Урок в 1 классе
план-конспект урока (физкультура и спорт, 10 класс) по теме

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений.
  • Научить учащихся преодолевать препятствия в сложных   ситуациях.
  • Воспитание внимательности, активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.rar137.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока в 1 классе.

Тема урока: Обучение  ритму и танцевальным шагам.

Задачи урока: 

  • Обучение танцевальному шагу «Ви-степ».
  • Совершенствование техники  построения в шеренгу и колонну по одному на скорость.
  • Развитие выносливости, творческой инициативы, чувства ритма, точности движений, координации, общей ловкости, равновесия при преодолении препятствий.

Цели урока: 

  • Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений.
  • Научить учащихся преодолевать препятствия в сложных   ситуациях.
  • Воспитание внимательности, активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты,  гимнастическая  скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью музыки, мягкий инвентарь.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводная часть

15 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач   
урока.

1 мин.

Учащиеся входят в зал под  музыку.

2. Строевые упражнения: повороты   направо, налево.

1 мин.
Выполнить 2-3 поворота направо, налево.

Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку.

 

3. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».

2 мин.

Учащиеся рассчитываются по порядку и расходятся по залу. Построение в одну шеренгу на скорость. Задание повторить 2 раза. При построении обратить внимание на дистанцию, положение рук и ног и на правильную осанку.

 

4. Ходьба:

А) на носках, руки вверх ладонями в середину;
Б) на пятках, руки за голову;
В) на  внешней стороне стопы, руки  в стороны.

 2 мин.

Выполняется под музыку.

А).Следить за положением подбородка.
Б).Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не касаться пола, локти развести в разные стороны, спину распрямить, следить за осанкой.

 

 5. Бег:

А) равномерный;
Б) бег приставными шагами: правым и левым боком, руки перед грудью;
В) с высоким подниманием бедра;
Г) с захлёстыванием голени;
Д)  Прыжки поочередно с ноги на ногу.

 2 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за верной работой рук и за соблюдением осанки.
Во время прыжков обратить внимание детей на правильную постановку стоп.

 

6. Бег с переход на ходьбу.

Ходьба – упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься.

2-3 раза

Вдох через нос, выдох через рот.

 

7. Построение в колонну по одному, поворот налево.

Расчет на  первый, второй.

Перестроение  в 2 шеренги.

Размыкание на дистанцию вытянутых рук.

30 сек.

После ходьбы в колонне, учащиеся по команде учителя строятся в колону по одному.

 

8. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1). А сейчас сыграем в игру «Мы пойдем»:

мы  пойдем сначала вправо раз, два, три,        а теперь пойдем налево раз, два, три,            а теперь мы все присядем раз, два, три. Дружно и тихонько встанем раз, два, три.      Молодцы, похлопаем друг другу.

А теперь споем мы вместе:

Ну-ка ребята, дружно все вместе                  мы протанцуем танец на месте, но для начала, но для порядку

сделаем вместе мы физзарядку!                                        

2). Ну-ка порисуем вместе:

А) И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс – порисуем головой

Б) И.п.о.с. – порисуем мы руками

В) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и.п. – выдох.

Г) «Деревья качаются».
Исходное положение. Встать,  ноги на ширине  плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – исходное положение.

Д) «Веточки сгибаются до земли».
И. п. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2-3 – пружинящие наклоны вперёд, пальцами рук коснуться пола-выдох. 4 – и. п

Е) «Спрячемся под дерево».
И. п. Встать, руки в стороны, ладонями вперед. 1-2-присесть, обхватить ладонями голени ног, подбородок прижать к груди – выдох. 

9.Игровое упражнение «Мы пойдем».                      

5 мин.

4-5 раз

 

 

5-6 раз

 

4-8 раз

4 раза в быстром темпе на счёт 1-2

5-6 раз

2-3 раза

 

Движение шагом на месте с выполнением команд.

 

А). Круговые движения головой вправо и влево.

Б). Следить за тем, чтобы ладони рук были внутрь, а при опускании рук - ладонями вниз.

В). Вдох через нос, выдох через рот.

Г). Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за дыханием.

 

Д). При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить за дыханием.

 

Е). Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз. Следить за дыханием и осанкой.

II.

Основная часть

20мин.

 

  1. Танцевальные шаги.

а) Обучение  шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».

3мин.

Следить за осанкой и соблюдением чувства ритма.

 

б)  Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

3 мин.

Следить за правильностью выполнения шагов, соблюдением чувства ритма.

 

в) Приставные шаги в стороны  с притопом

3 мин.

Следить за правильностью выполнения шагов,

соблюдением чувства ритма.

2.Учащиеся садятся на скамейки.

1 мин.

Учитель знакомит с правилами ТБ и правилами прохождения полосы препятствий.

 

3.Полоса препятствий (7 препятствий):

  1. Ходьба на носках по скамейке.

  1. Проползание по мату.

  1. Лазание по скамейке.

  1. Ходьба по рейке.

  1. Прыжки по кочкам

  1. Преодоление туннеля.

  1. Прыжки на двух через кубики.

10 мин.

Повторить полосу 2-3 раза.

1).При ходьбе на скамейке голову держать прямо, руки в стороны, ногу ставить на носок,удерживать равновесие.

3).Обратить внимание на работу руками и ТБ при  уходе  со скамейки.

4).Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука.

5).Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном суставе; обратить внимание на работу рук и постановку ног.

6).При прохождении  туннеля  обратить внимание на правильность входа в обручи.

7).При прыжках через кубики обратить внимание на постановку ног и мах руками.

При прохождении полосы обратить внимание на типичные ошибки.

III

Заключительная часть

5 мин.

 

 

  1. Игра«Займи свое место»

  1. Малоподвижная игра на

внимательность «1-2-3»

  1. Подведение итогов, домашнее  задание. Организованный выход из спортзала.

1).Построение в одну шеренгу в соответствии со своим порядковым номером.

2).На 1-руки к плечам

на 2 – прыжок на месте

на 3- присед.

3).Закрепить технику танцевальных шагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...