Классный час на тему: Олимпийские Игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий
Классного часа-игры на тему «Олимпийские игры»
Автор: Кучеренко В.С.
МБОУ «Смородинская СОШ»
Ведущий 1:
В далекой древности седой
И гордой, как Эллада,
Надолго старт великий свой
Брала Олимпиада.
И прекращался гул войны,
И люди улыбались.
И лишь спортивные одни
Сраженья продолжались.
Ведущий 2:
И каждой взятой высоте
Хвала вокруг летела
И поклонялись красоте
Сердец, души и тела.
А тот, кто победил – герой,
Любимый всей Элладой.
И был оливковый простой
Венок ему наградой.
Ведущий 3:
До сей поры – светла, ярка-
Олимпиада с нами.
Горит, пройдя через века,
Ее святое пламя,
Чтоб каждой взятой высоте
Хвала вокруг летела
И поклонялись красоте
Сердец, души и тела!
Танец «Симфония 2011» Криса Паркера
Ведущий:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья! Вас собрали в кабинете всех сегодня мы не зря!! Интеллектуалам мы сегодня старт дадим! Знанья их проверим, сильнейший победит!
Ведущий:
Сегодняшний классный час посвящен Олимпийским играм. Позвольте представить вам наше многоуважаемое жюри:
__________________________________________________________________
Ведущий:
А вам, дорогие участники мы хотим пожелать: идти вперед и не сдаваться, трудностей в пути не испугаться! Желаем вам ни пуха, ни пера, чтоб интересною игра была!
Домашнее задание: представление команд и капитанов( название команды, имя капитана).
- Первое задание на разогрев: на столах у каждой команды лежат фломастеры и бумага, ваша задача изобразить олимпийскую и паралимпийскую эмблемы.
(Проверка работ, оценка жюри)
- Вашему вниманию представлены пиктограммы олимпийских зимних видов спорта. Ваша задача подписать правильно название картинки (после выполнения задания, на экране появляются названия).
- Конкурс капитанов. Лидеров команд просим занять места с табличками. Посмотрите на экран. На нем представлены ячейки от 1 до 12. Первым будет выбирать ячейку капитан команды, которая набрала больше очков, затем, тот, кто правильно ответит на вопрос, выбирает следующую. Капитан, готовый с ответом, сначала должен поднять сигнальную карточку, а затем озвучить ответ.
- В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
- Переведите на греческий язык «дочь Олимпа» (Олимпиада)
- Древние римляне вели отсчет годам от основания Рима, христиане от Рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (от первой олимпиады 776 г. днэ).
- В каких видах спорта соревновались Др. греки? (пятиборье или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)
- Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? (т.к. даже если шли войны, то их прекращали на время игр. «священное перемирие»)
- Каково происхождение слова «стадион» ( это слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий = 192 м, 27 см.)
- Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде? (оливковый венок или венок из оливкового дерева)
- Как называли победителя олимпийских игр? ( Олимпионик)
- Кто выступил с предложением возобновить олимпийские игры? (барон Пьер де Кубертен)
- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (1896 год, Афины)
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. ( «Быстрее, выше, сильнее»)
- Назовите олимпийский принцип. (Главное - участие, а не победа)
Ведущий:
Следующий конкурс называется « Угадай кто?»
Перед вами биографии трех спортсменов. Ваша задача прочитать их очень внимательно и угадать, кому они принадлежат.
1. Родился 5 февраля 1985 г.- португальский футболист, выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии. Самый дорогой футболист в мире за всю историю футбола — за его переход из «Манчестер Юнайтед» в «Реал» было заплачено более 83 млн фунтов стерлингов. Считается одним из лучших футболистов современности. _____________________________________________________(Кристиану Рональдо)
2. Российский бобслеист, серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в чевёрках, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010 года в двойках, чемпион мира 2011 года в двойках.
До перехода в бобслей стал трёхкратным чемпионом мира по армрестлингу.
В ноябре 2010 года присвоено звание "Почетного гражданина
г. Сочи".________________________________( Алексей Воевода)
3. Заслуженный мастер спорта России. Двукратная Олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница 27[] мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту 5 метров._________________________________________________(Елена Исинбаева)
Ведущий:
Следующее задание- кроссворд. Задания выполнены в стихотворной форме. Команда, правильно угадавшая кроссворд первой, получает дополнительный балл.
С | |||||||||
П | |||||||||
О | |||||||||
Р | |||||||||
Т | |||||||||
Л | |||||||||
А | |||||||||
Н | |||||||||
Д | |||||||||
И | |||||||||
Я |
- В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной _________баскетбол___.
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься. (компас)
3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ______пловец______.
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился __________парашют_______.
5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (футбол)
6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в __волейбол_____________.
7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________старт________ ».
8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены. (коньки)
9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто? (судья)
10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
___________витамины____________.
11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (яхта)
Ведущий: составьте из предложенного слова как можно больше своих слов. Главное условие, оно должно быть ТОЛЬКО существительным и только в единственном числе. Имена собственные не принимаются. На задание дается всего одна минута. По истечении минуты первой отвечает команда, набравшая больше всего очков в предыдущих конкурсах.
(парапланерист: пар, планета, литр, рис, сирена, план, нал, пират, пара и тд))
Ведущий:
А теперь всем известная игра, которая называется «Дешифровщик»
Посмотрите на экран, вы видите цифры, из которых вам надо составить слово, по принципу смс. Все слова связанны с Олимпийскими играми. Всего три лова.
1 АБВГ | 2 Д Е Ё | 3 ЖЗИ Й |
4 КЛМ | 5 НОП | 6 РСТ |
7 УФХ | 8 ЦЧШ | 9 ЩЪЫ |
0 Ь Э Ю Я |
51614345328 (ПАРАЛИМПИЕЦ) СПОРТСМЕН, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
551221 (ПОБЕДА) К НЕЙ СТРЕМЯТСЯ В ЛЮБОМ КОНКУРСЕ И В ЛЮБОМ СОРЕВНОВАНИИ. ЕЕ ОДЕРЖИВАЮТ В БОЯХ.
12456624 (ВЕЛОТРЕК) ИМЕНО ТАМ, НА СТАДИОНЕ СОРЕВНУЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.
Ведущий:
Ребята, в жизни каждого человека есть определенные ценности. Кому-то важна работа, кому-то важны деньги, кому-то любовь. А каковы олимпийские и паралимпийские ценности?
Подведение итогов игры. Слово жюри. Победителям грамоты и сувениры.
Ведущий: до новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"
Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...
Своя игра на тему: "Олимпийские игры"
Данный урок является завершающим уроком по теме "Олимпийские игры" и проводится в виде известной телевизионной игры "Своя игра". Предназначен для учащихся 7-9 классов....
Презентация к классному часу о зимних олимпийских играх в Сочи.
Сочи-2014. На этих зимних играх российские спортсмены одержали победу. Презентация рассказывает о спортсменах, ставших в Сочи олимпийскими чемпионами....
Методическая разработка открытоого классного часа на тему: "Олимпийские игры. Исторический обзор"
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей школ и техникумов.В ней дан план классного часа, краткий конспект и фото материалы....
Классный час на тему "Олимпийские игры"
Разработка классного часа в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи....
Открытый классный час. Тема: Олимпийские игры "Одно мгновение в Сочи-2014"
Классный час проводился в рамках районного конкурса...
Классный час на тему "Олимпийские и параолимпийские игры"
Обсуждая с детьми темы, выходящие за рамки программы, мы не только помогаем им расширить кругозор, но и воспитать в них целеустремленность, мужество, вдохновить реальными жизненными примерами...