Сценарий конкурса по ПДД "Проводим время с пользой"
материал (5 класс) по теме
Название: «Проводим время с пользой».
Цель: пропаганда социальной значимости курса ПДД.
Задачи:
- закрепить знания по Правилам дорожного движения;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своей жизни, к своему здоровью.
- воспитывать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения;
- развивать память, речь, мышление.
Участники: ЮИДовцы школ города, учащиеся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса по ПДД "Проводим время с пользой" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Анищенко И.Н.- педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ЦДТ Дубовского района
Волгоградской области
Название: «Проводим время с пользой».
Цель: пропаганда социальной значимости курса ПДД.
Задачи:
- закрепить знания по Правилам дорожного движения;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своей жизни, к своему здоровью.
- воспитывать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения;
- развивать память, речь, мышление.
Участники: ЮИДовцы школ города, учащиеся 5-6 классов.
Оформление и оборудование: на заднике сцены название мероприятия, сигнальные карточки красного и зелёного цвета по количеству команд, кегли, набор дорожных знаков, картинки с изображением дорожных ситуаций, картинки с изображением транспортных средств, 2 детские машинки на верёвочке, листы бумаги формата А-4 с напечатанными на них кроссвордами, 4 листа картона, 4 клеящих карандаша; заготовки геометрических фигур, выполненные из цветной бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вступительное слово педагога.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведем в форме конкурсно-игровой программы. Команды у нас уже готовы.
Позвольте представить членов нашего жюри:
...
2. Ход конкурсно-игровой программы.
1 конкурс «Верите ли вы?»
После того как задан вопрос, посовещавшись 5 секунд, показываете зелёную карточку – если верите, красную – если не верите.
1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме? (Да-зелёная)
2. Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем? (Нет – красная. Такой экипаж назывался хобби-хорз – игрушечная лошадка).
3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (Да – зеленая).
4. Верите ли вы, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла? (Нет – красная).
5. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет? (Нет – красная).
6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет – красная).
2 конкурс «Небылица».
Быстро дайте мне ответ – это ПРАВДА или НЕТ? Отвечайте хором!
1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!
3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – ДА!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – НЕТ!
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – НЕТ!
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!
7. Это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА!
8. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА!
9. Это правда или нет, что у поезда много вагонов? – ДА!
10. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – ДА!
3. Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой …(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тротуару… (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
4. Викторина «Зелёный огонёк»
Право ответа принадлежит той команде, которая поднимет зелёный сигнал раньше других.
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
5. Конкурс «Эстафета водителей»
Необходимо преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Участвует вся команда. Побеждает та команда, которая справится с заданием за меньшее время.
6. «Разгадай кроссворд»
Каждая команда получает лист бумаги с кроссвордом. Необходимо работать всей командой.
Кроссворд № 1
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
3. Место, где временно стоит транспорт.
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
5. Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
6. Разметка пешеходного перехода без светофора.
Ответы:
1. Разметка.
2. Лифт.
3. Стоянка.
4. Шлагбаум
5. Роллинг.
6. Зебра.
Кроссворд № 2
1. Велосипед с мотором.
2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
4. Дорожное происшествие.
5. Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
6. Дорога с твердым покрытием.
Ответы:
1. Мопед.
2. Перекрёсток.
3. Печка.
4. Авария.
5. Сервиса.
6. Шоссе.
Кроссворд № 3
1. Участник дорожного движения.
2. «Дирижерская палочка» регулировщика.
3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
4. Изменение направления движения.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.
Ответы:
1. Пешеход.
2. Жезл.
3. Автострада.
4. Поворот.
5. Обочина.
6. Тормозной.
7 конкурс «Название авто».
Я буду называть марку автомобиля, а вы - вторую часть этого названия.
Фольксваген (венто, пассат)
Шевроле (блейзер, нива)
Опель (омега)
Форд (скорпио)
Тойота (королла,камри)
Ниссан (сефиро, кошкай)
Лада (калина, приора)
Хендай (акцент, вектра, гетц)
8 конкурс «Собери автомобиль»
Каждая команда получает лист картона, клей и одинаковый набор геометрических фигур. Необходимо собрать аппликацию быстро и аккуратно.
9 конкурс «Четвёртый лишний»
На столах у вас лежат карточки от 0 до 4. Я буду называть вам различные утверждения, а вам понадобится назвать лишнее. Если ничего лишнего вы не найдёте, то необходимо поднять карточку «0».
1. Я утверждаю, что все эти знаки относятся к предупреждающим знакам:
+ 1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
+ 2. Выброс гравия.
- 3. Движение пешеходов запрещено.
+ 4. Дети.
2. Я утверждаю, что все перечисленные марки российского производства:
+ 1. Жигули.
- 2. Таврия.
+ 3. Волга.
+ 4. Москвич.
3. Я утверждаю, что все, кто изображен на картинках, соблюдают ПДД.
- 1. На роликах.
- 2. Переходят по зебре.
- 3. Перелазают через ограждение.
- 4. На троллейбусе.
4. Я утверждаю, что все перечисленные транспортные средства работают на жидком топливе.
+ 1. Автобусы.
+ 2. Легковые автомашины.
+ 3. Грузовые автомашины.
- 4. Троллейбусы.
10 конкурс «Логические цепочки».
Предложенные объекты необходимо расположить в правильном порядке, т.е. поднять две карточки с номерами картинок, которые нужно поменять местами.
1. Я утверждаю, что расположила эти виды транспорта по их вместимости от минимальной до максимальной.
- 1. Мотоцикл.
- 2. Велосипед.
+ 3. Легковой автомобиль.
+ 4. Автобус.
2. Я утверждаю, что правильно указала краткие номера следующих служб:
+ 1. 01. – пожарная охрана.
+ 2. 02 – полиция
- 3. 03 – газовая служба.
- 4. 04 – скорая помощь.
3. Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение победителей и призеров.
Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Вручение грамот, благодарственных писем, призов)
4. Рефлексия.
У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшней встречи.
(Учащиеся опускают камушки в стакан)
Благодарю вас за работу, за ответы на мои вопросы.
Доброй и безопасной дороги всем вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...
Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015
Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...
Участие театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе межрегионального конкурса "Мода и время" 2016 г. РП Благовещенка
Представлена коллекция фольклорной одежды "Я поеду в деревню к деду". Диплом первой степени, что является путевкой на дефиле в г.Барнаул....
Сценарий фестиваля самодеятельного творчества "Время твоих побед"
Сценарий фестиваля самодеятельного творчества "Время твоих побед"...
Итоги конкурса чтецов СВАО «Время читать!» под девизом «Не забудем Ваш подвиг великий!»
Открытый окружной конкурс...
Провели время с пользой
Занятие по конструированию самолета...
Сценарий конкурса стихов на лучшего чтеца, посвященного Дню Защитника Отечества «Время выбрало Вас».
Открытое внеклассное мероприятие - конкурс на лучшего чтеца ко дню Защитника Отечества....