упражнения. Распределить по группам для установки акробатических дорожек. Отрабатывать технику упражнений на твердой части. Указывать ошибки. Следить за точностью выполнения движений.
Отрабатывать технику акробатических упражнений. Указывать ошибки. Обратить внимание на слитность выполнения кувырков вперед, назад. Указать на положение ног, носки оттянуты, колени прямые. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- 30 мин 1 | Закрепить навык в выполнении 1 части учебной комбинации на акробатической дорожке. 2 | в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики). 12. девочки: 1часть
13. мальчики: 1часть и.п. основная стойка.
3 | 1 раз 1 раз 4 | Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки. Во время прыжка, носки оттянуты. Обратить внимание на группировку. Колени прямые, носки оттянуты. Туловище прямое, колени прямые, носки оттянуты. При выполнении седа углом, угол 90 градусов, колени не сгибать, носки оттянуть, руки в стороны. Во время наклона, колени не сгибать, грудью коснуться коленей. Энергичный толчок, мягкое приземление, руки в стороны. Обратить внимание на группировку. Колени прямые, носки оттянуть. При выполнении стойки на голове, опора целиком на кисти рук, спина прямая, колени выпрямить, носки оттянуть. 5 |
Закрепить навык в выполнении второй части учебной акробатической комбинации. | 14. девочки: 2 часть
15. мальчики: 2 часть
| 1 раз 1 раз
| При выполнении моста, обратить внимание на постановку кистей рук, стоп, стопы не отрывать, колени выпрямить, Спину не наклонять, колено прямое. При выполнении полушпагата, обратить внимание на прямое колено и оттянутый носок. Обратить внимание на мягкость приземления. Обратить внимание на группировку. Туловище прямое, колени прямые, носки оттянуты. При выполнении седа углом, угол 90 градусов, колени не сгибать, носки оттянуты, руки в стороны, прямые. Голова прямо, туловище прямое, спину не прогибать. Обратить внимание на мягкость приземления. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений. Повторить учебную комбинацию в более сложных условиях и отрабатывать технику отдельных элементов. Добиться выполнения техники упражнений учебной комбинации в заданном темпе. | Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки). 16. Учебная акробатическая комбинация для девочек: и.п. о.с.
| На протяжении всей работы над комбинацией. 3 раза | При работе на акробатической дорожке обеспечить страховку партнера за руку во время выполнения поворота в упор лежа с гимнастического моста (девочки), и за ноги во время выполнения стойки на голове ( мальчики). Тренировка всей учебной комбинации. Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки. Обратить внимание на прыжковые элементы: ( мягкое приземление), правильность выполнения акробатических элементов. Следить за последовательным, точным выполнением акробатической комбинации. Следить за техникой выполнения в более медленном темпе. Использовать страховку и помощь занимающихся. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17. Учебная акробатическая комбинация для мальчиков: и.п. о.с.
| 3 раза | Тренировка всей учебной комбинации. Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки. Обратить внимание на прыжковые элементы: ( мягкое приземление), правильность выполнения акробатических элементов. Следить за последовательным, точным выполнением акробатической комбинации. Следить за техникой выполнения в более медленном темпе. Использовать страховку и помощь занимающихся. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. З А К. Ч А С Т Ь - 5 мин | Организовать занимающихся к заключительной части урока. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Уборка гимнастических матов. Построение в одну шеренгу. 17. Ходьба в обход по залу. -1-2 - вдох -1-4- выдох. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 мин 1 мин 2 мин | Убирать маты в группах, по команде учителя. Упражнение выполнять под счет. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...