Паралимпийский урок
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Сценарий паралимпийского урока разработан в целях расширения представлений учащихся специальных коррекционных школ о Паралимпийских играх. Школьники имеют возможность активно включиться в освоение паралимпийских ценностей. Знакомятся с историей возникновения игр, с участником Эстафеты Олимпийского огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_v_5.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий паралимпийского урока с приглашением спортсмена-инвалида в 5-6 классах.
Тема урока: Олимпийские и паралимпийские игры.
Цели урока:
• актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх;
• расширение представлений школьников о XI Паралимпийских зимних играх;
• включение школьников в активное освоение системы паралимпийских ценностей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация;
для игры: лыжные палки, повязка для глаз.
Ход урока:
1. Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Мы с вами собрались, чтобы расширить наши представления о XI Паралимпийских зимних играх.
Вопрос: Какое международное спортивное мероприятие состоится в России в 2014 году?
Ответ: В 2014 году в России пройдут XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.
Вопрос: В каком городе?
Ответ: В городе Сочи. Этот город находится на юге России в Краснодарском Крае на берегу Черного моря.
Природа Сочи уникальна – в ней сочетаются теплое море и заснеженные горы. Спортивные соревнования пройдут и в горах, и на побережье. Возможность принимать у себя Олимпийские и Паралимпийские игры – высокая честь и большая ответственность для любой страны. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр.
И мы сегодня открываем Паралимпийский урок спортивным танцем.
Вопрос: Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры?
Ответ: В Паралимпийских играх участвуют люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью), это самые престижные соревнования для этих людей.
Вопрос: Кто такие люди с инвалидностью?
Ответ: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.
Олимпиада - это самое яркое международное спортивное мероприятие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летним и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов.
Ответ: Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские, но через 2 недели после их окончания
Паралимпийские игры в нашей стране будут проводиться впервые. Поэтому подготовке Паралимпийских игр уделяется особое внимание: в частности, создаваемая безбарьерная среда в г. Сочи.
Итак, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля, а
XI Паралимпийские зимние игры начнутся 7 марта и закончатся 16 марта 2014 года.
История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века.
ВОПРОС: Знаете ли вы, какое событие, потрясшее весь мир, произошло в эти годы?
Мир навсегда запомнил самую трагическую страницу в современной истории. В России мы называем ее Великой Отечественной Войной, в мире ее – Второй Мировой Войной. Многие страны тогда сражались с фашизмом за жизнь и свободу всего мира.
Основатель Паралимпийских игр – доктор Людвиг Гуттман. (слайд )
Во время Второй мировой войны он занимался лечением раненых, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле. В 1948 г. врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Гуттман считал, что занятия спортом помогают быстрее справиться с травмой. В 1948 году в английском городке Сток-Мандевиль были проведены первые спортивные соревнования для людей с инвалидностью и имели название «Сток Мандевилльские игры колясочников». Именно это событие принято считать началом Паралимпийских игр.
2. Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх
и XI Паралимпийских зимних играх.
Вопрос: Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?
Ответ: Пять разноцветных колец. Каждое кольцо символизируют континент, а вместе они символизируют единство.
Вопрос: Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?
Ответ: Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов. Они называются агитосы - от латинского agito – «приводить в движение, двигать». Эмблема символизирует Разум, Тело и Дух и раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.
Талисманы Олимпийских игр все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, Белый мишка, Снежный барс, Зайка.
Вопрос: Сколько олимпийских зимних видов спорта?
Ответ: В России будут проходить соревнования по 15 видам спорта.
Вопрос: Сколько паралимпийских видов спорта?
Ответ: Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.
Как вы думаете, может ли незрячий человек кататься на лыжах с горы? Конечно, может. Один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. В зависимости от вида инвалидности, спортсмены для спуска с горы используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи и так называемые аутригеры (это специальные палки с лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации
Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия - в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки могут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бить по воротам. (слайд 26)
Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях – коротких и длинных. Есть и командная эстафета: команды состоят из трех спортсменов с разными видами инвалидности, таким образом, чтобы ни одна команда не имела особых преимуществ. Первый спортсмен, пересекший финишную черту, и становится победителем гонки.
ВОПРОС: Знаете ли вы, что такое биатлон? (слайд 27)
Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический. Отличается он тем, что винтовки все время находятся рядом с мишенями, а в обычном биатлоне спортсмены носят их на спине. Спортсмены стреляют только из позиции лежа. Побеждают самые быстрые и меткие. (слайд 28)
Керлинг на колясках — сложная и необычная игра. В одной команде могут играть и мужчины, и женщины. Цель игры — попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита. Угадайте, сколько он весит?
Камень для керлинга весит около 20 кг, почти как 10 кирпичей! Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи был включен– пара-сноубординг. Медали в пара-сноубординге будут разыграны в Сочи впервые в истории Паралимпийских игр. Это новый вид спорта, который начал развиваться в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира. Пара-сноубординг отличается от классического сноубординга оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях. Например, у сноуборда есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена лицом вперед и поднимает сиденье. В пара-сноубординге проводятся одиночные соревнования, которые называются слинг-шот, и сноубордкросс – гонки с элементами фри-стайла.
Перед Олимпийскими играми проводится Всемирная Эстафета Олимпийского огня. Эстафета Олимпийского огня – большой околоспортивный праздник, неизменно предшествующий Летним и Зимним олимпийским играм. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
В России много спортсменов-инвалидов, которыми гордится вся страна, города. В нашем городе только 2 спорсменам-инвалидам, кому доверена честь пронести Олимпийский факел. Всего в Эстафете Олимпийского огня «Сочи 2014» принимают участие 14000 факелоносцев. Это больше, чем когда бы то ни было.
Познакомьтесь - Зайцев Владимир Викторович.
Вы участвовали в этом мероприятии, это было такое событие! Какие чувства Вы испытывали? Кому Вы благодарны? Что пожелаете нашим ученикам?
3. Включение школьников в активное освоение системы олимпийских
и паралимпийских ценностей.
ыВопрос: Каким же качеством нужно обладать, когда ты думаешь или кто-то говорит, что у тебя нет шансов?
Ответ: Смелостью.
Вопрос: Чемпионом Паралимпийских игр в Афинах Оскар Писториус - спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.
Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса?
Ответ: Равенство.
Вопрос: Изображение паралимпийской чемпионки игр в Пекине Олеси Владыкиной. После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?
Ответ: Решительность.
Вопрос: Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы, но они сумели победить собственные болезни и стали первыми.
Ответ Вдохновение.
Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган
Смелость,равенство, решимость, вдохновение – ценности Паралимпийского движения!
Паралимпийских ценностей четыре.
Первая ценность – смелость. (слайд 9)
ВОПРОС: Приведите пример смелости из своей жизни.
Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать.
Вторая ценность – решимость. (слайд 10)
ВОПРОС: Приведите пример решимости из своей жизни.
Иногда очень сложно посвятить всего себя даже очень любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что. Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. (слайд 11)
ВОПРОС: Для чего вдохновение нужно вам?
Вдохновение помогает поэтам писать стихи, поварам готовить вкусные блюда, а паралимпийским спортсменам одерживать победы. Вдохновение – это третья ценность.
Четвертая ценность – равенство. (слайд 12)
ВОПРОС: Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью?
Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.
Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны.
Игра на закрепление материала.
Ведущий: один из видов паралимпийского спорта – горнолыжный спорт. Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.
Давайте проверим, а вы сможете пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища?
Учитель
Одному из учеников завязывают глаза - он будет выступать в роли спортсмена. В это время за его спиной, на свободной площадке в классе в хаотичном порядке становятся 3-4 ученика – они изображают препятствия. Среди учеников также
выбирается «лидер» - он будет направлять спортсмена. Ведущий объясняет лидеру: при помощи команд вправо –влево, вперед – назад, ты должен помочь пройти трассу «спортсмену» с завязанными глазами. Посмотрим, удастся ли нам сделать то, что удается каждому паралимпийскому спортсмену при спуске с горы.
Заключительная часть
Сегодня мы много узнали о Паралимпийских играх и спорте, мы даже сами попробовали себя в роли паралимпийских спортсменов.
ВОПРОС: Что самое любопытное вы узнали сегодня? Правильно, сегодня мы узнали очень много интересного. И самое главное, что в марте 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры в Сочи, и мы все будем болеть за наших паралимпийских спортсменов.
Песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"
урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...
Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"
урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...
Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"
урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...
Паралимпийский урок
Разработка паралимпийского урока для 5 класса...
Презентация "Паралимпийский урок"
Презентация...
Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока для учащихся 5-9 классов.
Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока в школах для учащихся средних классов. С его помощью вы можете провести урок, посвященный Паралимпийским играм и Паралимпийскому движению, ада...
План урока .Паралимпийский урок.
Цели: 1. Расширить представления учащихся о Паралимпийских играх.2. Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.3....