Программа дополнительного образования. Адаптивная физическая культура 10-11 класс разработал Бурсин Д.Л.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Представлена программа дополнительного образования "Адаптивная физическая культура 10-11 класс", с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop._obrazovanie_afk_.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ»
Программа дополнительного образования
Адаптивная физическая культура
10-11 классы
Составил
Учитель физической культуры
Бурсин Д.Л.
Нижний Новгород
2013
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
наследственность (20 %); внешняя среда (20 %);качество медицинского обслуживания (10 %).
Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа кружка «Адаптивная физкультура» направлена на решение этих задач.
Цель:
- содействовать всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1. Укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию.
2. Обучить учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.
Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности).
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли.
2.2 Влияние питания на здоровье. Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания.
2.3 Гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой за повседневной одеждой, за инвентарём)
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1 Упражнения в ходьбе и беге
3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук
3.3 Упражнения для ног
3.4 Упражнения для туловища
3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
4.1 Формирование навыка правильной осанки
4.2 Укрепление мышечного корсета
4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени
4.4 Упражнения на равновесие
4.5 Упражнения на гибкость
4.6 акробатические упражнения
Раздел 5. Дыхательные упражнения
Упражнение - стоя, сидя, в передвижении; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание). Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (спортивный клуб) распределяются по трем уровням.
Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимании социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьником знаний о правилах ведения ЗОЖ, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения, о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям, об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
Результаты второго уровня - формировании позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его люди, к спорту и физкультуре, к природе, животным, растениям и т.д.
Результаты третьего уровня приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования.
Учебно-тематическое планирование
«Адаптивная физическая культура» 2013 - 2014 учебный год.
Учитель: Бурсин Д.Л.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие(правила техники безопасности). Упражнения на равновесие | 1.5 | 03.09.12 |
2 |
| 1.5 | 04.09.12 |
3 |
| 1.5 | 06.09.12 |
4 |
| 1.5 | 10.09.12 |
5 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 11.09.12 |
6 |
| 1.5 | 13.09.12 |
7 |
| 1.5 | 17.09.12 |
8 | Общая физическая подготовка. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 18.09.12 |
9 | Игры на свежем воздухе. Дыхательные упражнения. | 1.5 | 20.09.12 |
10 | Общая физическая подготовка Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 24.09.12 |
11 | Формирование навыка правильной осанки. | 1.5 | 25.09.12 |
12 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 27.09.12 |
13 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 01.10.12 |
14 | Игры на свежем воздухе. Дыхательные упражнения. | 1.5 | 02.10.12 |
15 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 04.10.12 |
16 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 08.10.12 |
17 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 09.10.12 |
18 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 11.10.12 |
19 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 15.10.12 |
20 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 16.10.12 |
21 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 18.10.12 |
22 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 22.10.12 |
23 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 23.10.12 |
24 | Упражнения на развитие рук и плечевого пояса. | 1.5 | 25.10.12 |
25 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1.5 | 29.10.12 |
26 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 30.10.12 |
27 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 01.11.12 |
28 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 05.11.12 |
29 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 06.11.12 |
30 | Упражнения на развитие рук и плечевого пояса. | 1.5 | 08.11.12 |
31 | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения на развитие рук и плечевого пояса. | 1.5 | 12.11.12 |
32 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 13.11.12 |
33 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 15.11.12 |
34 | Формирование навыка правильной осанки. | 1.5 | 19.11.12 |
35 | Общая физическая подготовка. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 20.11.12 |
36 | Игры на свежем воздухе. Дыхательные упражнения. | 1.5 | 22.11.12 |
37 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1.5 | 26.11.12 |
38 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 27.11.12 |
39 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 29.11.12 |
40 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 03.12.12 |
41 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 04.12.12 |
42 | Упражнения на развитие рук и плечевого пояса. | 1.5 | 06.12.12 |
43 | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения на развитие рук и плечевого пояса. | 1.5 | 10.12.12 |
44 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 11.12.12 |
45 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 13.12.12 |
46 | Формирование навыка правильной осанки. | 1.5 | 17.12.12 |
47 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 18.12.12 |
48 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 20.12.12 |
49 | Игры на свежем воздухе. Дыхательные упражнения. | 1.5 | 24.12.12 |
50 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 25.12.12 |
51 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 27.12.12 |
52 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 31.12.13 |
53 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 08.01.14 |
54 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 11.01.14 |
55 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 14.01.14 |
56 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 15.01.14 |
57 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 17.01.14 |
58 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 21.01.14 |
59 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 22.01.14 |
60 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 24.01.14 |
61 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 28.01.14 |
62 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 29.01.14 |
63 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 31.01.14 |
64 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 04.02.14 |
65 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 05.02.14 |
66 | Игры на свежем воздухе. Дыхательные упражнения. | 1.5 | 07.02.14 |
67 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 11.02.14 |
68 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 12.02.14 |
69 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 14.02.14 |
70 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 18.02.14 |
71 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 19.02.14 |
72 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 21.02.14 |
73 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 25.02.14 |
74 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 26.02.14 |
75 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 28.02.14 |
76 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 04.03.14 |
77 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 05.03.14 |
78 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 07.03.14 |
79 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 11.03.14 |
80 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 12.03.14 |
81 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 14.03.14 |
82 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 18.03.14 |
83 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 19.03.14 |
84 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 21.03.14 |
85 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 14.02.14 |
86 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 18.03.14 |
87 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 19.02.14 |
88 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 21.03.14 |
89 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 25.03.14 |
90 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 26.03.14 |
91 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 28.02.14 |
92 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 01.0414 |
93 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 02.04.14 |
94 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 04.04.14 |
95 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 08.04.14 |
96 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 09.04.14 |
97 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 11.04.14 |
98 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 15.04.14 |
99 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 16.04.14 |
100 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 18.04.14 |
101 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 22.04.14 |
102 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 23.04.14 |
103 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 25.04.14 |
104 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 29.04.14 |
105 | Комплексы обще развивающих упражнений. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 30.04.14 |
106 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 02.05.14 |
107 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 06.05.14 |
108 | Упражнения на гибкость. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 07.05.14 |
109 | Упражнения для туловища и мышц спины. | 1.5 | 13.05.14 |
110 | Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»). | 1.5 | 14.05.14 |
111 | Развитие координации упражнения с фито мячами. | 1.5 | 16.05.14 |
112 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 1.5 | 20.05.14 |
113 | Упражнения на равновесие. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 21.05.14 |
114 | Упражнения на гибкость. Укрепление мышечного корсета. | 1.5 | 14.02.14 |
115 | Укрепление мышечного корсета. Упражнения в ходьбе и беге. | 1.5 | 27.05.14 |
116 | Круговая тренировка на развитие выносливости. | 1.5 | 28.05.14 |
117 | Упражнения на координацию. Упражнения с фитоболом. | 1.5 | 30.05.14 |
Список использованной литературы:
1.Болотов К. Д. Физкультура для самых маленьких. / К. Д. Болотов. ВЛАДИ. – 2009.
2.Караченцев А. В. Здоровье начинается с детства. / А. В. Караченцев. М – 2010.
3.Асикритов А.Н. Поурочное планирование по АФК Программа по фитнесу
Resource id #4030
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа «Подвижные иг...
Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре "Подвижные игры" на 2013-14 уч.год (согласно ФГОС) для 1 класса
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа....
Программа дополнительного образования по физической культуре "Обучение основам здоровья ".
Программа дополнительного образования «Обучение основам здоровья» базируется на Государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11х классов общеобразовательной школы. Про...
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕЧЕБНО-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Здоровый ребен...
Программа дополнительного образования по физической культуре для детей среднего школьного возраста "СТРИТБОЛ".
Программа предназначена для учителей физической культуры, тренеров ДЮСШ, педагогов дополнительного образования, а так же, кого интересуют проблемы физической культуры детей и подростков....
Программа дополнительного образования "Лечебная физическая культура"
Предмет изучения лечебной физкультуры - это, прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. ЛФК рассматривается как ...