рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»
Зубово-Полянского района Республики Мордовия
«Согласовано» «Утверждаю»
зам.директора по УР директор МОУ «Булдыгинская СОШ»
_________________/Ляшина Н.Н./ ___________________/Сёмина В.В./
«________» сентября 20_____г. «________» сентября 20_____г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 11 класса
Составитель:
учитель МБОУ «Булдыгинская СОШ»
Дегаева Н.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г.
Учебная программа для 11 класса рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в средней (полной) школе являются:
- Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений
- Направленность на реализацию принципа вариативности
- Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному
- Раздел учебной программы «Физическая культура с оздоровительно-корригирующей направленностью» заменен на раздел «Спортивные игры» в связи с материально-технической оснащенностью школы и профессионально-специализированной подготовленностью педагогических кадров.
Цели учебной программы
Целью обучения в средней (полной) школе является формирование физической культуры личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально прикладной направленностью.
Задачи учебной программы
- расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений
- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности
- гармонизация физической и духовной сфер
- формирование адекватной самооценки личности
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
- цели и принципы современного олимпийского движения
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития
- особенности функционирования основных органов и структур организма
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
- особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма
- профилактики травматизма
- экипировки и использования спортивного инвентаря
Проводить:
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
- приемы страховки и самостраховки
- приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
- судейство по виду спорта
Определять:
- уровни индивидуального физического развития
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность
- дозировку физической нагрузки
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м. (с) | 5.0 | 5.4 |
Бег 100м. (с) | 14.3 | 17.5 | |
Силовые | Подтягивание из виса (кол-во раз) | 10 | - |
Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | - | 14 | |
Прыжок в длину с места (см) | 215 | 170 | |
К выносливости | Кроссовый бег на 3км. (мин.с) | 13.50 | - |
Кроссовый бег на 2км. (мин.с) | - | 10.00 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | ||
11кл. | |||
Кол. часов | № ур. | ||
1 | Основы знаний | ||
2 | Легкая атлетика | 24 | 1-24 |
3 | Гимнастика | 6 | 25-30 |
4 | Спортивные игры | 17 | 31-47 |
5 | Лыжная подготовка | 24 | 48-71 |
6 | Гимнастика | 6 | 72-77 |
7 | Легкая атлетика | 25 | 78-102 |
Литература для учителя
1. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;
Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.
2. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.
Составитель В.И.Лях.
3. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.
Литература для учащихся
«Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.
Календарно – тематическое планирование 11 класс
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. |
1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ОРУ | |||
2. | Легкая атлетика Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 23 | совершенствование | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | ОРУ | ||
3-4 | Высокий и низкий старт. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта |
текущий | ОРУ | ||||
5-6 | Финальное усилие. Эстафетный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | ОРУ | ||||
7. | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» - 13,1; «4» - 113,5; «3» - 14,3 | ОРУ | |||||
8. | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | ОРУ | ||||
9. | метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | ОРУ | ||
10. | Метание гранаты на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | ОРУ | ||||
11. | Метание гранаты на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с полного разбега. | ОРУ | ||||||
12- 13 | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | 4 | Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | ОРУ | ||
14. | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. | текущий | ОРУ | ||||
15. | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | «5» - 460; «4» - 430; «3» - 410. | ОРУ | |||||
16-17. | Длительный бег | Развитие выносливости. | 10 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||||
18-19 | Развитие силовой выносливости | Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | текущий | |||||
20- 21 | Преодоление горизонтальных препятствий | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||||
22 -23 | Переменный бег | Совершенствовани | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||||
24 | Гладкий бег | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 3000 (юноши), 2000 (девушки) метров – на результат. | «5» - 13.00; «4» - 14,00; «3» - 15,00 | текущий | |||||
25. | II четверть Гимнастика | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 6 | совершенствование | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой . | Фронтальный опрос | текущий | |||
26. | Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | ||||||
27. | Развитие гибкости | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | ||||||
28. | Упражнения в висе | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | |||||
29. | Развитие силовых способностей | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | |||||
30. | Развитие координационных способностей | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | текущий | ||||||
31. | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 17 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. |
Дозировка индивидуальная | текущий | |||
32. | Прием и передача мяча. | комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | |||||
33. | Прием мяча после подачи | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | |||||
34-35. | Подача мяча. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | |||||
36-37. | Нападающий удар. | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | |||||
38-40. | Техника защитных действий. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | ||||||
41-42 | Тактика игры. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | ||||||
43-47. | Учебная игра: двусторонняя игра. | совершенствование | ОРУ. СУ. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре волейбол. . | текущий | |||||
48-49 | III четверть Лыжная подготовка | Попеременный двушажный ход | 24 | Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | текущий | ||||
50-51 | Одновременный двушажный | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | текущий | ||||||
52-53 | Переход с одного хода на другой | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой. | Уметь: Передвигаться на лыжах | текущий | ||||||
54-55 | Одновременный одношажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
56-59 | Одновременный безшажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
60-61 | Преодоление контр уклонов | Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
62-63 | Попеременный четырехшажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
64-65 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
66-67 | Попеременный четырехшажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
68. | Преодоление контр уклонов | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный.Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
Спуски и подьемы | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подьемыПрохождение 4км | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | |||||||
69. | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
70. | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
71. | Прохождение дистанции 5км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | текущий | ||||||
72. | IV четверть Гимнастика | Сед углом – девушки. Длинный кувырок - юноши | 6 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | |||||
73. | Стойка на лопатках - девушки Стойка на руках с помощью - юноши | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки .Стойка на руках с помощью - юноши Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | |||||||
74. | Подтягивание | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Освоение висов и упоров пройденные в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, | Подтягивание | ||||||
75. | Вис прогнувшись, согнувшись ,сзади переход в упор -юноши Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. переход в упор -юноши | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом -девушки. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, | |||||||
76. | Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | |||||||
77. | Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | Опорный прыжок | ||||||
78 -79 | Легкая атлетика Длительный бег | Преодоление горизонтальных препятствий | 25 | совершенствование | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||
80 -81 | Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||||||
82-83 | Переменный бег | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||||
84 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||||
85 -86 | Развитие силовой выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | текущий | ||||||
87 | Гладкий бег | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 3000 метров – на результат. Спортивные игры. | «5» - 13.00; «4» - 14,00; «3» - 15,00 | текущий | |||||
88 -89 | Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
8 | совершенствование | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | |||
90 -91 | Высокий и низкий старт. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | ||||||
92 -93 | Финальное усилие. Эстафетный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | ||||||
94 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» -13,1; «4» - 13,5; «3» - 14,3 | ||||||
95 | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | ||||||
96-97 | Метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | 4 | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | ||||
98 | Метание гранаты на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | |||||
99 | Метание гранаты на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность | |||||||
100 | Развитие силовых и координационных способностей. | Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||||||
101 | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. | ||||||
102 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | «5» - 460; «4» - 430; «3» - 410. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...