Портфолио
презентация к уроку (физкультура и спорт) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 1.Общие сведения Красно Юрий Яковлевич Дата рождения: 20.11.1961 года Образование : Высшее Симферопольский государственный университет им.Фрунзе, факультет физического воспитания Общий стаж: 29 лет Педагогический стаж: 28 лет МКОУ «СОШ № 19»: 1,5 года Квалификационная категория: высшая.
Перечень наград, поощрений: Труд неоднократно отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами: За плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения; за активное участие в педагогической , творческой жизни школы и города, ответственность и профессионализм, внедрение здорового образа жизни в жизнь учащихся, высокие результаты в спортивных соревнованиях города и Айхало-Удачнинской площадки, высокие показатели внеурочной деятельности; За добросовестный многолетний труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днем учителя; За подготовку спортивных школьных команд для участия в городской спартакиаде среди образовательных учреждений города, творческий профессиональный подход к физическому воспитанию подрастающего поколения и пропаганду здорового образа жизни; За подготовку призеров городских соревнований по легкой атлетике, мини-футболу, волейболу, баскетболу, якутским национальным прыжкам, городской спартакиаде допризывной молодежи.
Моё учительское кредо: "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»
Раздел 2.Моя педагогическая деятельность Учебный год Класс Успешность Качество Ср.балл 2012-2013 5 « А» 5 «Б» 100 100 100 100 4,5 4,6 2012-2013 6 «А» 6 «В» 6 «Г» 100 100 100 100 95 100 4,4 4,7 4,5 2012- 2013 7 «А» 7 «Б» 100 100 86 89 4,2 4,5 2012- 2013 8 «А» 100 100 4,3 2012- 2013 10 «А» 10 «Б» 100 100 100 81 4,5 4,4 2012- 2013 11 «А» 11 «Б» 100 100 85 100 4,6 4,9 Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Результаты сдачи нормативов комплекса ГТО на золотой и серебряный значки МКОУ «СОШ № 19» 2012-2013 уч . год I - III ступень «Сила и мужество» для юношей и девушек Учебный год Класс Золотой значок Серебряный значок 2012-2013 5 « А» 5 «Б» 1 4 3 5 2012-2013 6 «А» 6 «В» 6 «Г» 2 2 1 1 3 2012- 2013 7 «А» 7 «Б» 5 4 3 2 2012- 2013 8 «А» 3 4 2012- 2013 10 «А» 10 «Б» 2 5 4 2012- 2013 11 «А» 11 «Б» 5 9 4 3
Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, характеризующийся изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации обучения, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методов преподавания физической культуры. Как совершенствовать процесс образования непосредственно на уроках физической культуры? В последние годы процесс физического воспитания в школе сводится порой к физическому развитию и подготовке, формированию физических качеств, двигательных умений и навыков, т.е. акцентируется биологический, двигательный аспект. Однако необходимо ставить более широкие цели – воспитание посредством освоения всего ценностного потенциала физической культуры.
Поэтому целями преподавания учебного предмета «Физической культуры» для себя считаю : - подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и ориентированными на прикладное значение двигательными навыками и умениями; - воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение оздоровительными технологиями систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга; - освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Из этих целей определяю и содержание физкультурного воспитания, которое включает в себя три основных направления: социально-психологическое, интеллектуальное и двигательное (физическое). Исходя из целей, ставятся задачи на каждый урок. Каждый урок должен тесно связан с предыдущим и последующими, создавая, таким образом, систему уроков. Для организации эффективного урока использую разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону. Это может быть блочная система, когда образовательный процесс построен на применении в течение всего учебного года поочередно нескольких разделов по предмету, например: «гимнастика», «подвижные игры», «плавание» - в начальной школе; «легкая атлетика», «спортивные игры», «подвижные игры» - в 5-6 классах; «легкая атлетика», «волейбол», «баскетбол» - в 7-11 классах.
Можно создать и другую модель организации учебного процесса по предмету: 1 час – теоретический, 2 часа – практические. Темы теоретических уроков могут быть весьма разнообразными: история физической культуры, олимпийское движение, правила соревнований, техника элементов по видам спорта, анатомические аспекты двигательных действий, основы гигиены, построение самостоятельных занятий физической культурой, рациональное питание и многое другое. К проведению уроков можно привлекать и учащихся. Творчески организованная самостоятельная работа учащихся формирует у учащихся умение отбирать и соединять отдельные сведения, повышает уровень образованности в области физической культуры. Работа учащихся может быть как индивидуальной, так и групповой.
Можно использовать элементы раздельного преподавания физической культуры в 7 – 11 классах, в таком случае учителя работают в паре в одной параллели классов ( опыт преподавания в МОУ «СОШ № 20»). Особенность такого распределения учебной нагрузки состоит в том, что классы одной параллели должны быть разделены между учителями с учетом их профессиональной специализации по определенному виду спорта. Постановка двух классов одной параллели на одном уроке для разных учителей физической культуры позволяет соединить по половому признаку учащихся двух классов и вести преподавание по разным разделам программного материала . Например, для девушек ведется преподавание по разделу «гимнастика с элементами акробатики», в одном зале, для юношей – спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол) непосредственно в спортивном зале. МКОУ «СОШ № 19» имеет в своем арсенале тренажерный зал, поэтому возможен вариант занятий для юношей по ОФП, а для девушек – спортивные игры (волейбол, баскетбол) или любой другой вид деятельности в спортивном зале.
Приучая к самостоятельным занятиям физической культурой, мы учителя физкультуры должны сами подавать пример здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не должен идти сверху с приказами или указами, ребенок должен достичь своим сознанием, что это ему нужно, что без этого он не сможет достичь в жизни то, о чем мечтает. В этом ему должны помочь учителя физкультуры и его близкие люди. На занятиях должен быть организован коллективно-распределенная деятельность с регулярной сменой ролевых функций и с постепенным переходом к автономной работе учащихся в процессе, которой они действуют по формуле «Я сам учусь и тренируюсь!» , а не «Меня учат и тренируют». Такой способ обучения способствует увеличению числа учащихся, самостоятельно и систематически занимающихся физической культурой. Задача учителя в данное время мне кажется, заключается в том, что не тренировать и развлекать, а учить тренироваться и развлекаться средствами физической культуры, отвлекать от вредных привычек, курения, алкоголя, наркотиков. Вести здоровый образ жизни, активно занимается культурой на благо нации.
Раздел 3. Внеурочная деятельность. Отдельное место в своей педагогической деятельности определяю внеклассной работе по предмету, которая призвана решать многие важные вопросы не только организации досуга учащихся, но прежде всего, формированию у них осознанной мотивации к предмету чему способствует участие в предметных олимпиадах , сдача норм ГТО, «ЭРЭЛ»,спартакиадах, соревнованиях . Это городская спартакиада образовательных учреждений города, «Полигон», «Зарница», «Лыжня», «День бега». Ежегодно юноши 10-х классов являются участниками военно-полевых сборов в п. Чернышевкий .
Раздел 4. Научно-методическая деятельность. Проблема обобщения профессионального опыта рассматривается мною на протяжении всей моей работы в различных учебных заведениях по различным направлениям. Одна из тем, которая заинтересовала и была рассмотрены мною : «Развитие познавательных процессов у школьников средствами физического воспитания».Был разработан и подготовлен доклад . По данной теме получены положительные рецензии коллег, районного методического отдела.
«Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту должны воспитываться уже с детства!» В.Путин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...