Факультативный курс по физической культуре «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (5-9 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_5-9_klassy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное областное бюджетное оздоровительное

образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении,

 Зеленоборская санаторная школа-интернат»

   

Рассмотрено:                               Согласовано:                                          Утверждаю:

на заседании МО                                                    зам. директора по УВР                          директор ГОБООУ ЗСШИ

протокол № 1                                                           __________О.А. Землякова                   ___________ В.А. Титова

«09» сентября 2013 г.                                               «09» сентября 2013 г.                              «09» сентября 2013 г.

Рабочая программа

Факультативный курс по физической культуре

«СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ»

 (5-9 класс)

Количество часов в неделю-1 час.

Количество часов в год-34 часа.

Составила:

учитель А.В. Максимова

п.г.т. Зеленоборский

2013 г.

       

Пояснительная записка

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление   нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.
  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.
  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Ожидаемый результат

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

 - повысить уровень своей физической подготовленности;                        

 - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        

 - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                                -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

I

ФУТБОЛ

10

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Удары по мячу.

1

3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

2

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

III

ВОЛЕЙБОЛ

14

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

5

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

4

6.

Командные действия. Прием подач.

1

IV

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

2

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

3

Техника ударов «накат» справа и слева.

1

V

БАСКЕТБОЛ

6

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.

1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2

ИТОГО:

34

Список литературы

  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
  2. Г.А. Фурманов Играй в мини - волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
  4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
  5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Факультативный курс "История Российской армии" для 8-9 классов

Авторская педагогическая разработка факультативного курса "История Российской армии"  для 8-9 классов...

Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год) 8 класс

Программа факультативного курса «Юный химик» для учащихся 8-ых классов. (1ч. в неделю, 34 ч. в год)      Основная цель курса- поддержать  интерес к и...

Рабочая программа факультативного курса по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программма факультативного курса "Волейбол" для 5 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по физической культуре «Быстрее! Выше! Сильнее!» 9 -11 класс

Рабочая программа факультативногго курса "Быстрее! Выше! Сильнее!" направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся 9-11 классов в области физической культуры и спорта. Цель программы...

Программа факультативного курса по физической культуре "Здоровье и здоровый образ жизни"

В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и...