Модель урока по физической культуре
рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) на тему
Модель урока по физической культуре для учащихся 5 класса.
Баскетбол: Обучение передачи мяча двумя руками от груди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_po_basketbolu.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
учителя физической культуры
МБОУ «СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Тимохина В.В.
Модель урока по физической культуре.
для учащихся 5 класса.
Тема:
Баскетбол: Обучение передачи мяча двумя руками от груди.
Цель: Обучить основным передачам мяча двумя руками.
Задачи:
- Обучить передачам мяча двумя руками от груди.
- Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых, специфических координационных способностей ( согласованность рук и ног при передачи мяча, ориентирование в пространстве).
- Воспитывать умение работать в команде.
- Повысить уровень умения соблюдать правила техники безопасности на занятиях баскетболом.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Тип урока: образовательно- обучающий
Вид урока: Баскетбол
№ | Этапы урока | Частная задача | Методы; средства; форма организации; результат; методы контроля и оценивания | УУД | |
учитель | ученик | ||||
1. | Организационные момент | ||||
Отдает команды и распоряжения | Выполняют команды и распоряжения | Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке. | Словесный метод ( распоряжение, команды указания) фронтальная, наблюдение наличие спортивной формы, наличие присутствующих и освобожденны |
| |
1.1 | Создание проблемной ситуации. Проблемные вопросы. Ознакомление с инструктивной картой. Вопросы диалога: - родина баскетбола. -источник знакомства с игрой - способы передачи мяча - в чем смысл игры - постановка проблемы | Диалог с преподавателем | Мотивация учащихся | Проблемный метод ; фронтальная форма, содержание ответов, активность в в диалоге способ оценивание бальный см. прилож. | Осознание смысла предстоящий деятельности. |
1.2 | Постановка проблемы «Почему в 5 классе изучают передачу мяча двумя руками от груди» | Диалог с преподавателем | Мотивация учащихся | Проблемный метод; частично-поисковый фронтальная форма, участие в обсуждении проблемы, метод контроля знаний (опрос). См. прилож. | Умение участвовать в диалоге по заданной теме. (коммуникативные); Контролировать свою речь. (регулятивные). |
1.3 | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению материала; - Ходьба: на носках руки на пояс; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы. - Бег. - Перемещение приставным шагом правым и левым боком. ОРУ на месте: - вращение головы И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 вправо; 1-4 влево. - Отведение рук в стороны И.п. ноги на ширине плеч руки согнутые на уровне груди. 1-2 отведение согнутых рук 3-4 отведение прямых рук. - И.п. ноги на ширине плеч, Правая в верху, левая в низу. 1-2 отведение рук назад, 3-4 смена положения рук и отведение их назад. - Разминка кистей рук, круговые вращения кистями. - Наклоны вперед И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-2 наклон вперед руками достаем пол, 3-4 выпрямится руки на пояс. - Приседания - Прыжки на двух ногах на месте. Подготовительные упражнения с мячом. Ведение мяча; остановка, напрыжкой, с поворотами на одной ноге. Инструктаж по техники безопасности при занятиях баскетболом. | Выполнение упражнений | подготовить учащихся к усвоению материала | Репродуктивный метод упражнения (целостный); фронтальная форма; соответствие ОРУ задачам основной части урока, внешние показатели. наблюдение метод контроля; словесный способ оценивания качества выполнения упражнений. | Умение воспринимать объяснение педагога. (коммуникативные)Проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.(регулятивные) |
2. | Основная часть: обучение техническим действиям. | ||||
2.1 | Обучение передачам мяча двумя руками в парах. Техника безопасности при передачах мяча. Оценивание по техники выполнения в инструктивных картах | Критерии самооценивания: - правильная стойка игрока - правильная работа рук при приеме и передачи мяча. | Обучение передачи мяча. | Проблемный метод (частично-поисковый) фронтальная форма; определение возможностей учащихся для усвоения изучаемого двигательного действия; дифференцированный подход; формирование базовых двигательных координацуии; обобщенные объяснения и словесные инструкции. См. прилож. Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные. | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.(регулятивные УУД) 2.Приобретение новых технических деиствий. |
2.2 | Контрольное упражнение передача мяча в тройках с поворотом За 20 секунд. Поворот выполняется на месте на одной ноге (демонстрация). Опробование упражнения. | Взаимооценивание: 8 передач – 5 6 передач – 4 4 передачи – 3 | Метод комбинированный; форма фронтальная; организация оценивания само и взаимоконтроль. См. прилож. Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные. | 1.Умение добросовестно выполнять учебное задание.(регулятивные УУД) 2. Умение соотносить реальный результат с нормой по средствам оценивания своего товарища. (регулятивные УУД). | |
2.3 | Подвижная игра «Мяч капитану» | Соблюдение правил игры и тех. безопасности. Оценивание: Победа-5 Участие-4 | Метод развития двигательных способностей (соревновательный), фронтальная форма; Стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств. См. прилож. Метод воспитания: традиционно-принятые (поощрения; упражнения), рефлексивные (индивидуальные переживания; осознание собственной ценности в реальной действительности). |
| |
2.4 | Передачи мяча в парах в движении и бросок мяча в корзину. Критерии оценивания: кол-во выполненных передач и Кол-во попаданий ( 5 передач + попадание – отл.) | Критерии самооценивания: - правильное расположение ног и рук - передача мяча | Метод упражнения (целостный); фронтальная форма организации; объяснение прикладного значения двигательного действия. См. прилож. Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные. | 1.Умение добросовестно выполнять учебное задание.(регулятивные УУД) 2. Умение соотносить реальный результат с нормой по средствам оценивания своего товарища. (регулятивные УУД). | |
2.5 | Игра в стрит-бол по упрощенным правилам без ведения мяча. | Самооценивание: 1 место – 5 2 место - 4 | Метод развития двигательных способностей (соревновательный); форма групповая; стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств. См. прилож. Метод воспитания: традиционно-принятые (поощрения; упражнения), рефлексивные (индивидуальные переживания; осознание собственной ценности в реальной действительности). |
| |
2.6 | Снижение физической нагрузки учащихся | Выполняет дыхательные упражнения, релаксационные упражнения. | Восстановление организма учащихся | Метод упражнения (целостный). Форма фронтальная; внешние показатели. | Самоконтроль и оценка состояния организма. (регулятивные) УУД |
3. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы | Проблемный метод частично-поисковый; фронтальная форма. умение проанализировать результаты учебной деятельности; См. прилож. |
| |
Активизирует и направляет работу учащихся корректирует ответы учащихся | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | ||||
4. | Подведение итогов урока, задание на дом. | Выставление отметки самими учащимися. | Репродуктивный: словесный (распоряжения, команды, указания; комментарии и замечания) | Оценивание результатов собственной деятельности. (регулитивные) УУД | |
5. | Организованное завершения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...