Проект "Туризм и здоровье"
проект (8 класс)
Объединение «Туристический» - это детско-юношеское объединение ребят, в котором воспитываются такие личностные качества: отзывчивость, дружелюбие, чувство прекрасного, творческие и интеллектуальные способности, усидчивость, трудолюбие, коммуникативные качества, самостоятельность, организованность и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_turizm_i_zdorove.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТИССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Проект: «Туризм и здоровье»
МАОУ «Сатисская СШ»
Подготовила : Полечкина Мария Владимировна
учитель физической культуры
р.п.Сатис 2018г.
Введение
Объединение «Туристический» - это детско-юношеское объединение ребят, в котором воспитываются такие личностные качества: отзывчивость, дружелюбие, чувство прекрасного, творческие и интеллектуальные способности, усидчивость, трудолюбие, коммуникативные качества, самостоятельность, организованность и др.
Наше объединение посещают 15 учащихся, это ребята, проявляющие интерес к туризму.
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго)
ЦЕЛЬ моего исследования
- пропаганда туризма и здорового образа жизни,
- привлечение к туристской деятельности учащихся школы.
ЗАДАЧИ
привитие интереса к туризму, через массовые туристские мероприятия;
достижение физического совершенства;
организация досуга учащихся;
обучение учащихся основам туризма;
способствовать развитию патриотических чувств, убеждений, через соприкосновение к историческому прошлому своего края.
Объект исследования – процесс формирования ЗОЖ с помощью занятий туризмом
Предмет исследования – применение туристско-краеведческой работы способствует формированию ЗОЖ у детей школьного возраста.
Актуальность проекта
- заполнение времени учащихся нужным и полезным делом,
- возможность выбора деятельности исходя из интересов ребёнка,
- подготовка к самостоятельной жизни.
Необходимым условием развития школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни - самое благотворное время для этого. Но школьных уроков физкультуры не всегда достаточно для физического развития личности. Поэтому многие дети занимаются в спортивных секциях и кружках.
Среди средств, которые эффективно действуют в данном направлении можно назвать туристско – краеведческую деятельность. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.
Туризм как форма активного отдыха полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности. В школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, и для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени.
У школьников и у учителей отношение к туризму различное, но не противоречит одно другому. Для детей туризм - способ активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. А для учителей он - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.
В зависимости от условий работы конкретная профессиональная деятельность влияет на организм человека, в равной мере и отдельные виды спорта развивают присущие только ему физические и психологические качества: выносливость; силовые качества; координацию движений.
Туризм имеет большие возможности для развития у занимающихся таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность. В туристских походах человек учится ориентироваться на местности, организм хорошо приспосабливается к частой смене двигательной деятельности.
Основная часть
Составляющие здорового образа жизни
1. двигательная активность.
2. рациональное питание.
3. режим дня.
4. закаливание.
5. отсутствие или отказ от вредных привычек.
Двигательная активность
Физически неподготовленный человек не сможет участвовать в туристическом походе, он не сможет преодолевать все сложности маршрута, и будет задерживать всю группу. Поэтому на занятиях кружка по туризму большое внимание уделяется развитию физических качеств. Таких как, выносливость, сила, быстрота, ловкость и другие. Для этого используются разнообразные упражнения, это и различные виды бега и ходьбы, гимнастические упражнения, упражнения с отягощением, подвижные и спортивные игры, и многие другие. Таким образом, занятия туризмом обеспечивают высокую двигательную активность и разностороннюю физическую подготовку. Данные навыки применяются в массовых туристских мероприятиях – туристический слет среди обучающихся в деревне Малиновка.
Рациональное питание.
В туристическом походе необходима высококалорийная, богатая витаминами и минералами пища. При этом она не должна быть объемной и тяжелой, поэтому в поход отбираются сбалансированные во всех отношениях продукты питания. Конечно невозможно взять с собой овощи и фрукты, но их с успехом заменяют дары леса – ягоды, травы и другие.
Режим дня.
Занятия в секции пешеходного туризма, участие в походах и соревнованиях подразумевают рациональное распределение, как рабочего времени, так и времени отдыха. Все это вырабатывает у детей привычку и в повседневной жизни соблюдать режим дня. Не допускать бесцельного времяпрепровождения и планировать свои дела.
Закаливание.
Туризм, как никакой другой вид двигательной активности обеспечивает присутствие всех закаливающих факторов – солнце, воздух, вода. Занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе, в лесной и парковой зонах. А благотворное влияние природных факторов в туристическом походе трудно переоценить.
Отсутствие или отказ от вредных привычек.
На первый взгляд туризм не имеет прямого отношения к противостоянию вредным привычкам. Однако общение с природой, созерцание ее красоты, помогают обрести душевное и психическое равновесие. А психически устойчивому, имеющему в жизни настоящие, верные ценности человеку не нужны суррогаты счастья – алкоголь, табак, наркотики.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Человек остается только тогда человеком, когда знает историю своего родного края, историю семьи, чтит память предков, изучает культурное наследие своего народа.
Во время похода проводятся различные акции и проекты:
- Экологические проекты акция «Чистый лес», « Чистый берег» . Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и окружающую среду, желании изменить облик школы и леса к лучшему.
Заключение
По моему мнению, занятия туризмом как нельзя лучше подходят для формирования здорового образа жизни у детей. Ведь туризм – это не спорт, не увлечение, это образ жизни. И этот образ жизни здоровый.
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ФЕВРАЛЯ 1996 г. N 177 о ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА в РОССИЙCКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Бардин К.Б. Азбука туризма. - М., 1988
3. Верба И.А., Гольцын СМ., Кулаков В.М. Туризм в школе. - М., 1983
4. Деев А.Л. Краеведение как средство формирования гражданственности школьников.
5. Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. - Красноярск, 1990.
6. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...