«Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол».
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Пургина Елена Алексеевна

Разработана программа «Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол». Цель данной работы заключается в изучении вопросов обучения двигательным действиям учащихся. Актуальным направлением является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться здорового образа жизни. Данный опыт работы представляет практический интерес потому, что учащиеся эффективнее усваивают двигательные действия в различных направлениях, с различными скоростями и напряжением. Применяются технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии. Что позволяет добиваться повышения качества обучения, прививает интерес к урокам. На занятиях при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип «от простого к сложному». Применяются разнообразные приёмы и методы обучения. Используются много нестандартного оборудования и инвентаря. При таком подходе предложенную программу осваивают все учащиеся, только в разные временные сроки. Созданная система обучения позволяет достичь более высоких результатов при изучении программы по физической культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_s_novoy_stranitsy_i_polya.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Северодвинска

«Система обучения двигательным действиям

 на уроках физкультуры при изучении темы

«Спортивная игра – баскетбол».

ПУРГИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

учитель физической культуры                

г. Северодвинск

2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

с. 3

Разработка системы уроков обучения двигательным действиям по теме «Баскетбол».

с. 5

Создание методического комплекса для реализации обучения двигательным действиям по теме «Баскетбол».

с. 7

Мониторинг результативности обучения по результатам городских соревнований.

с. 9

Заключение.

с.11

Список литературы.

с. 13

Приложения

с. 14

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье человека зависит от многих факторов, один из которых –  физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, ребёнок ещё не говорит, а уже двигает ручками и ножками. Движение – естественное свойство организма. Жизнь требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. И самое благодатное время для физического развития – это школьный период жизни.

В Концепции модернизации российского образования говорится о том, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, активные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью». Предполагается, что эта задача решится, если за период обучения в школе учащийся будет подготовлен к умению жить в обществе, то есть приобретет необходимые социальные компетенции.

В современной социально-экономической ситуации актуальность приобретает социально-психологическое и физическое развитие личности. Сегодня необходимо всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания. Актуально не только увеличить уровень физической подготовленности учащихся, а необходимо научить школьников использовать свой двигательный опыт для быстрого уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу духа, характер.

Баскетбол является эффективным средством физического воспитания. Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм ребёнка. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека [4, с.59].

Баскетбол –  один из самых доступных, массовых и зрелищных видов спорта [4, с.59]. Это, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Будучи преподавателем физкультуры, Джеймс Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры в зимний период года. Нейсмит полагал, что лучшим решением будет изобрести игру, которую можно было бы проводить в помещении в относительно малом пространстве. И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Нэйсмит представил гимнастическому классу в Спрингфилде свое безымянное изобретение. Позже Нейсмит так охарактеризовал свою игру: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» [2, с.3-4].

С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуется и баскетбол [6, с.53]. Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. [6, с.54].

Цель данной работы заключается в изучении вопросов обучения двигательным действиям учащихся.

Учебная работа по физической культуре является важнейшей частью в плане укрепления здоровья, и поскольку здоровье – понятие комплексное, необходимо переходить от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры. Задача учителя в преподавании – обеспечить освоение базовых основ физической культуры, необходимых каждому человеку. Актуальным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться здорового образа жизни. Поставленная цель определила задачи: 

1. Разработать систему уроков обучения двигательным действиям по теме «спортивная игра баскетбол».

2. Создать методический комплекс для реализации обучения двигательным действиям по теме «спортивная игра баскетбол».

3. Провести мониторинг результативности обучения по результатам городских соревнований.

Данный опыт работы представляет практический интерес потому, что учащиеся эффективнее усваивают двигательные действия и элементы по баскетболу, чем по традиционной методике. Выполняя большое количество разнообразных движений в различных направлениях, с различными скоростями и напряжением, школьник получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма. Постоянное изменение обстановки в процессе игры обуславливает анализаторскую деятельность учащегося и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры школьник получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Разработка системы уроков обучения двигательным действиям по теме «спортивная игра баскетбол»

Если уроки разнообразные, динамичные, а не статичные, то такие уроки нравятся детям. А если нравится, то вы  и ваши ученики  будете всё делать с удовольствием. Наш предмет специфичный и не подходит под рамки других предметов, где на каждой ступени образования идёт изучение нового материала. Для содержания уроков физкультуры характерны «сквозные» темы с  5 по 11 класс, т.е. из года в год изучается один и тот же, но более усложненный материал. Упражнения на каждой параллели образуют свои «витки». Получается своеобразная траектория развития ученика. И необходимо, чтобы учащиеся не потеряли интерес к уроку, чтобы шли на него с радостью. В своей педагогической практике я стараюсь использовать приёмы, которые создают ситуацию успеха. На уроках идёт формирование общечеловеческих моральных качеств, установление духовного контакта между учеником и учителем. Реализуются межпредметные связи с математикой, физикой, ОБЖ, историей, биологией.

Уроки по каждой отдельной учебной теме составляют блоки, которые в себя включают 1) уроки повторения; 2) уроки обучения; 3)комбинированные занятия с углубленной проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся; 4) уроки-тесты, зачёты; 5) уроки обобщения и систематизации знаний.

Уроки повторения – это проверка усвоенных действий на предыдущем этапе обучения. Включают в себя весь программный материал, за минимум времени позволяют повторить максимум материала. Развивают не только память, но и другие психофизиологические характеристики личности. Стараюсь, как можно интереснее их организовать.

Уроки обучения – это занятия, которые включают в себя упражнения для развития физических качеств, от них во многом зависит успешное выполнение изучаемого движения. Они направлены на освоение исходных и конечных положений изучаемых двигательных действий. Предусматривают выполнение подводящих упражнений, основных двигательных действий. Далее движение изучается в целом в облегченных условиях с помощью учителя или при поддержке учащихся, хорошо владеющих данными движениями. При таком методе обучения все учащиеся осваивают учебный материал в меру возможностей. При этом практически нет неуспевающих учеников, а главное: учитываются индивидуальные возможности каждого школьника.

Комбинированные занятия позволяют мне решать несколько задач: проверка пройденного материала, изучение и закрепление новых приёмов, самостоятельная работа учащихся. На таких уроках все составные части по своему объёму и времени примерно равномерны.

Преемственность в обучении выражается в последовательности и системности учебного материала,  в связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, а также переходам от одного урока к следующему (т.е. системы уроков), от одного года обучения к следующему, обусловлена целями и логикой процесса обучения. Применяются технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии. Использование разнообразных технологий позволяет добиваться повышения качества обучения, прививает интерес к урокам физкультуры, и в частности к данному виду спорта.

Чтобы поддерживать интерес учеников, в каждый урок я вношу что-то новое и необычное. Стараюсь, чтобы все уроки были разнообразными. Даже двух одинаковых разминок в теме не бывает. А выбор упражнений в отработке и совершенствовании элементов очень большой. Это касается и всех основных тем программы. Помогают различные методические приёмы и методы. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип “от простого к сложному ”. Упражнения постоянно усложняются в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры. Для этого используются следующие приемы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Чтобы ученику на уроке было интересно, чтобы он смог проявить себя, чтобы осуществить компетентностный подход в обучении, применяю разнообразные способы обучения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, командный. Использую игровую технологию. Много времени уделяю индивидуальной работе с мячом при отработке определенных умений и навыков (ведение мяча, передвижения, бросок в кольцо). Групповой метод применяется, когда есть необходимость выполнения и отработки действия (передачи, заслоны и т.д.).

Отношения на занятиях строятся на основе доверия, взаимоуважения и доброжелательности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Разработанная система уроков даёт возможность видеть все этапы обучения и оценить усвоение двигательных действий, проверка пройденного материала учащихся. Из системы уроков видно, как ученики усвоили материал, и над чем надо ещё поработать. При таком методе обучения обычно не бывает учащихся, не умеющих или плохо умеющих выполнять изучаемое двигательное действие. Материал усваивают все учащиеся, только в разные сроки и разными темпами, умело, распределяя положенное время на овладение различными двигательными действиями и упражнениями.

Создание методического комплекса для реализации обучения двигательным действиям по теме «спортивная игра баскетбол»

Приёмы и действия, с помощью которых ведётся игра, позволяют начинать занятия с детьми 9-10 лет, используя для этого инвентарь и оборудование, соответствующие возрасту. Правильное понимание педагогических задач, особенно в работе с детьми, требует знаний о приёмах, технике, тактике и правилах игры в баскетбол. Методический комплекс по реализации обучения двигательным действиям включает в себя обучение двигательным действиям в нападении и в защите: перемещения, ловля и передача мяча, ведение, бросок в кольцо и т.д. Для этого использую различные виды упражнений и заданий.

Начинать обучение надо с правильных перемещений и параллельно этому изучать ловлю и передачу мяча, броски и ведение. Обучение перемещениям включает изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты); приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой; повышение качества выполнения каждого приёма; повышение способности свободного перехода от одного способа к другому в целях  своевременного и эффективного маневрирования.

Первым изучается бег в сочетании с остановками, затем прыжки и повороты. Резко разграничивать время изучения отдельных приёмов не рекомендую: как только усвоена правильная структура приёма, можно изучать новое. Используя естественные навыки в беге, вношу уточнения в технику постановки стоп на площадку. Акцентирую внимание на перекате с пятки на носок и на мягкой постановке стопы. При изучении остановки в два шага особое внимание обращаю на перенос центра тяжести за пределы опоры и на погашение скорости разбега. Важным условием при изучении поворота является правильное положение опорной ноги, которую отрывать от пола нельзя. Вначале изучаются прыжки с места. Особое внимание надо обращать на приземление, а затем на вертикальность взлёта.

При изучении технического элемента “ведение мяча” нужно начинать ведение с обычным отскоком. Внимание ученика нужно обратить на то, что мяч отскакивает не выше уровня пояса, локоть не поднимается вверх, кисть мягко толкает мяч вперёд и лежит на мяче сверху и сбоку. Изучение начинается стоя на месте, в движении вперёд, спиной вперёд, с изменением направления, с сопротивлением. Использую ведение, сидя на фитнес мяче (на стуле),  для того, чтобы ученики сразу же вели мяч сбоку от себя, а не перед собой. Также использую «козырёк», для отработки ведения без зрительного контроля.

При изучении технического элемента “ловля и передача мяча” сначала изучаем передачу двумя руками от груди. Внимание акцентирую на исходном положении рук и ног, а также на рабочей фазе. При ловле мяча кисти рук образуют большую воронку. Для того, чтобы учащиеся быстрее освоили ловлю мяча и для наглядного примера, применяю ловлю малого мяча в «ловушку» (в форме воронки). При обучении передачи вперёд, чтобы мяч летел параллельно покрытия, а не высоко вверх, натягиваю ленту (шнур). При выполнении передачи на точность использую обруч, обруч подвешиваю на определённую высоту и задача учеников передавать мяч через обруч. Главное при ловле и передаче – контролировать мяч кончиками пальцев.

Броски по кольцу –  это самое интересное задание для детей и, чтобы добиться точности попадания, надо хорошо изучить технику выполнения броска. Для отработки броска двух уроков физкультуры в неделю недостаточно, поэтому необходимо, чтобы учащиеся знали, как прицеливаться и куда смотреть, что завершающее движение делает кисть и что мяч должен забрасываться по высокой траектории. Начинать нужно броски под углом к щиту с близкого расстояния, что позволяет использовать щит как дополнительный ориентир. Здесь использую ориентиры на щите в виде мячей или смайликов. Затем изучается бросок в движении. Внимание обращается на формирование такого навыка, как получение мяча при ловле и возможность как можно быстрее перевести взгляд на корзину. Для того, чтобы ученики больше старались акцентировать внимание на прицеливание и думать над движениями рук и ног, лучше выполнять эти упражнения в соревновательной форме.

Учащиеся получат много удовольствия от игры, если научатся выполнять основные приёмы техники: передвижения, передачу, ведение и броски по кольцу. Достижение цели упражнения зависит от энтузиазма, с которым ученик выполняет его. Поэтому желательно вносить элемент соревнования. Ищу и придумываю новые упражнения, чтобы избежать монотонности на уроке, так как это вызывает быстрое чувство усталости и падение интереса к игре. Одно упражнение нередко объединяет два, три и большее количество игровых приёмов. Например, ловля и передача мяча входят составной частью почти в каждое упражнение. Ведение мяча хорошо сочетается с остановками и поворотами.

При обучении упражнения выполнятся как правой, так и левой рукой. Это психологическое условие самореализации учащихся, т.к. необходимо развивать оба полушария головного мозга равномерно.

Но игра в баскетбол невозможна без тактики. Основными задачами в обучении учеников тактическим действиям являются развитие внимания, ориентировки и зрительной памяти на ситуацию; обучение основным индивидуальным и групповым действиям; развитие творческого мышления и воображения; ознакомление с основами систем ведения игры.

Для обучения тактики надо всегда иметь двустороннее взаимодействие учащихся. Это очень осложняет задачу обучения. Эффективным методическим приёмом является введение соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения, и введение определённых условностей. Например, игра без ведения, забросить мяч в кольцо после постановки заслона и выполнения «двойки».

Созданный методический комплекс даёт возможность учителю наиболее быстро и правильно научить учеников техническим элементам и тактическим действиям.

Мониторинг результативности обучения по результатам городских соревнований

Во время прохождения аттестации психологом школы было проведено анкетирование среди учащихся, которое показало, что у школьников нет чувства тревожности, а появляется ответственность, уверенность в себе, интерес к занятиям физкультуры. Учащиеся на уроках достигают поставленной цели.

Учащиеся школы № 13 на протяжении многих лет входят в пятёрку сильнейших команд города по баскетболу. Неоднократно занимали призовые места. В 2004г.  – 1 место среди девушек.

В 2007г. Еськин Иван вошёл в состав сборной города и стал серебряным призёром на Первенстве Архангельской области. В 2008г. Ананьин Евгений  в составе сборной города – Чемпион области; в составе сборной области занял 1 место на зональных соревнованиях Северо-запада России.

Увлечены ребята и стрит-болом, с которым они познакомились на проводимых мною занятиях секции. Сочетание уроков физкультуры и занятий секции приводит к освоению техники этой спортивной игры, к формированию командного духа. У ребят появляется уверенность в себе, что подтверждается результатами соревнований, например, в 2005-2006 учебном  году команда девушек 10-11 классов заняла 2 место, команда 8-9 классов – 1 место; команда девочек 6-7 классов – 2 место, команда мальчиков – 3 место. С 2007 года наши команды всегда были в числе призеров соревнований по данному виду спорта.

Баскетбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость, выносливость. Игра поднимает настроение человека, делает общительным и контактным. [5, стр.283]. Эти качества помогают лучше осваивать и другие виды школьной программы: лёгкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Ведь урок физкультуры – это не только игра баскетбол, а разнообразные виды физкультурной и спортивной деятельности.

Достижения хороших показателей и результатов на уроках мотивируют учеников к активному  и успешному участию в соревнованиях и по другим видам спорта. Так, например, в 2004-2005 учебном году в комплексном зачёте в городской Спартакиаде школьников ученики школы заняли 4-5 место. В 2006-2007 учебном году подготовленная мной команда 6-х классов по мини-футболу заняла 3 место, команда среднего возраста, участвовавшая в лыжных гонках, и заняла 3 место. В 2008-2009 учебном году команда девочек среднего возраста участвовала в кроссе (4 место), команда мальчиков - в соревнованиях по футболу (2место) и в соревнованиях по снежному футболу (1 место).

Занятия баскетболом помогли нам и в участии в областном спортивно-оздоровительном фестивале школьников «Президентские состязания» в 2007 году. Выступления ребят показали, что ученики 6 класса способны мобилизоваться в непростых условиях состязаний. Ребята оказывали помощь друг другу, с энтузиазмом подходили к выполнению упражнений. Порадовали своей сплоченностью, коллективизмом, чувством ответственности и гордости, так как они защищали честь не только класса и школы, но и города. Когда мы анализировали наше выступление, то ребята сказали, что занятия на уроках физической культуры развивают не только силу, но и человеческие отношения.

Считаю, важным элементом обучения личный пример. Здоровый учитель – здоровый ученик. Активно занимаюсь спортом. И сейчас продолжаю участвовать в областных соревнованиях по баскетболу, волейболу. Выступаю в команде сборной школы по настольному теннису, лыжным гонкам и волейболу. Ученики приходят «поболеть» за нашу команду, и мы, стараясь оправдать их надежды, как правило, занимаем призовые места. Одержимость, любовь к спорту передаётся детям. Они с удовольствием ходят не только на уроки физкультуры, но и на занятия кружков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Баскетбол является прекрасным средством развития физических качеств у подростков, формирования их осанки, укрепления здоровья. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий.

Уроки-блоки по теме «Баскетбол» дают положительный результат в процессе обучения. Когда учащиеся обучены определённым действиям, им легче осваивать новые и наиболее сложные элементы. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать имеющиеся резервы двигательного аппарата. Сформированная система уроков даёт учащимся возможность успешнее усваивать навыки, приёмы и действия баскетбола. Из результатов мониторинга видно, что составленная система уроков направлена на достижение хороших результатов у учащихся.

Использую и традиционные приёмы обучения двигательным действиям и в каждом из этих приёмов делаю акцент на правильное освоение действия. К составлению методического комплекса я пришла в результате работы, которая основывается на новых упражнениях и заданиях. Применяю не стандартное оборудование и обращаю внимание на постановку ног, работу рук и т.д.

Опыт работы по данной теме отражен в публикациях. Областная научно-практическая конференция «Обновление содержания образования в школе» по теме «Третий урок физкультуры» 2006 год (с. 122-123). Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 по теме «Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол» (диплом участника, регистрационный № 402236). Система работы представлена на открытых уроках, мероприятиях, семинарах города и области. Теоретическое и практическое занятия по теме «Баскетбол» для слушателей областных курсов повышения квалификации по программе «Личностно-ориентированная и оздоровительная направленность предмета «Физическая культура» (2004 год). Мастер-класс для учителей физической культуры города «Развитие физических качеств у старших школьников» (2008 год). Мастер – класс для слушателей областных курсов повышения квалификации по теме «Спортивная игра баскетбол». Практикум по теме «Нарушения правил игры и правильное выполнение элементов баскетбола». Практический семинар по правилам судейства в баскетболе (2009 год). Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2009» по теме «Обучение техническим элементам игры в баскетбол».

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный  опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. – Минск: Полынья , 1986
  2. Гомельский А.Я. Баскетбол завоёвывает планету.  –  М.: Советская Россия, 1980
  3. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол. –  М.: Физкультура и спорт,1997
  4. Ковалёв В.Д. Спортивные игры. – М.: Просвещение, 1988
  5. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1989
  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов. – М. Просвещение, 2008
  7. Портной Ю.М. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры. – М. Физкультура и  спорт, 1997
  8. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры в 9 классе по разделу "Баскетбол"

Материал  урок физкультуры в 9 классе  по разделу "Баскетбол"содержит  развернутый план-конспект урока и презентацию...

урок физкультуры в 8 классе по теме "Баскетбол"

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: ведение мяча, броски мяча после ведения, штрафной бросок, перехват мяча, различные способы выбивания мяча....

План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"

В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлен...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...

Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).

Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....