ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. БАДМИНТОН. 5–11 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Физическая культура. Бадминтон. Рабочая программа.Обучающая программа по бадминтону предполагает не только ознакомление с примерами игры, но и обучение им. В ней дается более конкретное распределение материала по классам. Указываются приемы игры и тактические комбинации, на которые делается упор в том или ином классе. Учащихся можно знакомить со всеми приемами игры, но основное внимание в обучении обращают на отдельные из них. Планируют учебные и соревновательные игры. Включают бадминтон в календарь школьных соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Бадминтон" | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Гимназия № 1 города Новопавловска»
Физическая культура.
Бадминтон.
5–11 класс
Рабочая программа
Подготовили :
Учитель физической культуры Л.Ф. Шапочкина
Учитель физической культуры Д.В. Золотухин
г.Новопавловск 2013 г.
Пояснительная записка
ИСТОРИЯ БАДМИНТОНА
Современный спортивный бадминтон берет свое начало от индийской игры "Пунэ". Английский герцог Бофорт, вернувшись из Индии в 1872 году, привез в свое имение Бадминтон ракетки и мяч с перьями. Игру продемонстрировали публике, и она сразу приобрела многочисленных поклонников, получив название "бадминтон". В 1887 году были изданы первые правила игры. В начале XX века стали проводиться международные турниры.
Бадминтон признан олимпийским видом спорта и с 1992 года включен в программу летних Игр, которые состоялись в испанском городе Барселоне. Бадминтон приобрел огромную популярность в Малайзии, Китае, Японии, Индонезии, Корее. Уровень азиатских игроков намного выше европейских. Но в настоящее время европейские спортсмены оказывают серьезную конкуренцию странам Азии. Наибольшее распространение бадминтон получил в Дании, Швеции, Англии, Германии. В Дании бадминтон - второй по популярности вид спорта, после футбола.
Большинство из нас знают бадминтон, как веселое развлечение, стараясь, как можно дольше удержать волан в воздухе. Настоящий бадминтон это гибкость, хитрость, стремительные атаки и зачастую затяжные розыгрыши. Бадминтон не менее зрелищный вид спорта чем, например, тот же теннис. В исполнении настоящих мастеров бадминтон - динамичная и высоко атлетическая игра. От спортсмена требуются выносливость, отличная координация, скорость, сила. Причем совокупность всех этих качеств должна быть очень гармоничной. Игроки даже среднего уровня могут пробегать за одну игру до 2000 метров. И это не просто бег, а множество стартовых ускорений, прыжков и рывков, сопровождаемых ударами по волану. Пульс бадминтониста-любителя достигает значений 135 - 180 ударов в минуту. У спортсменов высокого класса пульс может подниматься до 200 уд/мин и более.
Бадминтон, как вид спорта, также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишний вес. Бег по утрам утомительное и довольно нудное занятие (хотя практически бесплатное). А бадминтон очень азартная интересная игра, в которой надо много двигаться. И в процессе увлечения самой игрой, поверьте, скучать не приходится. Игра становится интересней, когда игроки начинают достаточно хорошо попадать по волану, т.е. держать его в игре, когда появляются затяжные розыгрыши и спортивный азарт. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемые самой игрой.
Бадминтоном можно заниматься в любом возрасте. Можно начать тренироваться в 20, 30 или даже 40 лет. Для профессионального спорта это поздновато (как и в любом виде спорта), но освоение технических элементов игры доступно каждому. Для игры в бадминтон надо намного меньше места, чем для того же тенниса.
Обучающая программа по бадминтону предполагает не только ознакомление с примерами игры, но и обучение им. В ней дается более конкретное распределение материала по классам. Указываются приемы игры и тактические комбинации, на которые делается упор в том или ином классе. Учащихся можно знакомить со всеми приемами игры, но основное внимание в обучении обращают на отдельные из них. Планируют учебные и соревновательные игры. Включают бадминтон в календарь школьных соревнований. Предложенный ниже материал подходит для всех видов занятий, как урочных, так и внеурочных. Однако это не значит, что его надо использовать в полном объеме. Учителю предлагается набор разнообразных упражнений и игр, которые он может использовать в работе. При этом он будет исходить из имеющихся у него условий, возраста и уровня подготовки детей, а также количества отведенного времени.. Занятия по бадминтону должны являться логическим продолжением всего учебного процесса. Поэтому в урок включаются упражнения не только по бадминтону, но и из других разделов программы, которые распределены на весь учебный год. Например, бег. Ему нельзя научить, если не бегать в течение всего учебного года. Метание – само метание или упражнения, развивающие метающие мышцы, должны также присутствовать почти на каждом уроке и т.п. Методику обучения бадминтону можно разделить на следующие части:
Подготовка к обучению включает разнообразные подготовительные упражнения, развивающие чувство волана, подготавливающие мышцы и связки к выполнению основных упражнений, развивающие ловкость и быстроту. Здесь используются упражнения с воланом, ракеткой, воланом и ракеткой. На первых занятиях они индивидуальные, а затем, как правило, парные. Эти упражнения включаются в каждый урок и используются в разминке или в начале основной части занятия. Обучение технике включает подводящие и имитационные упражнения, сами приемы игры, а также упражнения на закрепление полученных навыков. Все эти упражнения входят в основную часть занятия. Обучение тактике. Учебные игры и упражнения на этапе закрепления техники. Совершенствование включает более сложные упражнения с воланом и ракеткой, имитационные упражнения по сигналам, отработку отдельных приемов игры и тактических комбинаций, учебные и соревновательные игры, развитие силы и быстроты работающих мышц. Все эти упражнения, за исключением соревновательных игр, входят в основную часть занятия. Соревновательные игры выносятся за сетку часов и проводятся во внеурочное время. Проведение таких игр по бадминтону (как, впрочем, и по другим видам спорта) во время уроков крайне нерационально, так как занимает много времени при малом количестве участников. Структура урока на занятиях бадминтоном следующая. Разминка. Равномерный бег или подвижная игра с бегом в течение 6 минут. ОРУ, упражнения с воланом, ракеткой или воланом и ракеткой. Основная часть. Включает обучение, закрепление и совершенствование техники и тактики игры, а также развитие физических качеств. Она должна строиться с учетом возможностей учащихся. Заключительная часть. Спокойные упражнения (например, подача на технику или на точность). Собирают (сдают) ракетки и воланы. Снимают, если необходимо, сетки. Подведение итогов занятия. |
Уроки бадминтона
Предлагаемый нами вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры» и предусматривает:
– создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;
– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.
Предлагаемые варианты планирования содержания уроков и прохождения учебного материала разработаны на основе комплексной программы по физической культуре и в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть, а задачи обучения – на каждый урок физической культуры.
Введение третьего урока физической культуры на основании приказа Министерства образования РФ от 12 августа 2002 г. № 13–51–99/14 за счет часов регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, и экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 6 марта 2001 г. № 834 (см. табл. ).
Таблица
Бадминтон в школьной программе при трех уроках физкультуры в неделю
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество часов по четвертям | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
1 |
| 2 | 1 | + | + | 1 |
2 | Легкая атлетика | 20 | 9 | - | - | 11 |
3 | Гимнастика | 14 | - | 14 | - | - |
4 | Спортивные игры | 18 | 8 | - | 6 | 4 |
5 | Бадминтон | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 |
6 | Кроссовая подготовка | 14 | - | - | 14 | - |
ВСЕГО | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Содержание программы
Основы знаний (теоретические знания)
Личная гигиена школьника. Режим дня. Реакция организма на различные физические нагрузки. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.
Общефизическая и специальная подготовка
Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются: приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений; всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать; полное овладение техникой ударов по волану; практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов; освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон. С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.
Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость – это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, – выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.
Техника и тактика игры в бадминтон
Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2–3 удара.
Тематическое планирование уроков
I четверть
Таблица
Планирование учебного материала на I четверть
Учебный материал |
| ||||||||
1/3 | 2/6 | 3/9 | 4/12 | 5/15 | 6/18 | 7/21 | 8/24 | 9/27 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткая история и сущность игры в бадминтон | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
|
|
Инвентарь и оборудование |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
Личная гигиена и режим дня |
|
|
| + | + | + |
|
|
|
Правила выполнения домашних заданий |
|
|
|
|
|
| + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для увеличения подвижности плечевого пояса | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для увеличения подвижности суставов ног | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития гибкости туловища | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Жонглирование на разную высоту с перемещением | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Имитация техники ударов справа, слева | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику | + | + | + | + | + |
|
|
|
|
Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки |
|
|
|
|
| + | + | + | + |
«Вертушка» |
|
|
|
|
|
| + | + | + |
Тестирование физической подготовленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Челночный бег 3×10 м | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прыжки через скакалку | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отжимание в упоре лежа | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ловкость (жонглирование) |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
Оперативное мышление |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
Подвижность плечевого пояса |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость одиночного движения |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
Поурочное планирование
Урок № 1 (3)
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.
Урок № 2 (6)
1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
5. Контроль подвижности плечевого пояса.
Урок № 3 (9)
1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Контроль оперативного мышления.
4. Изучение правильной техники выполнения подачи.
Урок № 4 (12)
1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
4. Эстафеты с воланом.
Урок № 5 (15)
1. Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов.
2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.
3. Контроль скорости одиночного движения.
Урок № 6 (18)
1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
4. Парные эстафеты.
5. Контроль уровня развития координационных способностей.
Урок № 7 (21)
1. Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».
Урок № 8 (24)
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 9 (27)
Повторение урока № 8 (24).
II четверть
Таблица
Планирование учебного материала на II четверть
Учебный материал |
| ||||||
10/30 | 11/33 | 12/36 | 13/39 | 14/42 | 15/45 | 16/48 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
Правила безопасности на занятиях бадминтоном, | + | + |
|
|
|
|
|
Краткие правила игры и ведения счета | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
Для развития гибкости туловища | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки | + | + | + | + | + | + | + |
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + |
С гимнастической скакалкой (прыжки) | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
Жонглирование на разной высоте с перемещением | + | + | + | + | + | + | + |
Движения, имитирующие удары справа, слева | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой | + | + | + | + | + | + | + |
Подача у стены, в парах | + | + | + | + | + | + | + |
Прием подачи | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах | + | + | + | + | + | + | + |
Высокодалекие удары | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
Эстафеты с воланом | + | + |
|
|
|
|
|
Парные эстафеты с воланом |
|
| + |
|
|
|
|
«Вертушка» |
|
|
| + | + | + | + |
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость перемещения по площадке |
|
|
| + |
|
|
|
Подача |
|
|
|
| + |
|
|
Поурочное планирование
Урок № 10 (30)
1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Совершенствование техники жонглирования.
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.
5. Эстафета с воланом.
Урок № 11 (33)
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.
Урок № 12 (36)
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.
Урок № 13 (39)
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль скорости передвижения по площадке.
Урок № 14 (42)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль выполнения подачи.
Урок № 15 (45)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 16 (48)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Игра «Вертушка».
III четверть
Таблица
Планирование учебного материала на III четверть
Учебный материал |
| |||||||||
17/51 | 18/54 | 19/57 | 20/60 | 21/63 | 22/66 | 23/69 | 24/72 | 25/75 | 26/78 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребности организма для правильного функционирования | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила поведения соревнований по бадминтону |
|
| + | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Высоко-далекие удары | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подача | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прием подачи сверху | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами |
|
|
| + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
С гимнастической скакалкой (прыжки) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Вертушка» | + | + | + | + | + |
|
|
|
|
|
Одиночные встречи со счетом до 5 очков |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + |
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ловкость (жонглирование) |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
Подвижность плечевого пояса |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
Скорость одиночного движения |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Перемещение по площадке |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
Поурочное планирование
Урок № 17 (51)
1. Потребности организма для правильного функционирования.
2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 18 (54)
1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
2. Подача.
3. Высоко-далекие удары.
4. Игра «Вертушка».
Урок № 19 (57)
1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Изучение приема подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 20 (60)
1. Высокодалекие удары.
2. Прием подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 21 (63)
1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 22 (66)
1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 23 (69)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль скорости одиночного движения.
Урок № 24 (72)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль подвижности плечевого пояса.
Урок № 25 (75)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль развития координационных способностей (жонглирование).
Урок № 26 (78)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль перемещения по площадке.
IV четверть
Таблица
Планирование учебного материала на IV четверть
Учебный материал | Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры | |||||||
27/81 | 28/84 | 29/87 | 30/90 | 31/93 | 32/96 | 33/99 | 34/102 | |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция организма на различные физические нагрузки | + | + |
|
|
|
|
|
|
Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека |
|
| + | + |
|
|
|
|
Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе |
|
|
|
| + | + |
|
|
Двигательный режим школьника летом |
|
|
|
|
|
| + | + |
ОРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
С выпадами для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Для мышц рук и плечевого пояса, для повышения скорости выполнения ударов | + | + | + | + | + | + | + | + |
С гимнастической скакалкой (двойные прыжки) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Техника игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Жонглирование воланом с поочередными ударами ракеткой за спиной и между ногами и перемещением | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Высоко-далекие удары | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подача короткая, длинная | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прием подачи сверху, снизу |
|
| + | + | + | + | + | + |
Удары сверху, снизу |
|
|
| + | + | + | + | + |
Перекидывание в парах двумя воланами | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами | + | + | + | + | + | + | + | + |
Одиночная игра в парах на количество передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Вертушка» | + | + | + | + | + | + | + | + |
Одиночные встречи со счетом до 11 очков | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тестирование физической подготовленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Челночный бег 3×10 м |
|
|
|
|
|
| + |
|
Прыжки через скакалку |
|
|
|
|
|
|
| + |
Отжимания в упоре лежа |
|
|
|
|
|
| + |
|
Контрольные упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подача |
|
|
|
| + |
|
|
|
Прием подачи |
|
|
|
|
| + |
|
|
Скорость одиночных ударов |
| + |
|
|
|
|
|
|
Оперативное мышление |
|
| + |
|
|
|
|
|
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет |
|
|
| + |
|
|
|
|
Поурочное планирование
Урок № 27 (81)
1. Реакция организма на различные физические нагрузки.
2. Подача короткая, длинная.
3. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.
4. Повторение подачи и приема подач сверху.
5. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.
6. Игра «Вертушка».
Урок № 28 (84)
1. Повторение материала предыдущего урока.
2. Учет скорости одиночных ударов.
Урок № 29 (87)
1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
2. Изучение приема и подач сверху, снизу.
3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.
4. Игра «Вертушка».
5. Контроль оперативного мышления.
Урок № 30 (90)
1. Удары сверху, снизу.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
Урок № 31 (93)
1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль выполнения подачи.
4. Игра «Вертушка», одиночные встречи.
Урок № 32 (96)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Контроль выполнения приема подачи.
3. Одиночные встречи.
Урок № 33 (99)
1. Двигательный режим школьника летом.
2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Одиночные игры на количество передач.
Урок № 34 (102)
1. Тестирование физической подготовленности.
2. Одиночные встречи – контрольное занятие.
Список использованной литературы
1.Волков В. М. Тренеру о подростке. М., 1973.
2.Галицкий А. В., Марков О. М. Азбука бадминтона. М., 1971.
3.Галвцкий А. В., Лившиц В. Я. Бадминтон. М., 1984.
4.Рыбаков Д. П., Штильман М. И. Основы спортивного бадминтона. М.,
1982.
5.Бадминтон. Правила соревнований. М., 1980. Единая всесоюзная спортивная классификация на 1981—1985 гг. М., 1982
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://badm.ru/
- http://www.badmintonpro.com/badminton-origin.shtml
- http://www.badmintonpro.com/badminton-sport.shtml
- http://badmintonfans.ru/?p=159
Resource id #5860
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Физическая культура. Бадминтон. 5 - 11 класс
Рабочая программа...
рабочая программа по физической культуре Бадминтон
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта осн...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Бадминтон» для 7 класса
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как д...