Географическая викторина "Юные путешественники"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Данную разработку можно использовать при обобщеннии знаний по курсу "Материки и океаны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_viktorina_yunye_puteshestvenniki_.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Географическая викторина «Юные путешественники»
Цели:
- Проверить знания учащихся по курсу «География материков»
- Развивать память и мышление учащихся
- Воспитывать любовь к предмету.
Ход мероприятия.
Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
I тур
Рекламное агентство
Проводится жеребьёвка между командами, каждой достаётся определённый материк, который необходимо прорекламировать. Время на обсуждение – 5 минут. Победившая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, последняя – 1 балл.
II тур
Меч географа.
К карте мира выходят по одному участники от каждой команды. Каждому (согласно жеребьёвке) достаётся определённый материк. Команда-соперник называет пять объектов того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. За каждый правильно показанный объект команде присуждается 1 балл.
III тур
Что такое?
Командам необходимо дать определение терминам:
- Атмосфера
- Вади
- Географическая карта
- Климат
- Заповедник
- Крики
- Материк
- Платформа
- Рельеф.
За каждое верное определение команда получает 1 балл.
IV тур
Кинопроба.
Участвуют по одному представителю от каждой команды. Ребята получают карточки с изображением животного (жираф, кенгуру, пингвин). Задача участника – изобразить своей команде при помощи жестов данное животное. Отгадав животное, команда зарабатывает 1 балл.
V тур
Где зарыты сокровища?
Каждая команда получает карточки с географическими координатами одного объекта:
- 37º с.ш. 3º в.д.
- 28 ºс.ш. 78ºв.д.
- 19 ºс.ш. 101ºз.д
Задача каждой команды – определить какому городу соответствуют географические координаты, назвать государство, столицей которого является данный объект, и материк, на котором располагается государство. Все эти объекты необходимо показать на карте. Максимальное количество баллов – 3.
- г. Алжир, Алжир, Африка
- Дели, Индия, Евразия
- Мехико, Мексика, Северная Америка.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический клуб "Я-путешественник"
В данной работе представлены основные идеи создания клуба по интересам: "Я - путешественник"....
Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."
Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эколого - географической направленности «Юный путешественник»
Данная программа имеет эколого - географическую направленность. Она является вариативной, предполагает получение несовершеннолетними общих сведений о природе своей страны и края, о взаимосвязях явлени...
Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников
Практическая работа для 5 класса по теме : Географические открытия"...
Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации"
Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации" для учащихся 5 классов по учебнику "География.Землеведение" под ре...
⠀Исследовательский проект на тему: «Имена русских путешественников на географической карте
проект "Имена Русских путешественников на географической карте"...