Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________2013г «___»_________2013г «___»__________2013г
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 7 класс.
Прохождения учебного материала
по физической культуре в 7 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта
Общего образования № 12-13 2004 год.
Программно- методические материалы:
Физическая культура 1-11 классы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся
под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова
Волгоград учитель 2010г.
Учитель: Сеимов А.Н..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :
Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ | Дата | |||||||
урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню * подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | проведения | |
урока | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||
Спринтер- | Вводный | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
1 | ский бег, эс- | по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Спе- | мальной скоростью (60 м) | плекс 1 | ||||
тафетный бег | циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный | |||||||
бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | ||||||||
2 | Бег 30м | Совершенст- | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | ||
вования | Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | мальной скоростью (60 м) | плекс 1 | |||||
3 | Бег 60м | Совершенст- | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | ||
вования | Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | мальной скоростью (60 м) | плекс 1 | |||||
4 | ||||||||
Бег 3*10м бег | Совершенст- | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
4 | вования | Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств | мальной скоростью (60 м) | плекс 1 | ||||
Бег 60м | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп- | Уметь: бегать с макси- | М.: «5»-9,5 с; | Ком- | |||
5 | ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | мальной скоростью (60 м) | «4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с. | плекс 1 |
Продолжение табл.
1112 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | Прыжок в длину с разбега | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
8 | Беговые упражнения ОРУ | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
9 | Прыжок в длину | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | М.: «5» - 360 см; «4» - 340 см; «3» -320 см; д.: «5»-340 см; «4» - 320 см; «3» -300 см | Комплекс 1 | ||
10 | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь: пробегать 1500 м | Без учета времени | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | ||||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||||||
11 | Бег 15 мин ОРУ | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
12 | Бег 16 мин ОРУ | Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Бег 17 мин | Совершенст- | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
ОРУ | вования | ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | ном темпе (20 мин) * | плекс 1 | ||||
14 | Бег 18 мин | Совершенст- | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
ОФП | вования | ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | ном темпе (20 мин) | плекс 1 | ||||
15 | Бег 18 мин | Совершенст- | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
Игра Лапта | вования | вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | ном темпе (20 мин) | плекс 1 | ||||
16 | ОРУ Бег vby18мин | Совершенст- | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
18 мин | вования | вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | ном темпе (20 мин) | плекс 1 | ||||
17 | Бег 18 мин | Совершенст- | ||||||
Развитие вын. | вования | |||||||
18 | Бег 19 мин | Совершенст- | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- | ||
ОРУ | вования | вий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | ном темпе (20 мин) | плекс 1 | ||||
19 | Бег 2000м | Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта» | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета времени | Комплекс 1 | ||
20 | Гимнастика (18 ч) | |||||||
21 | Висы. Строе- | Разучивание | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», | Уметь: выполнять строе- | Текущий | Ком- | ||
вые упражне- | нового мате- | «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом | вые приемы; упражнения | плекс 2 | ||||
ния | риала | в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | в висе | |||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
22 | Строевые упражнения ОРУ | Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
23 | Совершенст- | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», | Уметь: выполнять строе- | Текущий | Ком- | ||||
Повороты на месте. Эстафеты | вование | «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых | вые приемы; упражнения в висе | плекс 2 | |||||
способностей | |||||||||
24 | Подъем переворо | Совершенст- | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». | Уметь: выполнять строе- | Текущий | Ком- | |||
Переворот | вование | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастиче- | вые приемы; упражнения | плекс 2 | |||||
25 | ОРУ с гим. | Совершенст- | в висе | ||||||
палкой | вование | ской палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | |||||||
26 | ОРУ на | Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимна- | Уметь: выполнять строе- | Оценка техники | Ком- | |||
Гимнастической скамейке | стической скамейке и ОРУ с гимнастическими * палками. Подтягивания в висе | вые приемы; упражнения в висе | выполнения висов. Подтягивания. М: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р. | плекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
27 | Опорный прыжок | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
28 | ОРУ с обручем | Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||||
29 | Прыжок ноги в розь | ||||||||
30 | ОРУ эстафеты | Совершенствование | |||||||
31 | Прыжок ноги согнув | Совершенствование | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ | Комплекс 2 | |||
32 | Опорный прыжок ОРУ | Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
33 | Акробатика упражнения | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
34 | Кувырок вперёд | Совершенствование | |||||||
35 | Кувырок назад | Совершенствование | |||||||
36 | Мост ОРУ | Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | |||
37 | ОРУ с мячом мячом | Комплексный | |||||||
38 | Эстафеты, развитие силы | Учетный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 9 | 8 |
Спортивные игры (45 ч) | ||||||||
39 | Волейбол История волейбола | Прохождение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
40 | Стойки и передвиженияя | Совершенствования | ||||||
41 | Нижняя подача | Совершенствования | ||||||
42 | Передача мяча | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Комплекс 3 | ||
43 | Приём и передача мяча | Совершенствования | ||||||
44 | Прямая подача мяча | Совершенствования | прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | |||||
45 | Игра в волейбол | Совершенствования | ||||||
46 | Передача мяча через сетку | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
47 | Нижняя прямая подача | Комплексный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку | |||||
48 | Стойки игрока | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной плрщадке. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
49 | Передвижения игрока | Совершенствования | ||||||
50 | Игра в волейбол | Совершенствования | ||||||
51 | Нападающий удар | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача-удар). Нижняя прямая' подача мяча. Нападающий удар | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
52 | Тактика в нападении | Совершенствования | после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Текущий | ||||
53 | Стойки и передвижения игроков | Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Комбинации | Уметь: играть в волейбол * | Текущий | Ком- | ||
вования | из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | по упрощенным правилам | плекс 3 | |||||
54 | Нижняя подача мяча | Совершенствования | ||||||
55 | Приём и передача | Совершенст- | ||||||
вования | ||||||||
Совершенст- | ||||||||
56 | ||||||||
Игра в волейбол | вования | |||||||
57 | Баскетбол | Изучение | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста- | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | ||
История баскетбола | нового материала | новка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней вы- | по упрощенным правилам | плекс 3 | ||||
58 | Повороты с мяч | Комбиниро- | ||||||
мячом | ванный | сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | ||||||
59 | Бросок мяча | Комбинированный | ||||||
60 | Комбиниро- | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета- | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | |||
Стойки и передвижения игроков | ванный | ние приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | по упрощенным правилам | плекс 3 | ||||
Повороты с мячом | Комбиниро- | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета- | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | |||
61-62 | мячом | ванный | ние приемов передвижении и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с | по упрощенным правилам | плекс 3 | |||
Комбиниро- | Оценка техники | Ком- | ||||||
ванный | пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок | ведения мяча в движении с раз- | плекс 3 |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
63 | Позиционное нападение | мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | ной высотой отскока и изменением направления | |||||
64 | Ведение мяча | Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
65 | Бросок мяча В движении | Комбинированный | ||||||
66 | Бросок по кольцу' | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
67 | Учебная игр игра\ | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
68 | Бросок мяча | Комбинированный | ||||||
69 | Быстрый прорыв | Комбинированный | ||||||
70 | Приём и передвижение игрока | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Комплекс 3 | ||
71 | Учебная игра | Комбинированный | Текущий | |||||
72 | Быстрый прорыв | Комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Передача мя мяча | Разумение | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | |||
73 | нового материала | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | по упрощенным правилам • | плекс 3 | ||||
74 | Штрафной бросок | Комбинированный | ||||||
75 | Бросок мяча в | Комбиниро- | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Уметь: играть в баскетбол | Оценка техники | Ком- | ||
В движении | ванный | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 xl, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | по упрощенным правилам | передачи мяча в тройках со сменой места | плекс 3 | |||
76 | Учебная игра | Комбинированный | Текущий | |||||
77 | Передвижение | Комбиниро- | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | ||
И остановка игрока | ванный | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | по упрощенным правилам | плекс 3 | ||||
Передача мяча | Комбиниро- | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | |||
78 | Мяча в тройках | ванный | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | по упрощенным правилам | плекс 3 | |||
79 | Бросок мяча | Комбиниро- | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Ком- | ||
ванный | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив- | по упрощенным правилам | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
80 | Учебная игра | лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
81 | Штрафной бросок | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
82 | Бросок одной рукой | Комбинированный | ||||||
83 | Учебная игра | Комбинированный | Оценка техники штрафного броска | |||||
84 | Нападение прорывом | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х ], 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
85 | Учебная игра | Комбинированный | ||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||||||
86 | Бег по пересеченной местности, преодоление | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
87 | бег 17 мин | Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||||
88 | Бег 17мин | |||||||
89 | Бег 18 мин | Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
90 | Бег 18 мин ОРУ | Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Уметь; бегать в равномерном темпе (20 мин) т | Текущий | Комплекс 4 | ||
91 | Бег 18 мин ЛАпта | Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
92 | Бег 19 мин | Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
93 | Бег 20 мин ОРУ | Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
94 | Бег 2000м | Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета времени | Комплекс 4 | ||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
95 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбинированный | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
96 | Бег 30м | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
97 | Бег 60м | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Челночный | Совершенст- | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- | |||
98 | бег | вования | Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | мальной скоростью (60 м) | плекс 4 | |||
99 | Бег 60м | Учетный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные | Уметь: бегать с макси- | М.: «5»-9,5 с; | Ком- | ||
беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | мальной скоростью (60 м) | «4» - 9,8 с; «3»- 10,2 с; д.: «5»-9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»-10,9 с. | плекс 4 | |||||
100 | Прыжок | Комбиниро- | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Ком- | ||
в высоту. Ме- | ванный | «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые уп- | с разбега; метать мяч на дальность с разбега | плекс 4 | ||||
тание малого | ||||||||
ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | ||||||||
ОРУ метание | Комбиниро- | Оценка техники | Ком- | |||||
101 | Метание мяча | ванный | прыжка в длину | плекс 4 | ||||
102 | Комбиниро- | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом | Уметь: прыгать в высоту | Оценка техники | Ком- | |||
Метание мяча | ванный | «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований * | с разбега; метать мяч на дальность с разбега | прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5»-35 м; «4» - 30 м; «3» - 28 м; д.: «5»-28 м; «4»-24 м; «3» - 20 м | плекс 4 |
Перечень нормативов для сдачи на уроках физической культуры взяты из Комплексной программы физического воспитания учащихся под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Волгоград 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...