открытый урок
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Открытое мероприятие.
Урок – игра «Путешествие в сказку»
Цель: развивать у учащихся интерес к народному творчеству, воспитывать у учащихся любознательность, чувство товарищества, взаимовыручки, развивать двигательную моторику в процессе проведения спортивных игр, эстафет, пропагандировать занятиям спортом.
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие! Вот и снова мы вам пришли, сказку принесли. Сказки наши старинные – не короткие, не длинные. А вот теперь, друзья, сморите и слушайте. Начинаем сказку для тебя, для вас и для всех нас.
Звучит музыка сказочная, таинственная.
Ведущий. Раз, два, три, сказка начинается, герои появляются…
Выходят дед с бабой и садятся на скамейку.
Ведущий. Жили-были дед да баба. И вот однажды…
Дед. Испеки-ка мне, старая, колобок.
Баба. Да, из чего же я тебе его испеку? Муки нет.
Дед. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберешь.
Баба имитирует движения: скребет, метет…
Ведущий. Ребята, тяжело бабушке и дедушке. Ведь они старенькие. Давайте поможем им колобок испечь.
Из зала выходят 2 команды по 6 человек. 1-я команда помогает дедушке, 2-я команда помогает бабушке.
Ведущий. 1-я эстафета «Испеки колобок».
По сигналу дети по одному человеку бегут и берут кубик с номером по порядку, проходят через мешок и оставляют кубик обратной стороной около деда и бабы. Побеждает команда, которая быстрее соберет картинку «Колобок» из кубиков.
Инвентарь: 2 мешка, 12 кубиков с цифрами от 1до 6, а на обратной стороне картина «Колобок».
Дед. Вот, баба, посмотрел я, как дети быстро испекли колобок, как они умеют бегать, прыгать, и расхотелось мне есть такой красивый колобок. Пусть он вместе с ними играет.
Баба. И то верно. Ведь мы в сказке, а здесь могут случаться всякие чудеса.
Ведущий. Ребята, а хотели бы вы, чтобы колобок стал живым? Хорошо. Тогда давайте научим его бегать, прыгать и говорить.
Наша следующая эстафета – «Бегай, прыгай и говори».
Участники по одному из каждой команды берут скакалку и прыгают до флажка. Там оставляют скакалку, берут мяч и, ударяя по нему одной рукой об пол, произносят такие слова:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Добегают до следующего игрока и отдают ему мяч. Он с мячом и со словами возвращается к флажку. Там оставляет свой мяч, берет скакалку и, прыгая через нее, возвращается к следующему игроку и т.д.
Инвентарь: 2 скалки, 2 мяча, 2 флажка.
Выкатывается колобок.
Ведущий. Ребята, ой, а кто это?
Дети. Колобок!
Ведущий. Но ведь он почему-то молчит, ничего не говорит. Давайте спросим Колобка, умеет он говорить или нет?
Дети. Колобок! Колобок!
Колобок-румяный бок!
Колобок. Ой, вспомнил.
Я Колобок, Колобок,
Колобок-румяный бок,
По сусеку скребен, по амбару метен.
Я в печке печен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Выбегает Заяц и хватает Колобка.
Колобок. Ой, ребята, а это кто? Может, он меня обидеть хочет?
Ведущий. Ребята, Заяц держит нашего Колобка крепко.
Заяц. Колобочка я вашего отпущу, как только ведро морковки получу. Уж очень я ее люблю!
Колобок. Ребята, помогите мне, побыстрей морковку соберите.
Ведущий. Наша 3-я эстафета «Ведро моркови»
Надо пройти по «дорожке по камушкам» до «огорода» (обруч), сорвать 1 морковку и бегом вернуться назад, положить морковку в ведро.
Инвентарь: 2 обруча, дорожка с пробками – 2 шт, 6 морковок в каждом обруче, ведро.
Ведущий. Смотри, Заяц, какие ребята у нас быстрые и ловкие. Вот и набрали тебе ведро моркови.
Заяц. Спасибо за морковь. От вас я убегаю, Колобочка отпускаю.
Колобок. Я Колобок, Колобок (и так далее).
Выбегает Волк.
Волк. Кто это песни поет, спать мне не дает? Не ел я три дня, съел бы и коня.
Хватает Колобка.
Колобок. Ребята, кто это?
Дети. Волк.
Колобок. А какой Волк герой?
Дети. Злой, сердитый, голодный…
Колобок. Ой, страшно мне!
Ведущий. Да, ребята, с Волком разговор плохой. Лучше накормить его. Чем Волк питается? В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»…
Волк (перебивает ведущего). Помню, я помню эту сказку. Рыжая меня чуть не сгубила, а рыбкой так и не накормила.
Ведущий. Давайте, ребята, накормим Волка рыбой, может, и он Колобка отпустит.
4-я эстафета – «Рыбная ловля»
Рыболовы перепрыгивают по кочкам и листочкам, бегут к озеру, берут удочку, ловят 1 рыбку и удочку оставляют у озера, бегут к корзинке, бросают рыбу.
Инвентарь: 2 удочки с магнитом, 12 рыбок, 2 обруча, корзинка для рыбы, 3 кочки и 3 зеленых листочка.
Ведущий. Вот, Волк, смотри, сколько рыбы поймали ребята для тебя.
Волк. Спасибо, угодили, досыта меня накормили. Так и быть, Колобок, беги да под ноги смотри.
Колобок поет песню: «Я Колобок…» выходит Медведь и хватает Колобка.
Колобок. Вот и все, конец, ребята. Только я никак не пойму, кто меня поймал? А он может меня съесть?
Медведь. Ты, Колобок, не грусти, а лучше меня развесели. Силой со мной помериться не желаешь ли?
Ведущий. Ах, вот в чем дело! Скучно Медведю, страдает от безделья, силой помериться желает.
5-я эстафета – «Перетягивание каната».
По одному человеку от команды с Колобком перетягивают канат у медведя.
Инвентарь: канат.
Медведь. Ой, ребята, а вы молодцы. Доказали, что сильны, показади, что дружны. Ну, что ж, беги, Колобок, дальше, не трону я тебя.
Колобок убегает и поет песню: «Я Колобок…» Подкрадывается Лиса.
Лиса. Ой, какой румяненький, сдобненький, вкусненький… Ой, что-то я не то говорю. Давай, Колобок, с тобой дружить!
Колобок. Дружить! Постой! Ребята, это кто? А какая Лиса?
Ведущий. Отпусти, Лиса, Колобка, ему к деду и бабе надо быстрей добраться! А от дружбы с тобой одна беда.
Лиса. Чего захотели! Отпустить! Вот съем Колобка, и все! И никакого дедушки, и никакой бабушки, и никакого дома. А мне вкусненький обед. Ну, если верить слухам, то я такая, это про меня! Но я люблю повеселиться и поиграть. Вот вам задание дам я на внимание, на смекалку и быстроту.
6-я эстафета – «Лисы».
Добежать до дуг, пролезть, взять мяч и кинуть назад в ворота, вернуться назад к команде прыжками на одной ножке.
Инвентарь: по 6 мячей, 2 ворот, 2 воротец (дуги).
Лиса. Вот так молодцы. Не угнаться мне за вами. Отпускаю Колобка и прощаюсь с вами.
Колобок. Я Колобок, Колобок,
Я Колобок-румяный бок.
По сусеку скребен, по амбару метен
Я в печке печен, на окошке стужен,
Деду и бабе очень нужен.
Выходят дед и баба.
Колобок. Ну, наконец-то я добрался до дома. Спасибо вам, ребята!
Дед. Спасибо вам, дети, что вы помогли нашему Колобку вернуться домой.
Баба. А я для всех вас испекла румяные вкусные пирожки.
Всем детям из корзинки раздаются пирожки.
Ведущий. Вот и пора расставаться. Наше путешествие по сказке подошло к концу. Герои сказок (выходят все) с вами не прощаются, а говорят (все вместе): «До свидания!»
Ведущий (звучит музыка «Улыбка»). В сказке и все должны дружить. Ведь без дружбы нет игры, и веселья, и мечты.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Успенка
Урок-игра
«Путешествие в сказку»
Провела: Ойнарова Ч.К.-
учитель физической культуры
Resource id #5668
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мистер школы – 2013 года»,
посвященный Дню защитников Отечества
Цель: воспитывать в детях патриотизм, уверенность в себе, сообразительность, ловкость, находчивость и взаимоуважение.
Оборудование: музыкальный центр, микрофон, диски, флешка, фотоаппарат, теннисный шарик, пластмассовые бутылки, шары и гантели.
Ведущий: Добрый вечер! Наша сегодняшняя встреча посвящена мальчишкам – будущим защитникам Родины. Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово «мужчина» и «мужество» - близки и созвучны. В то же время мужчина – это великодушие, благородство и ответственность. 23 февраля – День защитника Отечества – отмечается в нашей стране с 1918 года. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления.
И вот сегодня, мы собрались провести удивительный вечер «Мистер школы», посвященный Дню защитников Отечества.
Для того чтобы к концу вечера можно было определить, из участников станет истинным джентльменом, нам необходимо выбрать жюри. Разумеется, лучше всего это должно получиться у наших дам. Поэтому сегодня в нашем жюри…
Представление жюри. В жюри выбираются только представительницы прекрасного пола.
Чтобы мы не сомневались в вашей непредвзятости, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: «Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву,
Пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Жюри занимает свои места, а ведущий продолжает открывать игру. Начинается первый конкурс – представление участников. Жюри подводит итоги. Мистеры приглашаются на конкурс разминку.
Разминка «Урок этикета»
Ведущий: Вот вполне джентльменская ситуация. Скоро день рождения у сестры, потом у мамы, потом праздник * Марта. А это все поздравления и конечно, подарки… В связи с этим разрешите задать несколько вопросов:
- Что вообще прилично дарить? (Книги, ручки, компакт-диск, флешка, альбомы, записная книжка).
- Самый универсальный подарок? (Цветы).
- Что следует говорить, вручая подарок, можно ли при этом расхвалить его достоинства и упоминать о цене? ( Нужно лишь высказать свои добрые пожелания и с улыбкой вручить подарок).
- Обязательно покупать подарок? ( Нет. Иногда лучше сделать его своими руками: связать, сшить, починить старую или смастерить новую полезную вещь).
- Как вручают подарки? В упакованном виде или нет? ( В упакованном. И нужно постараться, чтобы упаковка выглядела хорошо. Подарок, завернутый в простую газету, производит плохое впечатление).
- Что бы вы хотели и могли подарить самому близкому человеку?
- Что хотели бы сами получить в подарок?
Вопросы задаются участникам по очереди. Участники предлагают свои ответы, а жюри их оценивает.
2-й конкурс «Не промахнись»
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шаром. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
3-й конкурс. Блиц - опрос
- Куда обычно ходят один раз в неделю, хорошо там прогреваются, моются и освежаются? И, конечно, помогают закаливанию организма? (Баня).
- Какая очень вредная привычка ухудшает здоровье и мешает хорошо учиться? (Курение).
- Как называется специальная спортивная обувь с резиновой подошвой? (Кеды, кроссовки).
- Какие зимние «друзья» помогают ребятам весело отдыхать и играть на горках? (Лыжи, санки, коньки).
- Что образуется на коже, делает ее красивой, если время от времени бываешь на солнце весной и летом? (Загар).
- Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (Зарядка).
- Без чего невозможно обойтись ни человеку, ни животным, чтобы отдохнули мышцы, головной мозг и другие органы? (Без сна).
4-й конкурс. Поднимание гантелей.
Кто больше и быстрее поднимет гантелей и столько получает баллов.
5-й конкурс «Минное поле»
С завязанными глазами участники должны обойти 8 «мин», в качестве которых используются пустые пластиковые бутылки. За каждую пройденную мину – 1 балл.
6-й конкурс «Воевод»
Для этого конкурса к ноге каждого участника привязывается небольшой воздушный шарик. Единоборство в паре, задача- свободной ногой наступить на шарик соперника так, чтобы шарик лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шарик.
7-й конкурс. Техника.
Участникам дается задание изобразить с помощью жестов и звуков:
-самолета;
-запорожец;
-трактора;
-ЗИЛ;
-иномарку;
-коня;
-пушку.
Подведение итогов и награждение участников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Успенка
Конкурс «Мистер школы»,
посвященный Дню защитников Отечества
Провела: Ойнарова Ч.К.-
учитель физической культуры
2012-2013 учебный год
Resource id #2588По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...