Проект-презентация на тему «Из истории Олимпийских игр»
статья по физкультуре по теме

Буркова Оксана Николаевна

Как же оно все-таки возникло – это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры? Мы знаем, что мировое сообщество развивалось собственным трудом и старанием, и притом очень не быстро – веками, тысячелетиями отмывало, оттирало свою темную, некогда звериную душу, учило, образовывало свой узкий первобытный ум. Вот появился великий изобретатель колеса. Потом пришел великий Архимед, потом пришел великий Ньютон, а потом великий Эйнштейн... То есть что мы хотим сказать? Выражаясь строго, «процесс развития человечества был постепенно-поступательным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_2.pptx1.38 МБ
Файл sayt_.docx21.93 КБ
Office presentation icon o_zdorove.ppt1.99 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_baskeibol.ppt2.79 МБ
Файл na_sayt.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект-презентация на тему «Из истории Олимпийских игр» Выполнила Буркова Оксана Николаевна Учитель физической культуры МБОУ « Родомановская средняя школа. 2013

Слайд 2

История олимпийских игр.

Слайд 3

Из истории олимпийский игр. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. в местечке Олимпия, в Греции. На первых Олимпийских играх атлеты состязались: -в беге; -прыжках в длину; -метание копья и диска; -кулачных боях; -гонках на колесницах.

Слайд 4

Бег Метание диска Гонки на колесницах Кулачные бои Античные игры проводились непрерывно 1169 лет. В 394 году н.э. римский император Федосий 1 запретил Олимпийские соревнования. И все же они были возрождены …

Слайд 5

Велика роль возрождения Олимпийских игр выдающегося французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена. 23 июня 1894 года был создан МОК – Международный Олимпийский Комитет.

Слайд 6

Первые Олимпийские игры современности решено было провести на их родине – в столице Греции Афинах в 1896 году.

Слайд 7

Впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Николай Панин-Коломенкин становится первым российским олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках.

Слайд 8

Номер Олимпиады Город Год Количество участников I Афины 1896 245 II Париж 1900 1078 III Сент-Луис 1904 687 IV Лондон 1908 2035 V Стокгольм 1912 2437 VI - 1916 - VII Антверпен 1920 2607 VIII Париж 1924 3072 IX Амстердам 1928 2884 X Лос-Анджелес 1932 1833 XI Берлин 1936 3936 XII - 1940 - XIII - 1944 - XIV Лондон 1948 4092 XV Хельсинки 1952 5429 XVI Мельбурн 1956 3178 XVII Рим 1960 5313 XVIII Токио 1964 5133 XIX Мехико 1968 5498 XX Мюнхен 1972 7121 XXI Монреаль 1976 6043 XXII Москва 1980 5283 XXIII Лос-Анджелес 1984 6802 XXIV Сеул 1988 8473 XXV Барселона 1992 9368 XXVI Атланта 1996 10744 XXVII Сидней 2000 11000 XVIII Афины 2004 11000 XXIX Пекин 2008 11000 XXX Лондон 2012 Более 11000 Хронология Олимпийских игр.

Слайд 9

Зимние Олимпийские игры Номер Игр Город Год Количество участников I Шамони 1924 258 II Сен-Мориц 1928 464 III Лейк-Плэсид 1932 252 IV Гармиш-Партенкирхен 1936 668 V Сен-Мориц 1948 669 VI Осло 1952 694 VII Кортина д ’ Ампеццо 1956 820 VIII Скво-Вэлли 1960 665 IX Инсбрук 1964 1091 X Гренобль 1968 1158 XI Саппоро 1972 1006 XII Инсбрук 1976 1123 XIII Лейк-Плэсид 1980 1072 XIV Сараево 1984 1274 XV Калгари 1988 1423 XVI Альбервиль 1992 1801 XVII Лиллехаммер 1994 1739 XVIII Нагано 1998 2302 XIX Солт-Лейк-Сити 2002 2399 XX Турин 2006 2508 XXI Ванкувер 2010 2766 XXII Сочи 2014

Слайд 10

Олимпийская идея в знаках, символах, наградах. Эмблема МОК (Международный Олимпийский Комитет) Эмблема НОК (Национальный Олимпийский Комитет России) CITIUS*ALTIUS*FORTIUS

Слайд 11

Олимпийский флаг

Слайд 12

Олимпийский огонь (Зажжение олимпийского огня в Древней Олимпии)

Слайд 13

Олимпийские клятвы (их две: первая от имени участников, вторая от имени судей)

Слайд 14

Медвежонок Миша-талисман Игр XXII Олимпиады в Москве Олимпийский талисман (на каждых Олимпийских играх выбирают свой талисман)

Слайд 15

В 2014 году город Сочи готовится к проведению очередных Олимпийских игр.

Слайд 16

Литература «Твой олимпийский учебник» В.С.Родиченко и др., Москва, «Советский спорт», 1996г. «Настольная книга учителя физической культуры». Т.А.киселев , С.Б.Киселева ООО «Глобус»,2009г.



Предварительный просмотр:

На уроках физкультуры -сохранение и укрепление здоровья учащихся через эффективное использование современных образовательных технологий, через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузок

 

Буркова О.Н. учитель МБОУ «Родомановская средняя школа».

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Материальная база, диагностика, медицинское сопровождение, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни, переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников, введённый в 2010 году новый норматив занятий физкультурой не менее трёх часов в неделю – всё это влияет на улучшение здоровья детей.

Физическая подготовленность только один из социально значимых результатов физического воспитания. Он быстро утрачивается, если не поддерживается самостоятельно. В то же время с возрастом мотивация занятий физическими упражнениями снижается. Поэтому одной из основных задач обязательного физического воспитания является формирование устойчивых мотивов физического совершенствования. Они должны подкрепляться для всех общим физкультурным образованием.

Другая проблема, которая в последние десятилетия привлекает все большее внимание ученых, – это проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. В связи с этим важнейшей стороной образования является психологическая и социальная помощь детям для адаптации их к непростым жизненным условиям. Можно обозначить еще одну проблему: реальность такова, что в нашу школу идет смешанный контингент учащихся: одаренные дети, обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Очевидно, что в учебно-воспитательном процессе должны учитываться интеллектуальные наклонности и уровень способностей ребенка. А для детей, не уверенных в своей интеллектуальной деятельности и ослабленных здоровьем, следует предоставить возможности самоутверждения в других сферах школьной жизни.

Актуальность перечисленных выше проблем подвигнула нас к переосмыслению своей педагогической деятельности, к выбору новой стратегии в своей работе.

Цель методической работы – внедрение в практику адаптивной технологии обучения как наиболее продуктивной в формировании здорового и физически развитого ребенка, так как она позволяет вовлечь в деятельность абсолютно каждого школьника, независимо от его физической и психологической готовности к урокам физической культуры.

Гипотеза: если внедрить в свою практику адаптивную технологию, то каждый ребенок, независимо от его физической и психологической готовности к урокам физической культуры, окажется вовлеченным в деятельность. А это значит, что каждый ребенок получит возможность индивидуального пути физического развития в соответствии с его особенностями организма, его уровнем здоровья, что, несомненно, поможет ему почувствовать себя успешным, у школьника раскроются скрытые возможности, появится мотивированный интерес к собственному здоровью как ценности, как одному из главных условий благополучной во всех отношениях взрослой жизни.

Из цели и гипотезы вытекают следующие задачи:

- изучить методическую литературу о задачах, принципах адаптивной школы,

- изучить детально саму технологию адаптивного обучения, ее особенности;

- активизировать мониторинг физического развития и физической подготовки учащихся;

- разработать систему дифференцированных занятий;

- соотнести внеурочную деятельность с урочной: отойти от проведения стихийных спортивных мероприятий к системе таких мероприятий, которые закономерно вытекают из урочной деятельности и вместе работают на единый результат.

Ожидаемые результаты:

- равномерное распределение нагрузки на учащихся разных групп здоровья,

- повышенный интерес к занятиям физической культурой,

- осмысленное отношение к своему здоровью, важнейшему условию успешной социализции,

- и как конечный результат –  здоровый ученик, желающий жить здорово.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Адаптивная система обучения предполагает приспособление всех элементов педагогической системы: 

- целей; содержания; методов, способов, средств обучения; 

- форм организации учебной деятельности учащихся; 

- диагностики результатов к индивидуальным особенностям ребенка. 

Как на практике применяем адаптивную технологию?

Всё начинается с глубокого анализа за прошлый учебный год. Педагогу важно понять, произошли или нет изменения в показателях физического развития учащихся, снизился или повысился уровень заболеваемости, а значит, и посещаемости занятий; какой процент участия детей во внеклассной спортивной деятельности, какие достижения. Не только понять, но и проанализировать, что этому способствовало. Оттолкнувшись от анализа, определяются цели, задачи, предполагаемые результаты на новый учебный год, выстраивается система уроков, внеклассных мероприятий; система дифференцированных комплексов; система обратной связи с родителями и учащимися; система диагностического сопровождения.

В основу мониторинга уровня физического развития взяли президентские тесты, так как в них отражены параметры основных физических качеств ученика. Мониторинг проводим 2 раза (в начале учебного года и в конце) по 6 показателям: бег 30 м, прыжок в длину с места, подъём туловища из положения «лежа», наклон вперед, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Результаты президентских тестов в начале года – это точка отсчета, это объективная картинка исходных показателей физической подготовленности учащегося на данном этапе. По этим результатам и происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников (нужно заметить, что это деление не остается постоянным на весь год: по промежуточным результатам происходит перемещение ребят из одной группы в другую).

Важность дифференцирования объясняется тем, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности. Основываясь на типовых характеристиках школьников, выделяем признаки, присущие определенным группам учащихся. К примеру, класс обычно делится на группы по полу (мальчики – девочки), внутри этих групп – по физической подготовленности, а в них отмечаем детей, требующих к себе иного подхода. Особого подхода требуют ребята подготовительной медицинской группы и ребята, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, но занимающиеся в силу определенных обстоятельств вместе со всеми. 

Итак, по результатам предварительного учета класс делится на мальчиков и девочек, а затем в каждой из этих групп происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников. Сильные в плане физической подготовленности ученики – это опора педагога на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д. Упражнения детям подготовительной группы подбираем с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью и в то же время требовали определенного напряжения для их выполнения. Для нас главное, чтобы на уроке ученик пребывал в ситуации успеха.

Так, серьезную проблему для большинства мальчиков представляет подтягивание из положения «виса». Поэтому уделяем большое внимание комплексу упражнений на развитие силовых способностей каждого ученика, подготавливающих к преодолению этой проблемы: это и отжимание от пола, и ходьба на руках («тачка»), и подтягивание из виса лежа, и подтягивание из виса с помощью товарища.

Для учащихся подготовительной медицинской группы готовим раздаточный дидактический материал, помогающий им овладеть теоретическими знаниями, а затем и умениями и навыками физкультурно-оздоровительной деятельности по таким темам, как «Приемы самоконтроля», «Органы кровообращения», «Осанка», «Комплекс упражнений для развития мышц». 

При выстраивании индивидуальных траекторий стараемся также учитывать и особенности телосложения. Дети, имеющие небольшую массу и длину тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости.

Наиболее внимательного и деликатного отношения требуют к себе дети с избыточной массой тела и слабого типа телосложения. Учащиеся с большой массой и длиной тела сложнее овладевают техникой гимнастических упражнений и показывают низкие результаты на выносливость. Но низкие показатели этих ребят ни в коем случае не являются основанием для снижения оценки. Оценка ставится, исходя из сегодняшнего результата ребенка в сравнении с его же предыдущим. У каждого своя скорость продвижения к результату. К тому же оценка должна стимулировать ребенка, а не «подрезать крылья». Положительно влияют на организм таких учеников игры средней и высокой интенсивности, продолжительный бег средней интенсивности.

Что касается школьников подготовительной группы, которые имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья, то они занимаются с учащимися основной группы. При изучении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к ним снижаем. В основном подготовительные группы состоят из детей с нарушением осанки и с плоскостопием. Наблюдения показали, что эти дети предпочитают сидячий образ жизни: на переменах стараются меньше двигаться, спешат посидеть за партой, что-либо почитать, полистать журналы, дома – поиграть в настольные игры либо посидеть за компьютером. Вследствие этого возникает дефицит мышечной деятельности и возрастают зрительные нагрузки. У детей с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы, поэтому особое внимание обращаем на соблюдение этими учащимися правил техники безопасности при выполнении сложных физических упражнений, например, при прыжках в длину, высоту, при занятии акробатикой. В помощь им готовим комплексы упражнений корригирующей гимнастики.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. Таким детям ограничиваем нагрузку, предлагаем общеразвивающие упражнения для нижних конечностей, такие как: дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц, сохраняющих свод стопы. Для профилактики плоскостопия и лечения начальных его форм используем комплекс упражнений, учитывающий требования врача.

Такая работа ведется нам уже в течение 3-х лет. Мои воспитанники сегодня учатся в 3-м классе, и можно уже говорить о промежуточных результатах, ну и конечно, о возникших в процессе работы трудностях.

Результативность деятельности:

- Активное внедрение в практику адаптивной технологии привело к оптимизации учебного процесса. Урок уплотнился: каждый ребенок находится в деятельности, которая дозирована в соответствии с его сегодняшним здоровьем и уровнем физического развития; ребята приобретают на уроке не только практические навыки по выполнению тех или иных физических упражнений, но и теоретические сведения: по истории спорта, олимпиадного движения; по видам спорта; а также по организации режима дня, по технике безопасности, по профилактике заболеваний и т.д. 

- Увеличение учебных часов по физической культуре с 2 до 3 позволило заняться серьезнее профилактической работой через разучивание комплексов дыхательных упражнений, способствующих охране детского организма от простудных заболеваний; разучивание комплексов упражнений по профилактике плоскостопия, для формирования красивой осанки; обучение приемам самомассажа биологически активных точек; подвижные игры на воздухе.

- Налаженная в этом учебном году связь с родителями через индивидуальные дневники физического развития помогает с помощью рекомендаций, инструкций, памяток управлять двигательными процессами ребят во внеурочное время (частота зарядок по утрам, преобладание подвижных игр, пребывание на свежем воздухе и т.д.). 

- Успешность на уроке отразилась на их увлечениях. У детей возникла осознанная потребность в дополнительных занятиях физкультурой и спортом.

- Сегодня в нашем арсенале разнообразные формы внеклассной деятельности, которые известны всем: «Веселые старты», олимпиады, турслеты, «Богатырские потешки», русские народные игры, Дни здоровья и т.д. Отличие только в одном: у этих соревнований свое определенное место в общей системе работы; набор эстафет выстраивается в соответствии с теми упражнениями, которые отработаны накануне на уроках физкультуры; и команды сформированы равномерно. Всевозможные соревнования – это презентация физических достижений, демонстрация спортивных компетенций ребенка.  

Большое подспорье получили, обратившись к адаптивной технологии. Отзывы родителей говорят о том, что наши занятия помогли многим детям преодолеть свои комплексы, что они ждут уроков физкультуры, с интересом ищут ответы на занимательные задачи, которые мы даем им из урока в урок, что им самим, т.е. родителям, интересны инструкции, и они используют их на практике.

- Сравнительный анализ уровня качества по физической культуре за три учебных года говорит о его росте. Это значит, что интерес к урокам физкультуры у учащихся 3-го класса вырос, отсюда результаты их физического развития стали выше.

Выводы: напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм, совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.

Трудности: для совершенствования физического воспитания и применения современных технологий необходимо оснастить школу достаточным количеством спортивного инвентаря, оборудования. 

Нехватка спортивных залов и площадок препятствует в реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Подготовка к уроку занимает достаточно много времени (раздаточный дидактический материал, отслеживание).

Понимая значимость своего предмета, стараемся постоянно совершенствоваться и в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинским работником и коллегами направляем свою деятельность на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, проходящего через наши уроки физической культуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»         

        Учитель физической культуры – профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» -  таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Двадцать лет я работаю учителем физкультуры, и  провожу спортивные секции. Вся  моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.  Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура?  Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.  

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

Посещение секций даёт  ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после умственных нагрузок, размяться, ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, ребенок может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет  времени, да и желания связываться с дурной компанией.

Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Я как тренер-преподаватель считаю, что все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема: Спорт. История Олимпийских игр. 8 класс

Разработка урока по теме: "Спорт" в 8 классе по учебнику Селивановой Н.А. "Синяя птица"...

Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения.

Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения. 4-5 классы....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА

Презентация в удобной форме со структурированным в таблицы материалом поможет учащимся лучше запомнить данную тему. Подходит для ответа в ЕГЭ(ГИА) С-части, содержит подробный сложный план....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Задания к видеосерии "Simpleshow erklärt Olympia" по теме "Из истории Олимпийских игр"

Задания к видеосерии "Simpleshow erklärt Olympia" по теме "Из истории Олимпийских игр". Материалы включают в себя варианты базового и повышенного уровня сложности, а также материалы с пояснениями для ...

Презентация по теме "Спорт. История олимпийских игр. Косвенная речь"

Презентация ориентирована на формирование лексико-грамматических навыков по темам: "Спорт. История Олимпийских Игр" и "Косвенная речь"....