Спортивный праздник "Космические путешественники"
методическая разработка по физкультуре по теме

Сценарий спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий42 КБ

Предварительный просмотр:

Космические путешественники.

                                          Спортивный праздник.

Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков и их комплексное совершенствование в игровой обстановке.

Оформление зала: рисунки на тему космических путешествий; звезды, макеты космического корабля, спутников и т.п.

                                            Участники:

Ведущий

1-я команда:  «Астронавты»-10 человек

2-я команда:  «Космонавты»-10 человек

Звучит песня, подходящая случаю. Под нее команды строятся, приветствуют друг друга.

Ведущий. 

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что, когда вы вырастите, кто-то из вас изобретет способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях. Готовиться к таким полетам нужно уже в школе, которая даст вам основы различных знаний, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными, выносливыми.

    Однако каждому хотелось бы побывать на неизвестных планетах уже сейчас. Так давайте совершим путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Кто там живет? Готовы ли вы отправиться в путь? Давайте произнесем волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

(все вместе)

Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это приготовить ракету. Выходите на старт и покажите, как вы это сделаете.

Эстафета «Ракета»

Инвентарь: 3 одинаковых рисунка ракеты (2 из них разрезаны на 10 частей; 1-образец), 2 магнитные доски, 1 стойка.

В 3-4 метрах от линии старта устанавливается стойка с прикрепленным к ней рисунком ракеты. Чуть впереди от нее  справа и слева на столиках помещаются магнитные доски. участникам команд раздаются конверты с фрагментами такого же рисунка. По сигналу ведущего игроки бегут к магнитным доскам и прикрепляют свой фрагмент на нужное место, сверяясь с образцом. Потом они возвращаются к команде, передавая эстафету коснувшись рукой следующего игрока. Оцениваются время прохождения дистанции всей командой и правильность составления рисунка.

Ведущий. Мы приземлились на планету Цветов. (Вноситься заранее нарисованная картина с изображением планеты.) Посмотрите, ребята, какие здесь необычные деревья с воздушными корнями, какие удивительные растения и цветы. Давайте соберем образцы для отправки на землю.

Эстафета «Планета Цветов»

Инвентарь:2 самоката, 10 искусственных растений,10 подставок, 2 корзины. Расставляются подставки с растениями  так, чтобы ребенок мог их объехать. Участники эстафеты объезжают их «змейкой». Каждый забирает дальнее от него растение (подставкаостается), возвращается по прямой к старту, кладет растение в корзину, передает самокат следующему. Оценивается время прохождения дистанции всей командой.

Ведущий. Произнесем волшебные слова:

(все вместе)

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

Ведущий. Смотрите -  мы приземляемся на Планету Туманов. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожным. Однако у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.

Эстафета «Туман»

Инвентарь: 2 каната,4 скакалки,6 обручей,2 гимнастические скамейки,2 бутафорских очков,2 повязки или косынки (завязывать глаза). На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, потом положены для каждой команды по 3оюруча подряд (касаясь друг друга ) – «кочки», потом по две скакалки растянуты на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, гимнастическая скамейка, на которой в конце эстафеты соберется вся команда. Каждый из капитанов надевает очки, завязывает глаза первому игроку из своей команды и ведет его по дистанции, держа за руку: помогает пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй. Вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку»,помогает подняться на скамейку, снимает с его глаз повязку и по прямой возвращается за следующим игроком. Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки. Оценивается время прохождения дистанции всей командой и точность исполнения всех упражнений.

Ведущий. Вот и снова мы на корабле.

Произнесем волшебные слова все вместе.

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

А теперь мы на Планете Гор и Обрывов. Здесь все время приходиться преодолевать пропасти. Посмотрим, удастся ли нам пройти вот по этому узкому перешейку?

Эстафета «Над пропастью»

Инвентарь:2 узкие (5-10 см) полоски светлой плотной ткани длиной в 7-8 детских шагов, 2 бинокля. На полу растягивают две полосы ткани ( своя для каждой команды) –это «перешеек». Участники берут бинокль и подносят к глазм обратной стороной так, чтобы предметы казались удаленными. Глядя в бинокль, они проходят 7 шагов – и бегом, уже не по ленте и опустив бинокль, возвращаются к старту, передавая бинокль следующему. Оценивается время преодоления дистанции всей командой и точность прохождения по «перешейку». 

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратной дороге нас ждет еще одно испытание. Мы попадем в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так  провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Инвентарь: 2 резиновые автомобильные камеры (или 2 спасательных круга), задекорированных под «летающие тарелки»,2 шлема,2 волейбольных мяча – «метеориты».

Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя спасательные круги.

Каждая команда образует круг. В центре его встает капитан команды – соперника. За 30 секунд игроки стараются как можно больше раз попасть мячом в «летающую тарелку». Оценивается количество попаданий.

Ведущий. Мы благополучно приземлились на родной планете. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады нашему возвращению.

Звучат аплодисменты. Команды совершают круг почета. Жюри объявляет окончательные результаты. Проводится награждение победителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Записки путешественника"

Статья об обучающей поездке в Лондон....

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"...

Программа кружка для учащихся 3-4 классов "Юные путешественники"

В данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы...

презентация Великие путешественники.

Великие путешественники Эпохи Великих Географических открытий....

английские фразы для путешественников

Данные фразы могут пригодиться, как для путешественников, так и для учеников. Они отлично подойдут для разыгрывания диалогов на уроках английского языка...

Географическая викторина "Юные путешественники"

Данную разработку можно использовать при обобщеннии знаний по курсу "Материки и океаны"....

Викторина "Имена русских путешественников на карте России и бывшего СССР" (География, 8-9 класс)

Викторина разработана для 8-9-классников. В помощь учителю географии, в викторине представлены вопросы с ответами....