СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ и ИКТ для 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ и ИКТ для 6 класса
поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_6_klass.zip | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ и ИКТ для 6 класса
Общее число часов – 34 ч.
- Компьютер и информация (12 ч.)
Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1. Работаем с файлами и папками.
Практическая работа № 2. Знакомимся с текстовым процессором Word.
Практическая работа № 3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.
Практическая работа № 4. Нумерованные списки.
Практическая работа № 5. Маркированные списки.
- Человек и информация (13 ч.)
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6. Создаем таблицы.
Практическая работа № 7. Размещаем текст и графику в таблице.
Практическая работа № 8. строим диаграммы.
Практическая работа № 9. Изучаем графический редактор Paint.
Практическая работа № 10. Планируем работу в графическом редакторе.
Практическая работа № 11. Рисуем в редакторе Word.
- Элементы алгоритмизации (9 ч.)
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12. Рисуем на свободную тему.
Практическая работа № 13. PowerPoint. Часы.
Практическая работа № 14. PowerPoint. Времена года.
Практическая работа № 15. PowerPoint. Скакалочка.
Практическая работа № 16. Работаем с файлами и папками.
Практическая работа № 17. Создаем слайд-шоу.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ урока | ТЕМА УРОКА | Параграф учебника | Примечание |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | |
ЦОР Плакаты: « «Техника безопасности»; «Компьютер и информация»; презентации: «История вычислительной техники», «Техника безопасности» | |||
2 | Файлы и папки. Практическая работа № 1. «Работаем с файлами и папками» | § 1.2 | |
ЦОР Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»; презентация: «Файлы и папки» | |||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | § 1.3 (введение) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные» Презентации:«История счета и систем счисления»,«Цифровые данные»(часть 1),файл Ошибка.doc | |||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2: «Знакомимся с текстовым процессором Word» | § 1.3 (1) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» | |||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | § 1.3 (1) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1) | |||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | § 1.3 (2) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2) | |||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | § 1.3 (2) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2), файл Заготовка.doc | |||
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа №1 | П/р № 1-3 | |
ЦОР Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | |||
9 | Растровое кодирование графической информации | § 1.3 (2) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2), файл Образец.bmp | |||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4: «Нумерованные списки» | § 1.3 (3) | |
ЦОР Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3), файлы Слова.doc, Кувшин.doc | |||
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа № 5: «Маркированные списки» | § 1.4 | |
ЦОР Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | |||
12 | Контрольная работа №2. Информация и знания. Практическая работа № 6: «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | § 2.1 | |
ЦОР Файлы для печати: КК1_1.doc, КК1_2.doc; презентация «информация и знания»; файл Пары.doc | |||
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6: «Создаем таблицы» (задания 3, 4) | § 2.2 | |
ЦОР Презентация «Чувствительное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | |||
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7: «Размещаем текст и графику в таблице» | § 2.3 (введение) | |
ЦОР Презентации: «Мышление», «Понятие» (част 1); файл Загадки.doc | |||
15 | Как образуются понятия. Практическая работа № 8: «Строим диаграммы» (задания 1, 2) | § 2.3 (1) | |
ЦОР Презентация «Понятие» (част 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | |||
16 | Структурирование и визуализация информации. Контрольная работа №3 | П/р № 4-8 | |
ЦОР Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК3_3.doc | |||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8: «Строим диаграммы» (задания 3-5) | § 2.3 (2) | |
ЦОР Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | |||
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3) | § 2.3 (3) | |
ЦОР Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.doc | |||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7) | § 2.3 (3) | |
ЦОР Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | |||
20 | Определение понятия. Практическая работа № 10: «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3) | § 2.3 (4) | |
ЦОР Презентация «Понятие» | |||
21 | Классификация . Практическая работа № 10: «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3) | § 2.3 (5) | |
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11: «Рисуем в редакторе Word» (задание 1-3) | § 2.4 | |
ЦОР Презентация «Суждение»; файл Домик.doc | |||
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 11: «Рисуем в редакторе Word» (задание 4-6) | § 2.5 | |
ЦОР Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc | |||
24 | Контрольная работа №4. Что такое алгоритм. Практическая работа № 12: «Рисуем на свободную тему» | § 3.1 | |
ЦОР Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати: тест5-1.doc, тест5-2.doc | |||
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | § 3.2. 3.3 | |
ЦОР Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1). Виртуальная лаборатория «Переливашки» | |||
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Контрольная работа №5. | П/р № 8-9 | |
ЦОР Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_2.doc | |||
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13: «PowerPoint. Часы» | § 3.4 (1) | |
ЦОР Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1); образец выполнения задания – файлы: Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt | |||
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» | § 3.4 (2) | |
ЦОР Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания – файлы: Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | |||
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. скакалочка» | § 3.4 (3) | |
ЦОР Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания – файлы: Прыжки.ppt, скакалочка.ppt | |||
33 | Контрольная работа №6. Систематизация информации. Практическая работа № 16: «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | § 1.2 | |
ЦОР Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml, файлы для печати: тест6-1.doc, тест6-2.doc | |||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17: «Создаем слайд-шоу» |
ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Алгоритм
Буфер обмена
Графический редактор
Инструменты
Интерфейс
Информация
Клавиатура
Компьютерная графика
Меню
Монитор
Мышь
Окно
Процессор
Рабочий стол
Редактирование
Системный блок
Среда компьютера
Текстовый редактор
Файл
Фрагмент
ЛИТЕРАТУРА для учащихся
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
ЛИТЕРАТУРА для учителя
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике в 5-7 классах // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». 2007. № 6.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Комплект плакатов и методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.