рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»
Зубово – Полянского района Республики Мордовия
«Согласовано «Утверждаю
Зам.директора по УР директор МБОУ «Булдыгинская СОШ»
______________/Ляшина Н.Н/ _________________/Семина В.В/
«___»_____________20___г. «____»_____________20___г.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 9 класса102 часа ( 3 часа в неделю)
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Учитель МБОУ «Булдыгинская СОШ»
Дегаева Н.А.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочия программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12. 2007 г. № 329 – ФЗ (ред. От 21. 04. 2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Задачи физического воспитания учащихся 9 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Содержание
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4 Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.7. Лыжная подготовка. Терминология лыжной подготовки. Техника ходов, спусков, поворотов и подъемов. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий..
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
- цели и принципы современного олимпийского движения
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития
- особенности функционирования основных органов и структур организма
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
- особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма
- профилактики травматизма
- экипировки и использования спортивного инвентаря
Проводить:
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
- приемы страховки и самостраховки
- приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
- судейство по виду спорта
Определять:
- уровни индивидуального физического развития
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность
- дозировку физической нагрузки
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки: | |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 | |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | ||
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | ||
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 | |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14.0 | |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре ( 9 класс)
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Волейбол | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 30 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Баскетбол | 15 |
Итого | 102 |
Календарно - тематическое планирование 9 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | 1/Изучение нового материала | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(50 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
2/Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
3.Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
5.Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Бе,- 60 м: м.: «5» 10,2 с; «4» 10,8, «3»- 11,4с; д.: «5» -10,4 с; «4»- 10,9 с; «3» - 1 1,6 с | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) | 6.Изучение нового материала | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | Комплекс 1 | ||
7.Комбинированный | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
8.Совершенствования | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
9.Учетный | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | Комплекс 1 | |||
Бег на средние дистанции (2 ч) | 10.Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | Комплекс 1 | ||
11.Совершенствования | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Бег по пересеченной местности.преодоление препятствий. | 12.Комплексный. | Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | ||
13.совершенствование | Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
14.совершенствование | Равномерный бег 12 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
15.совершенствование | Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
16.совершенствование | Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
17.совершенствование | Преодоление горных препятствий. Бег в гору. авномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
18.совершенствование | Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
19.совершенствование | Преодоление горных препятствий. Бег в гору. Равномерный бег 15 мин. СБУ. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | текущий | Комплекс 1 | |||
20.Учетный. | Бег на результат: 3000м – юноши; 2000м – девушки. Развитие выносливости. | Уметь: равномерный бег до 20 мин. | Оценка техники: Д:16.00 – 17.00-18.00 Ю: 10.30-11.30-12.30. | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (18ч)
Висы. Строевые упражнения (6ч) | 21.Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | ||
22.Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
23..Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
24.Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
25.Комплексный | |||||||
26.Учетный. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Оценка техники выполнения подъемов переворотом. Подтягивание в висе. М.: 10 -8 -6 р, Д.:16 – 12 - 8р. | Комплекс 2. | ||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (6ч) | 27.комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). прыжок боком (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2. | ||
28.Совершен ствования. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2. | |||
29.Совершен ствования. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два,по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2. | |||
30Совершен ствования. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2. | |||
31.Совершен ствования. | |||||||
32.Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6м- 12с (м). | Комплекс 2. | |||
Акробатика. (6ч) | 33.Изучение нового материала | Из упора присев стойка на руках и голове (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов. | Текущий. | Комплекс 2. | ||
34.Комплексный | |||||||
35.Комплексный
| |||||||
36.Комплексный
| Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов. | Текущий. | Комплекс 2. | |||
37..Комплексный
| |||||||
38Учетный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов. | Выполнение на оценку акробатических элементов. |
Волейбол( 9ч)
Волейбол (9ч) | 39.Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
40..Совершенсво вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
41.Совершен ствования | |||||||
42.Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | Комплекс 3 | |||
43.Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
44.комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
45.Совершенство вание | |||||||
46.Совершенство Вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
47.совершенство вание |
Лыжная подготовка (21 ч) | |||||||
Лыжная подготовка | 48.Комбинированный | Инструктаж по ТБ. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | ||
49.Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 3 км. Значение занятий на свежем воздухе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
Дистанция | |||||||
50.Комбинированный | |||||||
51.Комбинированный | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте без лыж.Скользящий шаг. Повторение поворотов. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
52.Комбинированный | Дистанция | ||||||
53.Комбинированный | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 4-5 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
Дистанция | |||||||
54.Комбинированный | |||||||
55.Комбинированный | Коньковый ход без палок. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 5-6 км. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Дистанция | |||
56.Комбинированный | Дистанция | ||||||
57.Комбинированный | Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подъемы | |||
Спуски и подъемы | |||||||
58.Комбинированный | Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты. | ||||||
59.Комбинированный | Подъём скользящим шагом. Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. . ОРУ на месте на лыжах. Эстафеты. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подъемы | |||
Спуски и подъемы | |||||||
60.Комбинированный | |||||||
61.Комбинированный | Поворот «плугом» Подъём скользящим шагом. Изменение стоек спуска. Коньковый ход без палок. . ОРУ на месте на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Спуски и подъемы | |||
62.Комбинированный | Игры на лыжах. Закрепление ходов без палок. ОРУ без лыж. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Спуски и подъемы | ||||
63.Комбинированный | Спуски и подъемы | ||||||
64.Комбинированный | Непрерывное передвижение. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. ОРУ на месте на лыжах. Скользящий шаг .Прохождение дистанции 7-8 км | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвиж-ия 3 км | Спуски и подъемы | |||
65.Учётный | Скользящий шаг. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подъемы | |||
66.Учётный | Попеременный двухшажный ход. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подъемы | |||
67.Учётный | Одновременный бесшажный ход. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Спуски и подъемы | |||
68.Учётный | Спуски и подъёмы. ОРУ. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | ||||
Волейбол ( 9ч) |
Волейбол (9ч) | 69.Совершенство вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
70.Совершенство вание | |||||||
71.Совершенство вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
72.Комбиниро ванный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | |||
73.Совершенство Вани е | |||||||
74.Совершенство вание | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | |||
75.Совершенство вание | Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3 | |||
76.Совершенство вание | Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра по упрощенным правилам. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники владения мячом, нападающего удара. | Комплекс 3 | |||
77.Совершенство вание | |||||||
Баскетбол (15ч)
Баскетбол (15ч) | 78.Изучение нового материала. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола. Инструктаж по ТБ. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. | |||
79.комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Инструктаж по ТБ. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. Комплекс 3. | ||||
80.комплексный | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок двумя руками от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||
81.Совершенство вание | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Оценка техники штрафного броска. | ||||
82.Совершенство вание | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||
83.Комплексный | Бросок двумя руками от плеча в прыжке Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3). Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. мы. | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке | Комплекс 3 | ||||
84.Совершенство вание | Штрафной бросок.Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от плеча в прыжке. . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4). Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. мы. | Текущий. | Комплекс 3 | ||||
85.Совершенство вание | ||||||||
86.комплексный | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4)Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
87.комплексный | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4)Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок.. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
88.Комплесный | ||||||||
89.комплексный | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков.. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите « заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
90.комплексный | Взаимодействие трех игроков в нападении после остановки. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
91.комплексный | ||||||||
92. Контрольный. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка» . Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий | Комплекс 3 |
Легкая атлетика ( 10ч)
Бег на средние дистанции (2ч) | 93.Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д). ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000м | Текущий | Комплекс 4 | ||
| |||||||
М. : 8,30 – 9,00 – 9,20. Д.: 7,30 – 8,30 – 9,00 мин. | |||||||
94.Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д). ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000м | Комплекс 4 | ||||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. (5ч) | 95.Вводный | Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки). СБУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
96.Комплексный | Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки). СБУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
97.Комплексный | Низкий старт (30-40м). Финиширование. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег . СБУ. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м) | текущий | Комплекс 4 | |||
98.Комплексный | Низкий старт (30-40м). Финиширование. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м) | текущий | Комплекс 4 | |||
99.Учетный | Бег на результат (60м). СБУ. Эстафетный бег развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м) | М.: « 5»-8,6с «4» – 8,9с «3» – 9,1с Д.: «5» – 9,1с «4» – 9,3с «3» – 9,7с | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель.(3ч) | 100.комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность. | текущий | Комплекс 4 | ||
101.комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность. | текущий | Комплекс 4 | |||
102.Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. СБУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность. | текущий | Комплекс 4 |
Инвентаризация:
1.Лыжи, комплект – 12 пар 2.Мячи баскетбольные – 4 шт.
3.Мячи футбольные – 2 шт. 4.Мячи волейбольные –2 шт.
5.Гимнастический козёл – 2 шт. 6.Гимнастический конь – 1 шт.
- Перекладина большая – 1 шт. 8.Перекладины малые – 2 шт.
9..Теннисный стол – 1 шт. 10.Гимнастическая (шведская) стенка – 1 шт.
- Маты – 4 шт. 12.Скамейки – 2 шт.
13.Баскетбольный щит – 2 шт. 14.Полоса препятствий.
Спортивное ядро (стадион):
- .Футбольное поле – 1 шт.
- Волейбольное поле – 1 шт.
- Гимнастический городок:
А) перекладины – 1шт.
Г) рукоход – 1 шт.
Д) лабиринт -1 шт
3. Беговая дорожка – 300м
4.Прыжковая яма
Литература
Рабочая программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Поурочные планы – 9 класс. Авторы – составители: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.
Тематическое планирование ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
- Пособие для учащихся:
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
- Пособия для учителя:
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
- «В помощь школьному учителю» универсальное издание 5-9 классов . Автор В.И. Ковалько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...