Доклад "Укрепление здоровья через развитие физических качеств"
материал (физкультура и спорт) по теме

Доклад "Укрепление здоровья через развитие физических качеств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_teme_samoobrazovanie_avtosokhranennyy.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

тема: Укрепление здоровья через развитие физических качеств

 Учитель физической культуры                                                          Терновых Н.В.

                                                                                                                    МКОУ №1

О плохом здоровье населения страны, особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Статистика показывает: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-30% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», то есть они ещё не всё знают о состоянии своего здоровья и своих заболеваниях; только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Но современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку  и его здоровью. Кризисные явления в обществе изменили мотивацию образовательной деятельности детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Вот почему проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро- в образовательной.

        И если совсем недавно главной задачей были физическое развитие и совершенствование учащихся, то теперь на первый план выдвинута забота о поддержании здоровья, сохранении того, что есть. Считается, что в настоящее время у нас в стране до 70% детей школьного возраста страдают от гипокинезии. Недостаточная физическая активность детей и подростков в значительной степени снижает сопротивляемость организма развитию утомления, понижает его работоспособность, отрицательно сказывается на показателях физического развития и состояния здоровья.

        Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость,  ловкость  и подвижность в суставах.

        Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя зарядка,  ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме дня) и периодической.

        Два урока физкультуры в неделю не компенсируют дефицита физической нагрузки. Для школьников занятия физкультурой должны составлять 8-12 часов в неделю. Даже 3 уроков явно не хватает для удовлетворения биологической потребности растущего организма. Двигательная активность детей должна быть организованна, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить их к переутомлению. Восполнение двигательной активности учащихся в школе происходит в основном на уроках физ. культуры. В зависимости от форм проведения, темы и специфики учащиеся по  разному реализуют потребность в физической нагрузке.

        

        Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет – общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр. ), лазанья по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т.д.; в 14-15 лет – упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивание, стойки и т.п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа.

        Двигательная активность учащихся 10-11 лет должна составлять в течение дня 11-13 тыс. шагов (это 5,6-6,5 км), из которых 5 тыс. шагов (2,5км) они должны выполнять в часы школьных занятий. Нынешняя организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях удовлетворяет двигательные потребности детей всего лишь на 10-15%.

        Для повышения эффективности физических качеств, на уроке физ. культуры  можно включать упражнения из программы «президентские состязания». Это помогает совершенствовать основные качества ребенка на его разносторонние комплексные развития.

        Одним из средств повышения эффективности урока, физического развития учащихся, решения образовательных и воспитательных задач может стать организационно-методическая форма упражнений, которая носит название «круговая тренировка».

        Особенность применения круговой тренировки на уроках спортивных игр состоит в том, что совершенствование приёмов игры может сочетаться с развитием физических качеств и совершенствованием функциональных возможностей учащихся, центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, периферического зрения. На этих уроках в полной мере можно использовать возможности и преимущества круговой тренировки для воспитания личности ученика и для совместной деятельности на уроке учителя и учащихся.

        Разнообразить физическую нагрузку, развить способности учащихся позволяет круговая тренировка по станциям. Выполняя комплекс для упражнения на каждой станции: на гибкость, ловкость, быстроту.

        При таких занятиях процессы оздоровления, образования, воспитания неотделимы друг от друга; наряду с образованием и укреплением психофизического здоровья происходит нравственное, эстетическое развитие ребенка, прививаются навыки культуры поведения, происходит социализация мышления, становления личности.

        

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих  основных задач, направленных на:

  • укрепление  здоровья, содействие гармоническому физическому развития;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Задачи Физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:

  • укрепления здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных  и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В,И, Ляха, А.А. Зданевича ( М.: Просвещение, 2010).

В соответсвии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе нужно использовать учебники: Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение 2008.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется курсовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончанию начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

        

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих  основных задач, направленных на:

  • укрепление  здоровья, содействие гармоническому физическому развития;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича( М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе нужно использовать учебники: Лях В.И. Физическая культура  5-9кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение 2008.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется курсовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

Задачи Физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены на:

Решение физического воспитание учащихся направленно на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих  основных задач, направленных на:

  • укрепление  здоровья, содействие гармоническому физическому развития;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича( М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в старшей школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в старшей школе в учебном процессе нужно использовать учебники: Лях В.И. Физическая культура 10-11кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение 2011г.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется курсовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончанию старшей школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...

Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста через игру.

Подливалова А.Е. учитель высшей категории МБОУ лицей №3 г. Сургута. Статья "Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста через игру". "В игре формируются все стороны души человеч...

Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".

В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...

ВЛИЯНИЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ НА ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ВЛИЯНИЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ НА ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ  ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ...

Влияние вольной борьбы на здоровье и развитие физических качеств

Многолетнее невнимание руководства нашей страны к проблеме спорта и здорового образа жизни в нашем обществе привело к тому, что снизилось количество детей, занимающихся в различных секциях. В последни...

Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга «ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»

Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга«ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»...