ПРОГРАММА Факультатива по спортивным и подвижным играм ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре по теме
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
v Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
v Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
v Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
· повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
· уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
· использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
· уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
· у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
· следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | ФУТБОЛ | 10 |
|
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
|
2. | Техника передвижения. Удары по мячу.
| 1 |
|
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 2 |
|
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 |
|
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 |
|
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
|
II | РУССКАЯ ЛАПТА | 7 |
|
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
|
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 1 |
|
3. | Ловля мяча и передача в парах.
| 1 |
|
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.
| 2 |
|
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель.
| 2 |
|
III | ВОЛЕЙБОЛ | 11 |
|
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
|
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 1 |
|
3. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 |
|
4. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 |
|
5. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 |
|
6. | Командные действия. Прием подач.
| 1 |
|
IV | НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 4 |
|
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
|
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 |
|
2 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 |
|
3 | Техника ударов «накат» справа и слева.
| 1 |
|
V | БАСКЕТБОЛ | 6 |
|
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
|
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 |
|
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками.
| 1 |
|
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
|
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 |
|
ИТОГО: |
38 |
|
Список литературы.
1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
6. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА Факультатива по спортивным и подвижным играм ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА № 27 г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР: Директор школы:
________________/ Т.Н. Выборова/ _______________/В.В. Чемезов/
«_______»_____________ 2013 г. «_________»____________ 2013 г.
ПРОГРАММА
Факультатива
по спортивным и подвижным играм
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ
Учитель физической
культуры: Майоров Э.Э.
Рассмотрено на заседании Руководитель МО
МО учителей учителей общеобразовательных
Общеобразовательных предметов. предметов:
Протокол № _____________ (Т.А. Черемных)
От « » _____________2013
г. Братск 2013 г.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
- Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | ФУТБОЛ | 10 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 1 | |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 2 | |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 | |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 | |
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 | |
II | РУССКАЯ ЛАПТА | 7 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 1 | |
3. | Ловля мяча и передача в парах. | 1 | |
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 2 | |
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2 | |
III | ВОЛЕЙБОЛ | 11 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 1 | |
3. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 | |
4. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | |
5. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | |
6. | Командные действия. Прием подач. | 1 | |
IV | НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 4 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | |
2 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | |
3 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 1 | |
V | БАСКЕТБОЛ | 6 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 1 | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 | |
ИТОГО: | 38 |
Список литературы.
- Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
- Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
- Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
- Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
- Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции
Презентация по методической теме...
Развитие ловкости у учащихся 5 классов с использованием народных. спортивных и подвижных игр.
Народные и спортивные игры очень интересны детям....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
Рабочая программа внеурочной деятельности«Спортивные и подвижные игры» Направление: физкультурно-спортивноеСрок реализации: 1год Возраст : 10- 11 лет...
Презентация Техника безопасности на уроке спортивных и подвижных игр.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на уроке спортивных и подвижных игр....
Спортивные и подвижные игры
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов колледжей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соот...
программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» по спортивно-оздоровительной направленности ( 6 классы )
рабочая программа "Спортивные и подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...