Классный час на тему "Олимпийские игры"
материал (5 класс) на тему
Разработка классного часа в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_klassnyy_rukovoditel.docx | 22.71 КБ |
olimpiyskie_igry_-_ot_olimpii_do_sochi.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа Классный руководитель: Шуплецова Яна Александровна
Тема: «Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи»
Класс: 5 класс
Цели:
- развивающие:
- развитие мировоззрения;
- знакомство с символами олимпиады и их значением;
- развитие эмоционального мира и творческих способностей.
- обучающие:
- расширение теоретических знаний об олимпийских играх и их значении в рамках всего мира.
- воспитательные:
- развитие личности ребенка через его взаимодействие с окружающими людьми: взрослыми (преподаватель) и сверстниками;
- воспитание духа патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
- привитие культурных навыков поведения и общения;
Задачи:
- познакомить с историей олимпийских игр;
- расширить кругозор учащихся;
- привлечь внимания к здоровому образу жизни и спорту;
- объединить учащихся в коллективно-творческой работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Интернет, два ватмана, карандаши, краски, распечатанные на цв.принтере медали.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, Windows Media Player
План классного часа
1.Оргмомент. (2 минуты)
2. Основная часть. (30 минут)
3.Творческая работа в группах. (10 минут)
4. Подведение итогов.(3 минуты)
Ход классного часа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
Здравствуйте, садитесь! Давайте уберем все лишнее с парт и приготовимся слушать, смотреть, запоминать и творить. Итак, начнем наш классный час. | Проверяют свою готовность, убирают все лишнее с парт. | Регулятивные (самоконтроль). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). |
Основная часть (Презентация) | ||
Слайд 1 Ребята, все вы наверняка знаете, что 7 февраля состоится открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Сегодня я бы хотела познакомить вас с историей возникновения Олимпийских игр, символами и городом, который принимает зимнюю олимпиаду в 2014 году. | Слушают, смотрят на слайд 1. | Регулятивные (целеполагание, самоконтроль). Познавательные (постановка проблемы). |
Слайд 2,3 Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество легенд, рассказывающих о том, как появились игры. Одна из них является легенда о Пелопсе. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки. Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Отказывать всем без причины Он не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси. Изначально игры включали в себя лишь несколько видов спорта: бег, гонки на колесницах, метание диска. | Слушают, смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя:
| Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Регулятивные (оценка). Личностные (нравственно-этическая ориентация). Познавательные. |
Слайд 4 Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. | Слушают, смотрят на портрет П.Кубертена | Познавательные. |
Слайд 5(11,12,13,14,15) – выступление обучающегося о символах олимпиады. | Учащиеся слушают рассказ одноклассника, смотрят слайды, задают вопросы после выступления. | Познавательные. Коммуникативные(постановка вопросов). Личностные. |
Слайд 6 Победитель получает золотую медаль. За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. | После рассказа учителя получают распечатанные на цветном принтере медали. Задача обучающихся наградить одной из медалей одноклассника за какие-либо успехи и объяснить почему медаль именно этого достоинства. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли.) Регулятивные (оценка). Личностные (смыслообразование) |
Слайд 7,8 Сочи – кород-курорт Краснодарского края, расположен на побережье Черного моря, окружен Кавказскими горами. Сочи был выбран cтолицей XXII зимней Олимпиады на 119-ой сессии МОК в городе Гватемала 4 июля 2007 года. | задают вопросы такие как - почему именно Сочи из всех городов России? - была ли раньше олимпиада в России? и др. | Познавательные. Коммуникативные. |
Слайд 9 Талисман Олимпиады — это идейное воплощение того, что хотели сказать организаторы об олимпийских ценностях и культурно-историческом значении того региона, где проходят игры. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. | Слушают, смотрят. Выбирают понравившийся талисман и объясняют, чем он им понравился. | Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. |
А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма об Олимпийских играх древности: http://videofilmonline.ru/pervye-olimpijskie-igry/ (зайти по ссылке на сайт) | Смотрят отрывок из фильма, отснятый 5 каналом про Олимпийские игры (10 мин). После просмотра обсуждают увиденное, делают выводы. | Познавательные. Личностные. |
Творческая работа в группах | ||
Сегодня вы выступите в роли дизайнеров. Ваша задача разделиться на творческие группы и совместно разработать и нарисовать макет Олимпийского талисмана.(Классный руководитель выдает ватманы, краски, карандаши) | Делятся на группы, обсуждают совместно проект: что будет изображено на макете, какую идею будет отражать рисунок, кто какие части рисует. Выполняют полученное задание. | Коммуникативные (постановка вопроса, решение конфликтов, управление поведением партнера, планирование сотрудничества). Регулятивные (планирование, коррекция). Познавательные (общеучебные умения, логические действия) |
Подведение итогов | ||
Ребята, давайте подведем итоги нашего «олимпийского» классного часа. Посмотрим, что у вас получилось. А потом каждый из вас поделиться своим настроением. | Показывают свои коллективные работы, рассказывают, что они символизируют. Делятся впечатлениями от классного часа. | Коммуникативные. Личностные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 2
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 3
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 4 Пьер де Кубертен (1863-1937 ) общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог.
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 5 Символы олимпиады девиз кольца флаг огонь факел
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 6 Медали
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 7 Сочи
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 8 Сочи Олимпийский парк Красная поляна
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 9 Талисманы Зимних игр в СОЧИ 2014 .
Спасибо за внимание! 19.02.2014 10
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 девиз Быстрее, выше, храбрее
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 12 кольца Америка Европа Азия Африка Австралия
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 13 флаг Белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого , чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 14 факел Принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 15 огонь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»
Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...
Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)
.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...
Классный час "22 Олимпийские игры. Сочи 2014"
Материал для классного часа....
Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...
Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»
Предлагаемое занятие раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...
Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"
Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....
Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"
Презентация классного часа на тему "Болезнь которая играет не по правилам"....