"Я с удовольствием иду на урок физкультуры"
статья по физкультуре на тему
По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Материал, который я представляю это личный опыт моей работы по теме личностное-ориентированное обучение учащихся на уроках физической культуры. По данной теме я работаю в течении восьми лет. Результат моей работы - это качественные показатели учащимися по итогам районных олимпиад по физической культуре, призовые места на районных и межрайонных соревнования. Но большая заслуга - стопроцентная посещаемость учащихся уроков физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я с удовольствием иду на урок физкультуры" | 674.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Как часто я слышала от ребят, что им не нравятся уроки физической культуры. Не работая в школе, я недоумевала. Как можно не любить физические упражнения. Наверное, зто от того, что мне повезло с учителем физкультуры. С первых дней работы в школе я поставила для себя главную цель-найти контакт с каждым ребёнком. Как? Перечитала литературу, походила на уроки к лучшим учителям школы и многое для себя открыла и за 13 лет моей педагогической деятельности продолжаю открывать. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Ж.Ж.Руссо.
Эти слова великого человека помогают мне в работе с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, во – первых, найти контакт, во- вторых, приучить его работать на уроках, в –третьих, увидеть радость в глазах ребёнка от достигнутого.
При обучении принципиально важной стороной является позиция ученика в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых и сверстников. Каждый ученик приобретает навыки в обучении данного упражнения через свой путь согласно физической подготовленности с учётом личности каждого учащегося. Гуманный подход к ребёнку в учебно-воспитательном процессе – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно - ориентированных педагогических технологий.
Несомненно, эмоциональный фон является важным фактором любого урока. Эмоциональность возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всём его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в связи с оценками их деятельности.
Как показал мой опыт, замечания учителя, высказанные в обидной форме, снижают активность учащихся на уроке так же, как и насмешки товарищей, причём это особенно заметно в средних классах. Старшеклассники меньше ориентированы на оценку своей деятельности другими, поэтому к насмешкам одноклассников они относятся более спокойно. Зато для старшеклассников весьма значим фактор «достигаемые результаты». Исходя из этого, постоянной моей заботой на уроке физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке, так как личностно-ориентированный подход предполагает организацию равномерного, уважительного общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности:
-педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе,
-оптимистическую веру в ребёнка,
-сотрудничество, мастерство общения,
-отсутствие прямого принуждения,
-терпимость к детским недостаткам,
-право на собственную точку зрения,
-стиль отношения учителя и учеников:
не запрещать, а направлять,
не управлять, а соуправлять,
не принуждать, а убеждать,
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
-учение без принуждения:
требовательность без принуждения, основанная на доверии,
увлечённость,
замена принуждения желанием, которое порождает успех,
опора на самостоятельность и самодеятельность детей.
Поэтому на уроке я постоянно сотрудничаю с учащимися. Школьники высказывают свои мысли о пользе занятий физической культурой, рассуждают о том, какими средствами можно добиться хорошей физической подготовки, как вести самоконтроль, в каких спортивных секциях необходимо заниматься, на их взгляд. Ребята с удовольствием высказывают свои мнения, взгляды, затем я незаметно стараюсь убедить учеников принять тот ответ, содержание которого соответствует правильной позиции.
Однако радость на занятиях - это не только и не столько веселье, сколько радость труда, учения. На мой взгляд, занятие по физической культуре становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая на скамейках, когда они видят мою улыбку, незатейливые шутки, когда видят результат своего труда. Я заметила, что чем менее развиты и воспитаны дети, тем большее значение для них имеют побочные радости, например, что урок ведёт любимый учитель, что на занятии можно побегать, посмеяться, поиграть. Чтобы у школьника сформировать положительное отношение к урокам физической культуры, я стараюсь, чтобы радостные переживания у него возникли многократно. В активную деятельность урока так же вовлекаю детей, освобождённых врачом от выполнения физических упражнений. Эти ребята готовят и рассказывают материал о спорте как в устной форме, так и в виде презентаций. Частично освобождённые дети сами контролируют себя на уроке.
Всем учащимся очень нравится на уроках физической культуры игровая, сюжетная форма работы.
Важным условием высокой эффективности работы обучающихся, проявление инициативы и активности является оценка их деятельности. Практика работы по физическому воспитанию в школе показала, что не все обучающиеся справляются с предъявляемыми требованиями и предметом «Физическая культура». В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» избрана посещаемость занятий, ориентированная прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей школьников, а не на выполнение учебных нормативов. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на моих уроках физической культуры дети получают оценку за старание и активное участие в процессе урока. Такой подход в оценивании в действительности позволяет играть оценке свою стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к обучающимся требования предметом «Физическая культура». Мой опыт преподавания физической культуры в системе личностно-ориентированного обучения показал, что удалось значительно повысить показатели физической подготовленности учащихся, успеваемость, качество обучения школьников:
хорошая посещаемость уроков, качественная успеваемость, призовые на районных и межрайонных соревнованиях. Но даже это для меня неглавное. Главное, что у ребят не возникает желания сбежать с урока, уроки физической культуры они любят. Об этом свидетельствуют высказывания самих ребят.
- Физкультура - самый интересный урок. На него я хожу всегда с хорошим настроением, но больше всего мне нравится гимнастика.
- Перед уроком мы всегда гадаем с девчонками, а какую очередную интригу придумал, нам учитель не было ни одного урока, который не начался бы с сюрприза, Валентина Геннадьевна всегда с улыбкой и шутками.
- Сидеть на уроках скучно, и тут звонок. А следующий урок физкультура! Я испытываю такое счастье: ведь на уроке мы не только много занимаемся, но и общаемся.
Готовясь к занятиям, учитываю индивидуальное предпочтение обучающего в работе, поэтому систематически анализирую физическую подготовленность каждого школьника (беру за основу результаты сдачи тестов по физической культуре). В зависимости от физической подготовленности строю занятия, стараясь помочь каждому ученику проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Читаем с удовольствием!План -конспект урока.Технологическая карта урока.
План-конспект урока .Технологическая карта урока....
Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)
Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...