Туризм - это здорово
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности туристской направленности для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_-_eto_zdorovo.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»
ТУРИЗМ – ЭТО ЗДОРОВО
конспект занятия внеурочной деятельностью
туристской направленности 2-3 классы
учитель физической культуры
Копнина Людмила Николаевна
Крутое 2013
Туризм – это здорово
Цель: формирование знаний и навыков юного туриста через игровую деятельность
Задачи:
- знакомить детей с понятием: поход, турист, привал
- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию
- воспитывать морально-волевые качества - смелость, взаимопомощь, честность
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в спортивный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Стихотворение «Веселый турист» (Михалков Сергей Владимирович) читает ученик
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый шагал человек.
Он встретить в пути не боялся
Ни змей, ни быков, ни собак,
А если встречал, то смеялся
И сам приговаривал так:
- Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне.
Все видеть, все знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.
«Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдем ледники,
С веселою песенкой нашей
Любые подъемы легки».
И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел
И песенку эту догнал.
Учитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)
Знакомство детей с понятиями: поход, турист, привал; с видами туризма. Презентация
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. В походах, естественно встречаются разные преграды: горные, водные, которые нужно было преодолевать. В туристическом походе человек наиболее тесно контактирует с природой, учится видеть ее очарование. Это самый лучший способ проведения досуга для школьников и подростков, который не только интересен, но и способствует развитию самостоятельности и умения преодолевать трудности.
А как называют людей, которые путешествуют? (Туристы)
(Под музыку «Бременские музыканты»)
Вы хотите отправиться в поход?
Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы туристы!»
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы.
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы.
Кто в дороге целый день?
Мы, туристы.
Кто не знает слова лень?
Мы, туристы.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Веселей шагай в дороге!
У туристов есть правила:
- Любить и охранять родную природу
- Тщательно тушить костер, уходя с места вашего отдыха
- Не оставлять после себя мусор
- Не засорять реки и родники
- Не ломать деревья, они могут засохнуть и погибнуть
- В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнезда птиц
Мы отправляемся в поход с хорошим настроением. И как настоящие туристы мы должны взять с собой карту маршрута и компас. Для чего все это нам нужно? По карте-маршруту ориентируются на местности, выбирают маршрут движения и сохраняют его направление; по компасу определяют стороны света (север, юг, запад, восток).
Дети шагают в колонне, по очереди произнося слова и показывая задания.
- Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек. (руки через стороны вверх – вдох, опустили – выдох)
- Мы по мостику пойдем
На тот берег перейдем (ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс))
- Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей. (перепрыгивают через обручи)
- Мы на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака. (ходьба на носочках, руки вверх)
- Дальше глубже в лес зашли
Налетели комары
Руки вверх, хлопок, другой
Комары над головой (прыжки на месте, хлопая в ладоши над головой)
- Комариков перебьем и к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг (прыжки по кочкам)
- Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно (передвигаются в приседе)
- А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор! (имитация рубки дров)
Ребята, как вы думаете, почему наш зал украшен картинами, на которых изображены русские березы? (ответы детей)
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. Фета: «И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы, к ручьям земли твоей родной».
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берез,
С их царства сквозного молочного
И с пухлых ребяческих грез.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорые березы –
Символ Родины моей.
Игра «Слет туристов»
Игроки делятся на две команды и встают возле ориентиров. По команде «туристы разошлись», игроки расходятся по залу, выполняя различные задания («поднимаются в гору» - ходьба высоко поднимая колени, «гребут веслами на лодке», едут на велосипеде – круговые движения руками).
По команде «туристы на слет» участники команд быстро собираются у своих ориентиров. Команда, которая соберется первой, считается победившей.
Эстафета «Веселые узелки»
Напротив каждой команды лежит веревка. Первые участники по сигналу бегут к своей веревке, завязывает на ее конце узелок, бегут обратно, обегают свою команду, хлопают по руке очередных участников, которые бегут и развязывает узелки на веревке и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Игра-эстафета «Сбор урожая»
В каждой команде котелок, в котором лежат шишки, желуди. По команде первые участники бегут с котелком и по обозначенным мелом ориентирам раскладывают предметы, бегом возвращаются назад и передают пустые котелки следующим участникам, которые собирают разложенные предметы обратно в котелок и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Игра «Альпинисты»
По сигналу игроки начинают движение по гимнастической скамейке, переходят на гимастическу стенку, влезают на неё, передвигаясь по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъема отмечается ленточкой. При спуске с гимнастической стенки игрок должен спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75см. в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, игрок встаёт последним в своей шеренге. Вторые сразу начинают движение после приземления предыдущего «альпиниста»
Игра «Земля, огонь, воздух, вода»
Все играющие встают в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух». Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода», играющий называет того, кто обитает в воде. На слово «воздух» - название птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Учитель:
У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.
Дети садятся у «костра» (на стене висит плакат с изображением костра) и отвечают на вопросы, отгадывают загадки
Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. Берёза
Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? Дождь
Летом серый, а зимой белый. Заяц
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
Не огонь, а жжется. Крапива
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. Дерево
От дома начинается,
У дома и кончается. Дорога
Кто в лесу строит муравейники? Муравьи
Как называется дом у пчёл? Улей
Дети подходят к изображенному на стене костру. «Искры» костра – смайлики с разным выражением лица. Дети выбирают смайлик по желанию и комментируют свой выбор, продолжая одну из фраз:
- Мне сегодня понравилось...
- Мне сегодня запомнилось…
- Я сегодня узнал…
- Мне было интересно, потому что…
- Я научился…
- Мне хотелось бы изменить…
- Мне хочется пожелать…
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом
Надежным будь всегда в пути.
Мы прощаемся с вами, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»
Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...
Статья " Влияние туризма на здоровье школьника"
Описание опыта работы во внеурочное время по туризму...
Туризм - это здорово!
Материал содержит информацию о работе секции туризма....
Проект программы «Туризм и здоровье»
Информационная карта проекта. 1. Полное название проектапрограмма «Туризм и здоровье»2. Цель реализации проекта- пропаганда туризма и здорового образа жизни,- привлечение учащихся школы к т...
Методическая разработка нестандартного урока по физической культуре. Туризм "Тропа здоровья"
Разработка новой формы урока по физической культуре...
Проект программы «Туризм и здоровье»
Информационная карта проекта. 1. Полное название проектапрограмма «Туризм и здоровье»2. Цель реализации проекта- пропаганда туризма и здорового образа жизни,- привлечение учащихся школы к т...
Проект "Туризм и здоровье"
Объединение «Туристический» - это детско-юношеское объединение ребят, в котором воспитываются такие личностные качества: отзывчивость, дружелюбие, чувство прекрасного, творческие и и...