"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре по теме
Материал для формирования знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorevnovaniya_1-4_kl.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые старты для 1-4 классов
"Малые олимпийские игры"
Царькова Л.Ю., учитель физической культуры
Цели мероприятия:
- Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
- Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
- Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
- Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники соревнований: учащиеся начальной школы
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, футбольные мячи, гимнастические палки, теннисные мячи, стойка для прыжков в высоту, маленькие обручи, секундомер, мел, поворотные флажки.
Ведущий объявляет начало торжественного открытия соревнований.
Олимпийцы, олимпийцы!
В спорте нет для вас преград.
Олимпийцы, олимпийцы!
Все выходят на парад.
Участников приветствуют главный судья соревнований, гости. Представляет команды и излагает условия и правила соревнований.
Звучат стихи:
В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад.
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в мужестве и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет, полем боя – стадион
Тот призыв летел по свету через годы и века,
И сегодня эстафету принимаем ты и я.
Школьный наш Олимп встречает тех, кто ловок и силен.
Песни, гимны посвящает, в вашу честь зажжен огонь.
Нет, не зря Олимпиадой школьный праздник наречен,
Ждем его и пусть, как ветер в этот зал ворвется он.
Неподдельным настроеньем, чистой светлою мечтой,
Оптимизмом, озареньем и победой над собой,
Над унынием и ленью, пусть звучит призыв для всех:
«О спорт – ты мир, ты вдохновенье, великий труд, большой успех».
Олимпиада стала самым популярным и мирным праздником и сегодня мы окунемся в атмосферу олимпийских игр, с помощью самых популярных видов спорта.
Команды выстраиваются с колонны по одному у линии старта.
Внимание сейчас продолжаем мы рассказ.
Нет, ребята вы не спорте,
Кто же королева спорта?
Правильно ответите –
«легкая атлетика».
Вопрос у участников. Какие виды легкой атлетики вы знаете? (Бег, прыжки, ходьба, метания)
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный.
И выигрывает тот,
Кто нигде не отстает.
Эстафета с бегом
Участники в колонне. Первые номера с эстафетной палочкой. По команде они бегут до стойки и обратно, передают палочку вторым номерам и становятся в конец колонны. Так все участники.
Умеет команда дружить горячо,
Игре отдавая уменье и силы.
Подачи, атака и друга плечо
И снова победа трудна, но красива.
Эстафеты с футбольными мячами
Напротив каждой команды через три метра стоят три стойки, на контрольной линии поворотный флажок. Перед направляющими каждой команды – футбольный мяч. По команде – первые номера начинают бег с ведением мяча, обводят стойки, поворотный флажок, передают мяч вторым номерам, бегут в конец колонны. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.
Хоккей – мечта любых мальчишек,
Здесь не счесть падений, шишек.
Может им заняться каждый,
Выбирает он отважных.
Эстафета с гимнастической палкой
По команде – первые номера с палками- клюшками в руках начинают бег с ведением теннисного мяча. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются обратно, передают палку-клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.
Конкурс капитанов
Капитаны, за ограниченное время должны назвать наибольшее количество видов спорта. Один капитан – виды зимней Олимпиады, второй – летней Олимпиады.
На огневой рубеж выходим,
Становимся чуть-чуть взрослей.
Всегда стремясь к высокой цели,
Мы точно попадаем в цель.
Игра на меткость
На противоположной стороне от линии старта ставится стойка для прыжков в высоту поперек зала на планку прикрепляется жгут с закрепленными к нему маленькими обручами. В трех метрах от него – «огневая» линия. У каждого игрока в руках по теннисному мячу. По команде – первые номера стартуют, добегают до линии бросают мяч, стараясь попасть в обруч, возвращаются обратно, передают эстафету второму номеру. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша. При подведении итогов эстафеты учитываются результативные броски.
Для подведения итогов праздника, награждения победителей и призеров, слово предоставляется жюри конкурса.
Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Мы пожелаем добра,
Мира и радость победы,
В спорте, в учебе, в труде.
Где бы и кем бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...