Классный час на тему: Олимпийские Игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Кучеренко Владимир Степанович

Классный час построен в виде игры знатоков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра 26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Классного часа-игры на тему «Олимпийские игры»

Автор: Кучеренко В.С.

МБОУ «Смородинская СОШ»

Ведущий 1:

В далекой древности седой

И гордой, как Эллада,

Надолго старт великий свой

Брала Олимпиада.

И прекращался гул войны,

И люди улыбались.

И лишь спортивные одни

Сраженья продолжались.

Ведущий 2:

И каждой взятой высоте

Хвала вокруг летела

И поклонялись красоте

Сердец, души и тела.

А тот, кто победил – герой,

Любимый всей Элладой.

И был оливковый простой

Венок ему наградой.

Ведущий 3:

До сей поры – светла, ярка-

Олимпиада с нами.

Горит, пройдя через века,

Ее святое пламя,

Чтоб каждой взятой высоте

Хвала вокруг летела

И поклонялись красоте

Сердец, души и тела!

Танец «Симфония 2011» Криса Паркера

Ведущий:

- Здравствуйте, здравствуйте,  здравствуйте друзья! Вас собрали в кабинете всех сегодня мы не зря!! Интеллектуалам мы сегодня старт дадим! Знанья их проверим, сильнейший победит!

Ведущий:

Сегодняшний классный час посвящен Олимпийским играм. Позвольте представить вам наше многоуважаемое жюри:

__________________________________________________________________

Ведущий:

А вам, дорогие участники мы хотим пожелать: идти вперед и не сдаваться, трудностей в пути не испугаться! Желаем вам ни пуха, ни пера, чтоб интересною игра была!

Домашнее задание: представление команд и капитанов( название команды, имя капитана).

  • Первое задание на разогрев: на столах у каждой команды лежат фломастеры и бумага, ваша задача изобразить олимпийскую и паралимпийскую эмблемы.

(Проверка работ, оценка жюри)

  •  Вашему вниманию представлены пиктограммы олимпийских зимних видов спорта. Ваша задача подписать правильно название картинки (после выполнения задания, на экране появляются названия).
  • Конкурс капитанов. Лидеров  команд просим занять места с табличками. Посмотрите на экран. На нем представлены ячейки от 1 до 12. Первым будет выбирать ячейку капитан команды, которая набрала больше очков, затем, тот, кто правильно ответит на вопрос, выбирает следующую. Капитан, готовый с ответом, сначала должен поднять сигнальную карточку, а затем озвучить ответ.

  1. В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
  2. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа» (Олимпиада)
  3. Древние римляне вели отсчет годам от основания Рима, христиане от Рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (от первой олимпиады 776 г. днэ).
  4. В каких видах спорта соревновались  Др. греки? (пятиборье или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)
  5. Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? (т.к. даже если шли войны, то их прекращали на время игр. «священное перемирие»)
  6. Каково происхождение слова «стадион» ( это слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий = 192 м, 27 см.)
  7. Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?       (оливковый венок или венок из оливкового дерева)
  8. Как называли победителя олимпийских игр? ( Олимпионик)
  9. Кто выступил с предложением возобновить олимпийские игры? (барон Пьер де Кубертен)
  10. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (1896 год, Афины)
  11. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. ( «Быстрее, выше, сильнее»)
  12. Назовите олимпийский принцип. (Главное - участие, а не победа)

Ведущий:
Следующий конкурс называется « Угадай кто?»

Перед вами биографии трех спортсменов. Ваша задача прочитать их очень внимательно и угадать, кому они принадлежат.

1. Родился 5 февраля 1985 г.- португальский футболист, выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную ПортугалииСамый дорогой футболист в мире за всю историю футбола — за его переход из «Манчестер Юнайтед» в «Реал» было заплачено более 83 млн фунтов стерлингов. Считается одним из лучших футболистов современности. _____________________________________________________(Кристиану Рональдо)

2. Российский бобслеист, серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в чевёрках, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010 года в двойкахчемпион мира 2011 года в двойках.

До перехода в бобслей стал трёхкратным чемпионом мира по армрестлингу.

В ноябре 2010 года присвоено звание "Почетного гражданина

г. Сочи".________________________________( Алексей Воевода)

3.  Заслуженный мастер спорта России. Двукратная Олимпийская чемпионка (20042008), обладательница 27[] мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту 5 метров._________________________________________________(Елена Исинбаева)

Ведущий:

Следующее задание- кроссворд. Задания выполнены в стихотворной форме. Команда, правильно угадавшая кроссворд первой, получает дополнительный балл.

С

П

О

Р

Т

Л

А

Н

Д

И

Я

  1. В корзину мяч забить мечтаем,
    Но соперник нам мешает.
    Мяч ведут рукой об пол
    В игре известной _________баскетбол___.
    2. Под стеклом сижу,
    Во все стороны гляжу,
    В лес со мною заберёшься – 
    В пути не собьёшься. (компас)

    3. Это что за молодец?
    В бассейне плавает ______пловец______.
    4. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился __________парашют_______.

    5. От ворот до ворот 
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети. (футбол)
    6. Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    - Не мешал бы ты игре.
    Ты бы лучше отошёл,
    Мы играем в __волейбол_____________.

    7. В соревнованиях участвовать
    Каждый рад.
    И ждут команды от судьи:
    «На _________старт________ ».
    8. Куда Ваня, туда мы.
    Мы забава в дни зимы.
    И отлично нынче мы
    К башмакам привинчены. (коньки)

    9. Он не игрок, но спорить
    С ним нельзя!
    Свистит всех громче кто? (судья)

    10. Кушай морковку, салат,
    Апельсины …..
    Спортсмену для силы нужны
    ___________витамины____________.

    11. Плывёт белый гусь - 
    Брюхо деревянное,
    Крыло полотняное.  (яхта)

Ведущий:  составьте из предложенного слова как можно больше своих слов. Главное условие, оно должно быть ТОЛЬКО существительным и только в единственном числе. Имена собственные не принимаются. На задание дается всего одна минута. По истечении минуты первой отвечает команда, набравшая больше всего очков в предыдущих конкурсах.

(парапланерист: пар, планета, литр, рис, сирена, план, нал, пират, пара и тд))

Ведущий:

А теперь всем известная игра, которая называется «Дешифровщик»

Посмотрите на экран, вы видите цифры, из которых вам надо составить слово, по принципу смс. Все слова связанны с Олимпийскими играми. Всего три лова.

1

АБВГ

2

Д Е Ё

3

ЖЗИ Й

4

КЛМ

5

НОП

6

РСТ

7

УФХ

8

ЦЧШ

9

ЩЪЫ

0

Ь Э Ю Я

51614345328  (ПАРАЛИМПИЕЦ) СПОРТСМЕН, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ.

551221 (ПОБЕДА) К НЕЙ СТРЕМЯТСЯ В ЛЮБОМ КОНКУРСЕ И В ЛЮБОМ СОРЕВНОВАНИИ. ЕЕ ОДЕРЖИВАЮТ В БОЯХ.

12456624 (ВЕЛОТРЕК) ИМЕНО ТАМ, НА СТАДИОНЕ СОРЕВНУЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

Ведущий:

Ребята, в  жизни каждого человека есть определенные ценности. Кому-то важна работа, кому-то важны деньги, кому-то любовь. А каковы олимпийские и паралимпийские ценности?

Подведение итогов игры. Слово жюри. Победителям грамоты и сувениры.

Ведущий: до новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Своя игра на тему: "Олимпийские игры"

Данный урок является завершающим уроком по теме "Олимпийские игры" и проводится в виде известной телевизионной игры "Своя игра". Предназначен для учащихся 7-9 классов....

Презентация к классному часу о зимних олимпийских играх в Сочи.

Сочи-2014. На этих зимних играх российские спортсмены одержали победу. Презентация рассказывает о спортсменах, ставших в Сочи олимпийскими чемпионами....

Методическая разработка открытоого классного часа на тему: "Олимпийские игры. Исторический обзор"

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей школ и техникумов.В ней дан план классного часа, краткий конспект и фото материалы....

Классный час на тему "Олимпийские игры"

Разработка классного часа в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи....

Открытый классный час. Тема: Олимпийские игры "Одно мгновение в Сочи-2014"

Классный час проводился в рамках районного конкурса...

Классный час на тему "Олимпийские и параолимпийские игры"

Обсуждая с детьми темы, выходящие за рамки программы, мы не только помогаем им расширить кругозор, но и воспитать в них целеустремленность, мужество, вдохновить реальными жизненными примерами...