Военно-спортивная игра на местности "Зарница"
методическая разработка (физкультура и спорт) на тему
Военно-спортивная
игра на местности "Зарница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-sportivnaya_igra_na_mestnosti_zarnitsa.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
игра на местности "Зарница"
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-9 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Правила игры.
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек из разных возрастных категорий, преподавательский состав отвечает за проведение этапов игры. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, командиры сдают рапорта. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Цель:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Дата проведения: февраля 2013 года
Место проведения: спортивный зал, пришкольная территория
Организация проведения мероприятия:
Участники: учащиеся 5-9 классов
Форма одежды: Теплая спортивная форма
Формирование отрядов из детей 5 – 9 классов, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Представление.
Спортивные состязания.
Прохождение этапов конкурса участниками игры:
· Основные этапы игры;
· «Стенка на стенку и взятие флага»;
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Представление – эмблема, приветствие соперников.
Спортивные состязания:
- Жим гири
- Подтягивание
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
- Амресслинг
Основные этапы игры.
«Меткий стрелок»
«Переноска пострадавшего»
«Минное поле»
«Музыкальный»
«Шифровка»
«Войсковые звания, рода войск»
«Символы России»
«Стенка на стенку и взятие флага»
Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника и должны завладеть флагом противника.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают:
– администрация школы,
– учитель,
– учитель физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– воспитатели.
Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду учителей, классных руководителей, воспитателей и на администрацию школы.
Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды, погоны определенного цвета.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий (Приложение № ). Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Команды награждаются дипломами и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся в спортивном зале под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» участников боевых действий.
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.
(Звучит торжественный марш г.Губкинского).
1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
2. Основные этапы игры.
Этап 1.
Спортивные состязания:
- Жим гири
- Подтягивание
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Этап 2. «Меткий стрелок»
Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
Этап 3. «Соревнование санитарных постов»
Санитарам предлагается наложить повязку, шину. Ответить на несколько вопросов:
- назовите виды ран;
- что такое открытый и закрытый перелом;
- какова первая помощь при ожогах;
- какова первая помощь при солнечном ударе;
- что такое закаливание и как нужно правильно закаливаться.
Знай правила первой помощи
- При эпидемии гриппа важно не заразиться микробами, которые находятся в воздухе. Что нужно использовать человеку, чтобы не заразиться? (ватно-марлевая повязка)
- Ваш товарищ упал и сильно ушиб ногу, что нужно сделать? (приложить холод)
- Как правильно оказать первую помощь при обморожении щёк, кончиков ушей, пальцев рук и ног?
- Как правильно оказать первую помощь при ожогах?
- Назовите овощи и фрукты, которых «боится» грипп.
В зачетную карточку вносится суммы баллов. За каждое правильное выполненное задание – 1 балл.
Этап 4. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
5-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время.
Этап 6. «Стрельба из пневматической винтовки»
Каждый член команды выполняет 1 выстрел по цели. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
Этап 7. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время (военные термины или звания). За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.
Этап 8. «Войсковые звания, рода войск»
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.
Этап 9. «Символы России».
1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.
Этап 10. «Музыкальный»
Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.
Этап 11. «Уничтожение дота»
С расстояния 12 м каждый участник выполняет бросок гранаты в яму. Засчитывается количество попаданий в дот.
Этап 12 «Перетягивание каната»
Участвуют 15 мальчиков и 10 девочек с каждой команды.
Этап 12. «Поиск флага»
Флаги каждого отряда прячутся заранее. Каждый отряд получает карту. На карте условным красным квадратом показано место спрятанного флага.
3. «Стенка на стенку и взятие флага»
Конкурс проводится на опушке леса. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника и завладеть флагом противника. Участники игры с сорванными погонами выходят из игры. После взятия флага одной из команд игра останавливается свистком. Лучший балл – за флаг соперника и за большее количество погон соперников.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды награждаются дипломами, ценными подарками, сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Список участников военно-спортивной игры «Зарница» по отрядам
Отряд зеленых | Отряд красных | ||||
Командир отряда - Юшков А. | Командир отряда - Талашов А. | ||||
Командир I взвода – Анисимов А. | Командир I взвода – Козырев М. | ||||
1 | Анисимов А. | 7а | 1 | Иванова А. | 7а |
2 | Жукова Е. | 7а | 2 | Козырев М. | 7а |
3 | Михайлов Р. | 7а | 3 | Павлова Е. | 7а |
4 | Поздеев И. | 7а | 4 | Попенов Д. | 7а |
5 | Светлаков А. | 7а | 5 | Репин М. | 7а |
6 | Свечников Д. | 7а | 6 | Федосеева А. | 7а |
7 | Юшков Д. | 7а | 7 | Хорьков Н. | 7а |
8 | Загайнов Д. | 7б | 8 | Бушков А. | 7б |
9 | Иванов Е. | 7б | 9 | Вохминцев Е. | 7б |
10 | Карекенов А. | 7б | 10 | Годова А. | 7б |
11 | Колумбаева А. | 7б | 11 | Кузьмин Д. | 7б |
12 | Лебедева К. | 7б | 12 | Семенова Н. | 7б |
13 | Мищенко Д. | 7б | 13 | Талашов А. | 7б |
14 | Рассихин А. | 7б | 14 | Халтурина Е. | 7б |
Командир II взвода – Мишаков Р. | Командир II взвода – Яковлев И. | ||||
1 | Александров Э. | 8а | 1 | Запивалов А. | 8а |
2 | Константинова Н. | 8а | 2 | Лебедева М. | 8а |
3 | Коротков А. | 8а | 3 | Осипов А. | 8а |
4 | Мишаков Р. | 8а | 4 | Поздеева Ю. | 8а |
5 | Романова Н. | 8а | 5 | Протасов В. | 8а |
6 | Симолкин Л. | 8а | 6 | Сошин И. | 8а |
7 | Толстов А. | 8а | 7 | Игнатьев И. | 8б |
8 | Аношкин К. | 8б | 8 | Матвеева Е. | 8б |
9 | Баринова М. | 8б | 9 | Павлов А. | 8б |
10 | Белоусов Н. | 8б | 10 | Рябинин Н. | 8б |
11 | Сунгатуллина В. | 8б | 11 | Яковлев И. | 8б |
12 | Федосеев Р. | 8б | |||
Командир III взвода – Кузнецов А. | Командир III взвода – Степанов В. | ||||
1 | Иванова К. | 9а | 1 | Марышев А. | 9а |
2 | Коротков Н. | 9а | 2 | Рябчиков Р. | 9а |
3 | Кузнецов А. | 9а | 3 | Сергеев Н. | 9а |
4 | Рассказов Е. | 9а | 4 | Талашов А. | 9а |
5 | Субботина О. | 9а | 5 | Халеев Р. | 9а |
6 | Юшков А. | 9а | 6 | Чернякова К. | 9а |
7 | Войнова Г. | 9б | 7 | Бутенко И. | 9б |
8 | Дубникова И. | 9б | 8 | Кузнецов С. | 9б |
9 | Кельдышева Ю. | 9б | 9 | Небогатикова Р. | 9б |
10 | Кузьминых Е. | 9б | 10 | Сидушканова Л. | 9б |
11 | Митрофанов В. | 9б | 11 | Ситников Д. | 9б |
12 | Смольникова М. | 9б | 12 | Степанов В. | 9б |
Боевой лист
Наименование этапов по порядку | Баллы | Подпись судьи | |
1. Представление – эмблема, приветствие соперников. | |||
2. Основные этапы игры. | |||
Этап 1. Спортивные состязания: - Жим гири - Подтягивание - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||
Этап 2. «Меткий стрелок» | |||
Этап 3. «Соревнование санитарных постов» | |||
Этап 4. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ” | |||
5-й этап. “Переноска пострадавшего” | |||
Этап 6. «Стрельба из пневматической винтовки» | |||
Этап 7. «Шифровка» | |||
Этап 8. «Войсковые звания, рода войск» | |||
Этап 9. «Символы России». | |||
Этап 10. «Музыкальный» | |||
Этап 11. «Уничтожение дота» | |||
Этап 12 «Перетягивание каната» | |||
3. «Стенка на стенку и взятие флага» | |||
Приложение 1
Зачётная карточка
- Метание в обруч –
- Азимут –
- Минное поле –
- Стрельба –
- Засада –
- Поиск флага –
- Дот –
- Санитары –
Приложение 2
Задания к 9 этапу «Путешествие по сказкам»
- Чем Малыш вылечил Карлсона? (вареньем)
- Что болело у Ильи Муромца? (ноги)
- Почему заснула Спящая царевна? (укололась о веретено)
- Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»? (чужая ложка, кружка, кровать)
- В какой сказке царевна умерла от отравленного яблока? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка»)
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»? (в сердце)
- В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? («Буратино»)
Знай правила первой помощи
- При эпидемии гриппа важно не заразиться микробами, которые находятся в воздухе. Что нужно использовать человеку, чтобы не заразиться? (ватно-марлевая повязка)
- Ваш товарищ упал и сильно ушиб ногу, что нужно сделать? (приложить холод)
- Как правильно оказать первую помощь при обморожении щёк, кончиков ушей, пальцев рук и ног?
- Как правильно оказать первую помощь при ожогах?
- Назовите овощи и фрукты, которых «боится» грипп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно – спортивная игра
Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...
Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...
Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов
Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"
В игровой деятельности подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...