рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Дегаева Наталья Анатольевна

рабочая программа по физической культуре 11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11_klass.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского района Республики Мордовия

«Согласовано»                                                                                                                                                                 «Утверждаю»

зам.директора по УР                                                                                                                                                директор МОУ «Булдыгинская СОШ»

_________________/Ляшина Н.Н./                                                                                                                                ___________________/Сёмина В.В./

«________» сентября 20_____г.                                                                                                                                             «________» сентября 20_____г.                                

Рабочая программа

по физической культуре

для 11 класса

Составитель:

                                                                                                                    учитель МБОУ «Булдыгинская СОШ»

Дегаева Н.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для  11 класса разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г.

Учебная программа для 11 класса рассчитана на 102 часа  из расчета 3 часа в неделю.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в средней (полной) школе являются:

  • Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений
  • Направленность на реализацию принципа вариативности
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному
  • Раздел учебной программы «Физическая культура с оздоровительно-корригирующей направленностью» заменен на раздел «Спортивные игры» в связи с материально-технической оснащенностью школы и профессионально-специализированной подготовленностью педагогических кадров.

Цели учебной программы

           Целью обучения в средней (полной) школе является формирование физической культуры    личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально прикладной направленностью.

Задачи учебной программы

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности
  • гармонизация физической и духовной сфер
  • формирование адекватной самооценки личности
  • формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения

Требования к уровню подготовки учащихся

            В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и самостраховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м. (с)

5.0

5.4

Бег 100м. (с)

14.3

17.5

Силовые

Подтягивание из виса (кол-во раз)

10

-

Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)

-

14

Прыжок в длину с места (см)

215

170

К выносливости

Кроссовый бег на 3км. (мин.с)

13.50

-

Кроссовый бег на 2км. (мин.с)

-

10.00

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

11кл.

Кол.

часов

ур.

1

Основы

знаний

2

Легкая атлетика

24

1-24

3

Гимнастика

6

25-30

4

Спортивные игры

17

31-47

5

Лыжная подготовка

24

48-71

6

Гимнастика

6

72-77

7

Легкая атлетика

25

78-102

Литература для учителя

1. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;                  

     Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

2. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

     Составитель В.И.Лях.

3. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

Литература для учащихся

«Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных

 учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

Календарно – тематическое планирование 11 класс

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

   1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

 

1

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

ОРУ

2.

Легкая атлетика 

Спринтарский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

         23

совершенствование

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

ОРУ

   3-4

Высокий и низкий старт.

совершенствование

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

 

   текущий

ОРУ

5-6

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

ОРУ

  7.

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

 «5» - 13,1;

 «4» - 113,5;

 «3» - 14,3

ОРУ

   8.

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

ОРУ

9.

метание

Развитие скоростно-силовых качеств.

3

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей  до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

  текущий

ОРУ

10.

Метание гранаты  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

ОРУ

 11.

Метание гранаты  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с полного разбега.  

ОРУ

12- 13

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

4

Совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

ОРУ

14.

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

  Корректировка техники прыжка с разбега.

текущий

ОРУ

15.

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

 «5» - 460;

«4» - 430;

«3» - 410.

ОРУ

16-17.

Длительный бег

Развитие выносливости.

10

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

18-19

Развитие силовой выносливости

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках,  лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

20- 21

Преодоление горизонтальных препятствий

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

22 -23

Переменный бег

Совершенствовани

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

24

Гладкий бег

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 3000 (юноши), 2000 (девушки) метров – на результат.

«5» - 13.00;

«4» - 14,00;

«3» - 15,00

текущий

25.

II четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

         6

совершенствование

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой .

Фронтальный опрос

текущий

26.

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

27.

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

28.

Упражнения в висе

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

29.

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

30.

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

31.

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

17

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

       

Дозировка         индивидуальная

текущий

32.

Прием и передача мяча.

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

33.

Прием мяча после подачи

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

текущий

34-35.

Подача мяча.

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра.

       

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

36-37.

Нападающий удар.

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

38-40.

Техника защитных действий.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

41-42

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

43-47.

Учебная игра: двусторонняя игра.

совершенствование

ОРУ. СУ. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре волейбол.

.

текущий

48-49

III четверть

Лыжная подготовка

Попеременный двушажный ход

24

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

текущий

50-51

Одновременный двушажный

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

текущий

52-53

Переход с одного хода на другой

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

текущий

54-55

Одновременный одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

56-59

Одновременный безшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход.  Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

60-61

Преодоление контр уклонов

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

62-63

Попеременный четырехшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

64-65

Прохождение дистанции 2 -3 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

66-67

Попеременный четырехшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

68.

Преодоление контр уклонов

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный четырехшажный.Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием  лыжных ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

Спуски и подьемы

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.   Спуски и подьемыПрохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

69.

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.   Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

70.

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

71.

Прохождение дистанции 5км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

текущий

72.

IV четверть

Гимнастика

Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

        6

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

73.

Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки.  Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки .Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

74.

Подтягивание

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.

Освоение висов и упоров пройденные в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Подтягивание

75.

Вис прогнувшись, согнувшись ,сзади переход в упор -юноши

Соскок вперед и назад  с поворотом-девушки.  переход в упор -юноши

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине.  Соскок вперед и назад  с поворотом -девушки.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

76.

Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.

 Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

77.

Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.

Лазание по канату

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Опорный прыжок

78 -79

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление горизонтальных препятствий

   25

совершенствование

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

80 -81

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры.

Корректировка техники бега

82-83

Переменный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

84

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

85 -86

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

текущий

87

Гладкий бег

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 3000 метров – на результат. Спортивные игры.

«5» - 13.00;

«4» - 14,00;

«3» - 15,00

текущий

88 -89

Спринтарский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 

   8

совершенствование

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

90 -91

Высокий и низкий старт.

совершенствование

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

92 -93

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

94

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

 «5» -13,1;

 «4» - 13,5;

  «3» - 14,3

95

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

96-97

Метание

Развитие скоростно-силовых качеств.

4

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

98

Метание гранаты  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

99

Метание гранаты  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность

100

Развитие силовых и координационных способностей.

Совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

101

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

  Корректировка техники прыжка с разбега.

102

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

 «5» - 460;

«4» - 430;

«3» - 410.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...