содержание курса по фзк 10-11 класс
статья по физкультуре (10 класс) по теме
содержание курса по фзк 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_kursa_po_predmetu_10-11.zip | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса по предмету «Физическая культура» 10 -11 классы
Цели обучения в 10-11 классах
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМКобучающихся | УМК учителя: методическое обеспечение преподавания | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 | 3 | Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Автор В.И.Лях, А.А.Зданевич «Просвещение» 2012 год. Допущено Министерством образования и науки РФ. | «Физическая культура 10-11 классы»- учебник для учащихся 10-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва. «Просвещение» 2009 год. Допущено Министерством образования и науки РФ. | «Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов». Пособие для учителя. А.В. Берёзин, А.А. Зданевич.Москва. «Просвещение» 2010 год. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. 9-11 классы.Волгоград. «Учитель». 2010 год. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Москва «Глобус». 2010 год. Тестовые вопросы и задания по физической культуре Второе издание. Издательство «Планета», 2013 год. Научно-методический журнал. Физическая культура в школе.Издательство «Школа-Пресс» . Методическая газета для учителей физкультуры и тренеров. Спорт в школе.Издательство «1 сентября» | ||
11 | 3 | Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Автор В.И.Лях, А.А.Зданевич «Просвещение» 2012 год. Допущено Министерством образования и науки РФ. | «Физическая культура 10-11 классы»- учебник для учащихся 10-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва. «Просвещение» 2009 год. Допущено Министерством образования и науки РФ. | «Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов». Пособие для учителя. А.В. Берёзин, А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2002 год.Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. 9-11 классы. Волгоград. «Учитель». 2010 год. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Москва «Глобус». 2010 год. Тестовые вопросы и задания по физической культуре Второе издание. Издательство «Планета», 2013 год. Научно-методический журнал. Физическая культура в школе. Издательство «Школа-Пресс». Методическая газета для учителей физкультуры и тренеров. Спорт в школе.Издательство «1 сентября |
Распределение учебного времени по разделам программы
9-11 классы
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | ||
Класс | ||||
9 | 10 | 11 | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | |||
2. | Лёгкая атлетика | 27 | 27 | 27 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | 15 |
4. | Баскетбол/волейбол | 39 | 39 | 39 |
5. | Лыжная подготовка | 21 | 21 | 21 |
Итого: | 102 | 102 | 102 |
Годовой план-график по физической культуре для обучающихся 9-11 классов
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
Лёгкая атлетика | 1 - 12 | 88 -102 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | 13 - 27 | |||||
Баскетбол/ Волейбол | 28-48 | 70 – 78 | 79-87 | |||
Лыжная подготовка | 49 – 69 |
Примечание: В случае плохой погоды во время лыжной подготовки занятия проводить по программе баскетбол
Критерии оценивания подготовленности учащихся
по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемостихарактеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка 5 (отлично) | Оценка 4 (хорошо) | Оценка 3 (удовлетворительно) | Оценка 2 (неудовлетворительно) |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 (отлично) | Оценка 4 (хорошо) | Оценка 3 (удовлетворительно) | Оценка 2 (неудовлетворительно) |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 (отлично) | Оценка 4 (хорошо) | Оценка 3 (удовлетворительно) | Оценка 2 (неудовлетворительно) |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 (отлично) | Оценка 4 (хорошо) | Оценка 3 (удовлетворительно) | Оценка 2 (неудовлетворительно) |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лыжной подготовке легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оранизация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класс, блок "атомы химических элементов"
В статье оисан прцессуальный мониторинг курса химии 8 класс по блоку "Атомы химических элементов".В основу взята методика Н.Л. Солянкина, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Кр...
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Happy English.ru"в 8 классе, авторы К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
Организация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класса, блок «Атомы химических элементов».
В практике школьного образования всегда существовали экзамены, контрольные работы, различные опросы, тестирование и т.д. Весь этот контроль был ориентирован на получение фактов, отражающих эпизодическ...
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Enjoy English" в 9 классе, авторы М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ и ИКТ для 6 класса
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ и ИКТ для 6 класса поурочное планирование...
Особенности содержания курсов математики 5-6 классов и методики его изучения
Предметная линия учебников "Сферы для 5-6 классов ",авторы Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева,-М.Просвещение,2013...
Содержание тем учебного курса по технологии 5-8 класс 8 класс с модулем "Черчение" 70 часов(девочки)
Содержание тем учебного курса по технологии 5-8 класс8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...